Ольга Акименко
Коллективная работа по лепке в подготовительной группе «Украсим чайные чашки»
▼ Скачать + Заказать документы
Украсим чайные чашки
Цели: - расширить представление детей о посуде, материале, из которых она сделана;
- познакомить с классификацией предметов посуды;
- формировать умение описывать предметы посуды;
- развивать связную речь;
- воспитывать бережное отношение к посуде;
-развитие мелкой моторики рук;
Предварительная работа : Знакомство со столовой, кухонной, чайной посудой, беседа об использовании посуды, из чего она сделана, картинки с классификацией посуды.
Раздаточный материал: цветной пластилин, рисунки с контуром
Публикация «Коллективная работа по лепке в подготовительной группе „Украсим чайные чашки“» размещена в разделах
- Коллективные работы
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Коллективные работы
- Лепка. Конспекты
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Лепка, занятия с пластилином
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Чайная посуда. Лепка, пластилин
- Темочки
Ход занятия
- Дети, нам пришла посылка из магазина. Что это нам с вами прислали?
Дети перечисляют содержимое посылки.
- А как вы думаете, для чего используют эту посуду? (Ответы детей)
- Как можно сказать одним словом, какая эта посуда (Чайная)
- А еще какая бывает посуда (Столовая, кухонная)
- А кто из вас знает, из чего она изготовлена? А из чего еще изготавливают посуду (Ответы нескольких детей)
- Правильно ребята, наши чашки сделаны из особой глины – фарфора. Они очень тонкие и хрупкие, и обращаться с ними нужно аккуратно.
Заварочный чайник
Воспитан прекрасно -
Ему не к лицу
Кипятиться напрасно!
А если он чайную
Чашку встречает,
Отвесив поклон,
Предлагает ей чаю.
И чайная чашка
Мила, утончённа,
На ней, как кольцо,
Ободок золочёный.
Она благородна,
Хрупка, чуть капризна -
Достойная дочь
Дорогого сервиза.
Ну как же с такой
Благородной посудой
Я плохо вести за столом
Себя буду!
А, если бы чайники
Нос задирали,
А ложки и вилки
Под стол удирали,
А чашки бы чай
Проливали повсюду,
Вы есть бы хотели
Из этой посуды!
Пальчиковая гимнастика «Посуда»
Раз, два, три, четыре,
(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли:
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
(загибать пальчики по одному, начиная с большого)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)
Так мы маме помогали!
(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
- Посмотрите у нас в посылке только две чашки, для всех детей не хватит для чаепития.
- Ребята давайте мы сами каждый для себя сделает чашку.
Отщипните маленький кусочек пластилина, скатайте на доске или между большим и указательным пальцами маленькие шарики и по контуру чашки и блюдца и приклеиваем, слегка надавливая на рисунок.
А теперь мы на наших чашках сделаем орнамент, что бы они были еще красивее и из них было бы приятно пить чай.
Самостоятельная работа детей.
Физкультминутка.
Я чайник – ворчун
Я хлопотун, сумасброд.
(Шагаем на месте)
Я всем на показ выставляю живот,
(руки на поясе, повороты туловища влево- вправо)
Я чай кипячу, клокочу и кричу:
(хлопаем в ладоши)
- Эй, люди, я с вами попить чай хочу!
(прыжки на месте)
Самостоятельная работа детей (под спокойную музыку). Индивидуальный подход к детям при необходимости.
Воспитатель следит за осанкой детей. Наблюдает за работой детей, говорит, что надо работать аккуратно, не пачкая рабочее место, одежду. По окончании работы вытираем пальчики салфеткой.
Итог занятия. Рефлексия.
- Молодцы ребята, все постарались. Посмотрите, какие красивые чашечки у вас получились. А какой чайник веселый, довольный!