Ирина
Лепка как вид продуктивной деятельности детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в младшей группе на тему «Рыбки в аквариуме».
Ход занятия:
Воспитатель: Я хочу пригласить вас на увлекательное занятие. А чему или кому оно будет посвящено. узнайте, отгадав загадку.
Блещет в реке чистой
Спинкой серебристой.
Кто это? (Рыбки)
Давайте посмотрим на рыбок. (демонстрационный
материал или аквариум с рыбками)
Ребята, а где живут рыбки?
Дети: В речке, в море
Воспитатель: а, какие рыбы живут в море?
Публикация «Лепка как вид продуктивной деятельности детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Дети: большие, зубастые, акулы и тд.
Воспитатель: Правильно. ребята а еще где могут рыбки жить?
Дети: В аквариуме.
Воспитатель: А что такое аквариум?
(ответы детей).
Воспитатель: Аквариум – это целый подводный мир. На дне есть разноцветные камни, водоросли, ракушки. Какие же рыбки, в отличие от больших морских, живут в аквариуме?
Дети: Маленькие, золотые, яркие, пёстрые, на их теле разноцветные пятнышки и полоски.
Воспитатель: Правильно ребята. Вот таких ярких, маленьких рыбок, которые живут в аквариуме, мы с вами и будем сегодня лепить. Но, давайте разомнем сначала наши пальчики.
Пальчиковая игра «Рыбки»
Рыбка плавает в водице,
(Дети складывают ладони вместе и изображают, как плывет рыбка.)
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
(Грозят пальцем.)
Мы тебя хотим поймать.
(Медленно сближают ладони.)
Рыбка спинку изогнула,
(Сложенными вместе ладонями изображают, как плывет рыбка.)
Крошку хлебную взяла.
(Делают хватательные движения обеими руками.)
Рыбка хвостиком махнула,
(Снова «плывут».)
Рыбка быстро уплыла.
М. Клокова
Давайте вспомним, какие части тела есть у рыб и для чего они им служат. (Рассматривание картинки рыба). Основная часть- туловище, оно может иметь форму круглую, овальную, треугольную.
У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем, он может быть длинным и коротким.
Еще у рыб есть плавники.
Конечно же, у рыб есть глаза.
Тело рыб покрыто - чешуей.
У нас на столе лежат аквариум с рыбками. Внимательно посмотрите, чего нет у наших рыбок? Правильно, нет чешуек. глаз. Мы вместе украсим наших рыб разноцветными чешуйками.
Лепить их будем из разноцветного пластилина. Отщипываем маленький кусочек от большого кусочка.
Затем скатываем из него шарик.
Таких шариков нам нужно много, что бы
заполнить всю нашу рыбку. Скатываем шарик
и прикрепляем его к рыбке. Получаются чешуйки.
Самостоятельная работа детей
(Педагог помогает, если ребёнок затрудняется и
по ходу работы детей, спрашивает какого цвета рыбка.)
Ребята, полюбуйтесь, какую красоту мы сделали.
- Кому мы помогали? (Рыбке)
-Что сделали? (лепили чешуйки)
-Покажите друг другу своих рыбок (дети показывают)
-Теперь мы немножко отдохнем и поиграем.