Наталья Валконен
Лепка из солёного теста сувенира «Моя ладошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с тестом. Лепка сувенира «Моя ладошка»
Цель: знакомство детей с соленым тестом, его свойствами и особенностями (солёное, мягкое, податливее, чем пластилин)
Задачи:
Дать детям представление о соленом тесте, его свойствах и особенностях, истории его возникновения (познавательное развитие)
Укреплять кисти рук, координировать и синхронизировать движения обеих рук (физическое развитие)
Публикация «Лепка из солёного теста сувенира „Моя ладошка“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Лепка из теста, тестопластика
- Лепка. Конспекты
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Вызывать интерес к лепке из солёного теста; отрабатывать приемы работы с соленым тестом: скатывание, раскатывание, отщипывание, сплющивание; развивать мелкую моторику (художественно-эстетическое развитие)
Ввести в словарь детей слова: сувенир. Учить детей понимать смысл пословицы «Не дорог подарок дорога любовь».
Способствовать развитию мышления, фантазии
Обогащать словарный запас (мягкое, соленое, тесто) (речевое развитие).
Материал: Соленое тесто, деревянная дощечка, скалка, гуашь, кисточки, баночки с водой.
Ход занятия:
-Сегодня я хочу вас познакомить с новым материалом. Как вы думаете, что это? Правильно -это тесто. Это тесто называют ещё мукосолька, потому что оно состоит из муки и соли. Кушать его нельзя, оно несъедобно и предназначено только для изготовления поделок. Чтобы получить такое тесто потребуется мука, соль, вода. Я предлагаю взять по комочку и сесть за столы, чтобы удобнее было исследовать. (Дети садятся за столы)
- Возьмите тесто в ладошки, разомните его. Чувствуете, какое оно мягкое? На что оно похоже?
- Замечательно! Давайте попробуем скатать из него шар, круговыми движениями. Получается? Этот приём называется: круговое скатывание. Давайте вместе повторим. Отлично!
- Теперь ладошкой прижмем наши шары на дощечке. Этот способ называется сплющивание. Давайте вместе повторим. Замечательно! Молодцы, ребята!
- Давайте попробуем раскатать колбаску, разомнем тесто, положим его на доску и двумя руками будем раскатывать наше тесто. Приём называется раскатывание. Давайте повторим.
- Затем сомнём тесто и попробуем отщипнуть от него кусочек. Приём отщипывание. Повторим ещё раз. А теперь немного отдохнем.
Физкультминутка «Замесим тесто»
Ой, ладошки-ладушки.
Мы печём оладушки
/хлопки ладонями/
Замешиваем тесто,
А тесту в миске тесно
/имитируют помешивание по кругу/
Тесто выпало на стол,
Тесто шлёпнулось на пол
/присели/
Тесто убежало
Начинай сначала.
/лёгкий бег на месте/вместе.
Практическая часть.
Молодцы, ребята! Мы с вами познакомились с тестом. А теперь мы попробуем сделать из него подарок. Ребята, старинная мудрая пословица гласит: «Не дорог подарок дорога любовь». Давайте преподнесем подарки тем, кого любим. Но мы не пойдем в магазин покупать подарки, а сделаем их сами. Сделаем с любовью. Ведь именно это самое важное – любить своих близких. Об этом и пословица говорит: «Не дорог подарок дорога любовь».
- Сейчас мы с вами сделаем сувенир «Моя ладошка». А знаете ли вы, что это такое – сувенир? (Ответы детей). Сувенир – это подарок на память. Давайте повторим это слово вслух и постараемся его запомнить. Изготовленный с любовью своими руками сувенир, вы сможете подарить кому захотите: родителям, друзьям, родным людям.
Дети протирают руки влажными салфетками, занимают рабочие места.
- Начнем работу с того, что сделаем из теста шар.
С помощью скалки вместе с детьми раскатывают лепешку, ставим аккуратно отпечаток на тесте ладонью. Подписываем её. И отставляем сушиться.
Рефлексия
-С каким материалом мы сегодня познакомились? Понравилось ли вам работать с тестом?
По окончании лепки из соленого теста, предложить детям показать и рассказать о том, что они сегодня вылепили и каковы у них впечатления от знакомства с таким необычным материалом, как тесто, понравилось ли из него делать подарки?
-К сожалению, работы из теста сегодня забирать домой, или сразу использовать в игре нельзя. Дети, как вы думаете, почему? (работу из сырого теста во время игры можно нечаянно испортить, помять) Надо набраться терпения и подождать, когда поделки высохнут. А сохнуть поделки из муки и соли, будут на подносе, на подоконнике.
-Благодарю всех за творчество. Вы очень старательные, талантливые дети, у вас всё замечательно получилось.