Мария Зеленина
Коллективная работа по лепке в средней группе «Утка с утятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и голова в форме овала, широкий клюв и широкий плоский хвост.
- Продолжать учить пользоваться стекой для создания выразительного образа.
- Подводить детей к сюжетной лепке через совместное составление композиций.
- Закреплять умение, использовать раннее усвоенные способы лепки: скатывание, раскатывание, прищипывание, соединение частей приемом примазывания.
Ход занятия:
Публикация «Коллективная работа по лепке в средней группе „Утка с утятами“» размещена в разделах
- Коллективные работы
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Коллективные работы
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя группа
- Утки, утята
- Уточка, утята. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие на птичий двор. Посмотрите, кто живет на птичьем дворе? (Рассматривание иллюстраций птичьего двора.) Дети: Там живут куры, гуси, утки, индюки.
Воспитатель: Эти птицы называются домашними, они живут рядом с человеком, который заботиться о них. Домашние птицы приносят пользу человеку.
Вечером, в сарае, птиц,
Мама закрывает,
Ну, а утром, чуть рассвет,
Сразу открывает.
И бегут они гурьбой
Все к своим корытам
Там насыпано зерно
И вода налита.
А потом гуляют все -
Куры и цыплята,
Утки парами идут,
Гуси и гусята.
Мамы-куры за детьми
Зорко наблюдают:
"Куд-куда" - кричат им в след
И не отпускают.
А гусята по траве,
Ходят осторожно,
Спрашивают маму все:
"Мама, туда можно?"
Утки парами идут,
Важно так шагают
И друг другу тихо так
Что-то объясняют.
Птичий двор всегда шумит,
Но живут все дружно.
Никого тут, никогда,
Защищать не нужно.
И я тоже, как могу,
Маме помогаю -
Принесу всегда воды,
Мусор подметаю.
"Я люблю свой птичий двор," -
Мама мне сказала, -
С ними весело всегда,
Как бы не устала. "
Ребята, а кто еще находиться на птичьем дворе?
Дети: Цыплята, гусята, индюшата.
Воспитатель: Правильно, ребята. У курицы- цыплята, у гусыни- гусята, у индюшки- индюшата, только утка одна, нет у неё утят. Я предлагаю вам слепить из пластилина маленьких утят.
Рассматривание образца.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какую маму- утку слепила я. Давайте рассмотрим её основные части. Из каких частей состоит утка?
Дети: Туловище, голова.
Воспитатель: Правильно, ребята. Какой формы туловище у утки?
Дети: Вытянутой, овальной.
Воспитатель: Правильно. А голова у утки, какой формы?
Дети: Тоже овальной
Воспитатель: Скажите, ребята, одинаковые по размеру туловище и голова утки?
Дети: Нет. Туловище больше, а голова меньше.
Воспитатель: Хорошо. Ребята, скажите мне, как вы будете лепить эти две части?
Дети: Сначала скатаем шар, а затем немного раскатаем его.
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! А теперь покажите движения рук.
(Дети демонстрируют круговые и прямые движения рук при скатывании шара и раскатывании его в овальную форму.)
Воспитатель: Хорошо, ребята. Скажите, а какие еще части есть у утки?
Дети: Хвост, клюв, глазки.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на расположение головы и туловища – они находятся горизонтально и хорошо соединены между собой. А как вы будете соединять части утенка?
Дети: Мы будем их примазывать.
Воспитатель: Вам все понятно, ребята? Тогда приступайте к работе!
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям (указание, совет).
Воспитатель: Ребята, кто закончил свою работу, принесите утят маме – утке.
Дети располагают готовые работы на макете пруда.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые утята у вас получились.