Олеся Павликова
Конспект по лепке из солёного теста «Подарок папе — танк»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка из солёного теста. Младши дошкольный возраст (5 год жизни)
Тема: "Танк в подарок". средняя группа.
Цель: создание подарка для подарка на 23 февраля.
Задачи:
• закреплять знания детей о наступающем празднике 23 февраля;
• побуждать детей самостоятельно изготовить подарок к празднику;
• уточнить представления о строении и способе передвижения танка;
Публикация «Конспект по лепке из солёного теста „Подарок папе — танк“» размещена в разделах
- Военная техника. Конструирование, поделки
- Военная техника. Лепка, пластилин
- Военные профессии, военная техника
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Танк, танкисты
- Танки. Поделки, мастер-классы, макеты танков
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
• закрепить умение детей работать с тестом, изготовлении основных деталей танка и склеивания их при помощи воды.
• развивать мелкую моторику рук;
• развивать эстетическое восприятие, аккуратно и красиво выполнить работу.
• вызвать положительные эмоции у детей, желание выполнить подарок для папы, дедушки.
Материал и оборудование: образец танка из солёного теста, сделанного воспитателем; солёное тесто зелёного, мука, стеки, колпачок от фломастера (для печати колёс, звезда (для отпечатка, баночки с водой, кисточки, салфетки, С/Д диски.
Предварительная работа: беседа о наступающем празднике Дне защитников Отечества, детские рассказы о своих папах, рассматривание иллюстраций с изображением танков, танкистов, видео фильм "Танкисты".
Методические приемы:
1. Организационный момент.
2. Мотивация.
3. Рассматривание танка.
4. Физминутка.
5. Показ порядка работы.
6. Пальчиковая гимнастика «Будем мир мы защищать».
7. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
8. Рефлексия.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель: - Ребята, скоро будет праздник, а кто помнит, что это за праздник?
(Ответы детей – День защитников Отечества-23 февраля.)
Воспитатель: Совершенно верно! Послушайте стихотворение:
Поздравляю я сегодня
С 23 февраля
Папу, дядю, деда, брата,
И, конечно же, тебя!
Я желаю жить красиво,
Свою родину любить,
Чтоб своей огромной силой
Всю Россию защитить!
В этот день все мужчины: папы, дедушки, братья отмечают праздник. Конечно же на праздник все любят получать подарки. А что можно подарить папе, дедушке или брату?
(Ответы детей.)
2. Мотивация
Воспитатель: - Ребята я вам сейчас загадаю загадку, а вы ее должны будете угадать и сказать мне, что вы сегодня будете лепить.
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (танк)
Воспитатель: Правильно угадали, а вот ещё одна загадка.
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется (танкистом)
Воспитатель: -Правильно, это танкист, человек который управляет военным танком. Показ слайдов танков и танкистов,
3. Рассматривание танка
Воспитатель: -У меня сегодня тоже есть танк, только он игрушечный, давайте его рассмотрим Танк – это боевая машина, как вы думаете из чего сделан настоящий танк? он сделан из специального металла. Кто знает части танка? (дети отвечают и показывают, если не знают рассказывает педагог).Состоит танк из пушки, башни, корпуса, гусениц. Передвигается танк с помощью гусениц. Ездит танк по бездорожью, может передвигаться под водой. Танк вооружен пушкой. Пушка установлена на вращающейся башне. С помощью башни танк может стрелять в разные стороны. Попасть в танк можно через люк. На каждом танке есть номер – отличительный знак. Танком управляет танкист. Команда танка называется экипаж. Командир танка руководит экипажем. У танкиста есть специальный шлем, в него вмонтированы наушники и микрофон для того, чтобы команда могла слышать друг друга. Общаются танкисты на своём специальном языке. рассказ сопроваждается показам слайдов или картинок.
Воспитатель: А сейчас давайте мы с вами отдохнём.
4. Физкульт-минутка
(показываем картинки с изображением военной техники и цифр)
Улыбнёмся мы друг другу,
А потом поднимем руки ___ раз.
Сколько танков здесь зелёных, ___
Столько выполним наклонов.
Приседаем столько раз,
Сколько кораблей у нас. ___
Самолёты посчитай скорей, ___
И попрыгай веселей.
Улыбнёмся мы сейчас ещё много, много раз
5. Показ порядка работы.
Воспитатель:- А сейчас посмотрите какой танк мы с вами будем лепить из волшебного теста. Посмотрите, ребята, в каком порядке вы будете работать (воспитатель показывает алгоритм работы) :
Делим тесто на 3 части : большая, средняя и маленькая.
• Раскатаем жгут из каждого кусочка теста.
• Расплющиваем тесто на дощечке, получается овальная лепёшка и формируем из неё гусеницы нашего танка.
• Средний кусок теста скатываем в шар и приплющиваем, получился круг, стекой срезаем низ круга, чтоб получился полукруг, это башня нашего танка, тетерь смазываем водой верхнюю часть гусениц и прикладываем сверху башню танка.
• из маленького куска теста скатываем тоненький жгут, это пушка, если жгут очень длинный мы срезаем лишнее стекой и смазав край пушки водой, приклеиваем к башне.
• Наш танк готов, осталось сделать отпечаток звезды на башне и сделать отпечаток колёса гусениц колпачком от фломастера.
• ну прежде чем начать, нужно размять наши пальчики.
• 6. Пальчиковая гимнастика
«Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).
Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук.
Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.
На границе встанем, пальцы поднимаем вверх.
Всех врагов достанем. Поочередно соединяют пальчики обеих рук..
Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.
А не ссориться и драться! сцепляют и расцепляют руки в замок.
Воспитатель: Пальчики готовы. Приступаем к работе. А чтобы вы не забыли как делать наш танк, вам поможет вот этот алгоритм.
7. Самостоятельная продуктивная деятельность детей
(Воспитатель проверяет, правильно ли дети пользуются алгоритмом работы, подсказывает, помогает советом, ведёт индивидуальную работу.)
Воспитатель:- Ваши танки мы оставим на подоконнике, чтобы они высохли, а когда они полностью просохнут мы их приклеим на звезду из картона а звезду на С/Д диск, тогда наша поделка будет закончена и мы сможем её подарить папе, брату, дедушке или другу.
8. Рефлексия
Ребята, что мы с вами сегодня лепили? Из чего мы лепили? Для кого вы делали подарок? Какой скоро будет праздник? Что вам больше всего понравилось в лепке, Какие трудности испытывали при работе?