Ольга Козлова
НОД по художественно-эстетическому развитию лепке из солёного теста «Цветы для любимой мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка программы по лепке из солёного теста воодушевила меня и способствовала развитию моих творческих способностей. В ходе занятий я стараюсь побуждать детей создавать динамичные выразительные образы, поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления. Всё выше изложенное обусловливает необходимость специальной целенаправленной работы по коррекции и развитию тонких координированных движений рук и ручной ловкости. На это и нацелена данная рабочая программа. В ней раскрывается содержание художественного творчества дошкольников, решаются задачи формирования эстетического развития и развития личности в целом.
Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию лепке из солёного теста „Цветы для любимой мамочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Конспекты
- Тестопластика. Поделки из теста
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Лепка, пластилин
- Темочки
Цель программы – формирование творческих способностей и тонких координированных движений рук, ручной ловкости у детей дошкольного возраста.
Предлагаю одно из моих занятий.
Тема: «Цветы для любимой мамочки»
Цель: Учить лепить цветы из соленого теста. Закреплять знания о строении цветов. Развивать мелкую моторику рук. Вызывать желание дополнять созданное изображение деталями, украшать стекой. Развивать творческий интерес. Воспитывать у дошкольников любовь и глубокое уважение к самому дорогому человеку – к маме.
Предварительная работа: оформление группы дети рисуют портреты своих мам, оформление стенгазеты с фотографиями мам детей.
Материалы и инструменты:
- стеки,
- краски,
- стаканчики с водой,
- кисти,
- подставки,
- салфетки,
Ход:
В-ль: Ребята, У каждого из нас есть своя мама, мамочка, мамуля, самая при самая и сколько еще хочется сказать слов это просто не передать. Когда ты только появился на свет и еще не умел говорить, мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, где у тебя болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама – дарительница тепла, любви. мамулечка, самая лучшая, самая родная, самая ласковая. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама – это тепло, ласка, любовь и красота. Мама хранительница семейного очага.
Ира: «Какая моя мама?»
Дети называют свою маму ласковыми словами.
Воспитатель: О маме сложено много пословиц и поговорок.
При солнышке тепло, при матери…. (добро).
Материнская забота в огне не горит, а в воде….(не тонет)
Птица рада весне, а ребёнок…. (матери).
Для матери ребёнок, до ста лет…. (дитёнок).
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а какие подарки любят получать ваши мамы в праздники? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, цветы сделанные своими руками порадуют мам? Ребята мы сегодня будем художниками, для наших самых дорогих и любимых мамочек вылепим своими руками прекрасные цветы, букеты. Изготовим подарки к празднику «Весны 8 Марта».
Показ презентации «Лепка из соленого теста».
Ребё нок читает стихотворение:
Мы из цветов собираем букеты
Подбирая цветок за цветком
Радость счастье, любовь и надежда
Вместе с ними приходит в наш дом.
Воспитатель: Ребята, очень красиво, когда цветы украшают нашу жизнь, я предлагаю изготовить их.
Воспитатель читает шуточное стихотворение:
Замесили тесто, а оно ни с места,
Замесили на дрожжах, не удержишь на вожжах.
Девочки и мальчики развивают пальчики.
Взяли кисть и краски, получилась сказка!
Я покажу вам два варианта поделок, а вы выберите тот,какой вам понравился больше. Проявите своё творчество, фантазию и создайте свой красивый букет.
Воспитатель:
Ребята отгадайте загадку.
Как зовут меня? Скажи?
Часто прячусь я во ржи.
Скромный полевой цветок,
Синеглазый (Василёк.)
Дети: Василёк.
Воспитатель: Что есть у василька?
Дети: Стебель, листочки, цветок
Воспитатель: Ребята какого цвета серединка у цветка? А лепестки?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Сейчас я вам объясню, как мы будем лепить василёк. Отщипываем кусочек синего теста, скатываем шарик – это серединка василька. Затем отщипываем побольше кусочек голубого теста и раскатываю один большой шар и расплющиваем, в середине пальчиком делаем выемку, смачиваем водой и кладём серединку нашего василька, стекой делаем надрезы – лепестки.
Листики формируем из всё тех же шариков, сплющенных пальчиком на картоне.
Розы можно изготовить из 4 маленьких и 5 больших круглых лепестков.
Из одного кружка скатайте маленький центральный лепесток.
Вокруг него, накладывая друг на друга, расположите еще 3 маленьких лепестка. Прикрепите розу к изделию зубочисткой, воткнув ее в середину.
Можно сделать веточку мимозы из соленого теста и украсить нашу картинку различными завитками. Сделаем «колбаску» расплющим её и прикрепим ее к поверхности. Это веточка получилась, один край веточки стеком часто надрежим по всей длине. Ветки мимозы напоминают елочку. Далее делаем «шарики». Для этого от теста отщипываем где-то средний кусочек. От этого кусочка отщипываем еще немного, и делаем маленькие кружочки. Крепим их (на воду, можно на клей ПВА) к веточке.
Самостоятельная работа детей:
Дети самостоятельно выбирают цветы и лепят по замыслу.
Ребё нок читает стихотворение:
Взяли воду и муку,
Соль, бумагу—не крупу.
Всё мешали и месили.
Тесто в колобки делили,
А из этих колобков
Лепили множество цветков
И листочки, стебельки,
Ягодки и васильки.
Дарим вам наш сувенир,
Чтоб всегда у нас был МИР!
Никогда вам не болеть,
Счастья вам и не стареть!
Воспитатель: Чтобы наши пальчики хорошо справились с заданием, сделаем пальчиковую гимнастику.
Наши алые цветы
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
лепестки колышет.
Наши алые цветы
Закрывают лепестки.
Головой кивают,
Крепко засыпают.
Презентация детских работ:
Какие цветы вы слепили?
С какими трудностями вы столкнулись при изготовлении цветов?
Почему выбрали именно эти цветы?
Дети рассказывают о своих поделках, любуются ими.