Татьяна Нартова
«Пять ключей для Айболита». Конспект интегрированного занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки у детей 4-5 лет.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о частях суток;
- продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам);
- закреплять знания о счете от 1 до 5;
- закреплять знание о геометрических фигурах.
Развивающие:
- развивать внимание и память, наблюдательность, логическое мышление.
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Здоровьесберегающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание; профилактика и коррекция плоскостопия, развитие чувства равновесия и координации движений, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие
Методические приёмы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, упражнения здоровьесберегающей направленности. Секретный эксперимент с водой.
Демонстрационный материал: аудиозапись, кочки, массажный коврик, обруч, 5 рыбок, картинки животных, 5 ключей, сундук, баночка с водой, тряпочка
Раздаточный материал: разноцветные схемы на каждого ребенка, разрезные картинки.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Что-то вы какие-то сонные еще. Не проснулись до конца? Мы с вами сейчас сделаем небольшую разминку, чтобы вы окончательно проснулись. Сначала мы разбудим наши пальчики.
1. Гимнастика с мячом «Ежик»
Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)
И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)
Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое)
Помассируем бока. (катаем между ладошек)
«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)
Поиграть я с ним хочу. (подкидываем мяч)
Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)
Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)
Дети повторяют движения за воспитателем
А теперь мы проверим, проснулись ли наши глазки. (офтальмологические упражнения)
2. Упражнение «Бабочка»
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела.
Давайте проследим за ее полетом только глазками
Бабочка летела, летела
И на цветочек села.
Пальчики проснулись, глазки проснулись, осталось только проверить проснулись ли наши ножки и ушки.
3. Упражнение «Тихо-громко»
Встаем в круг. Когда музыка звучит громко:
- мы идем по кругу и топаем ногами,
когда музыка звучит тихо:
- мы встаем на носочки и идем очень тихо по кругу.
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь вы окончательно проснулись и готовы меня слушать. Я когда сегодня пришла в детский сад, под нашей дверью я обнаружила конверт, в котором лежал диск. Давайте послушаем его и узнаем от кого оно.
(включаю аудио запись)
«Здравствуйте, ребята. К вам, за помощью, обращается доктор Айболит. Мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебный эликсир здоровья и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали его у меня и закрыли в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро. Помогите мне найти ключ. Для этого вам предстоит выполнить 5 заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбок получите по ключу. Когда наберете 5 ключей, то сможете открыть сундук с волшебным эликсиром. Я бы и сам с вами отправился, но меня ждут другие больные зверята. Когда вы выполните все задания, позвоните мне по телефону 54321. Я буду ждать вашего звонка».
Воспитатель: Ребята, мы поможем Айболиту?
Ответы детей
Воспитатель: Пора отправляться в путь, но сначала надо проверить, сможем ли мы помочь. Мы с вами сыграем в игру.
4. «Закончите предложение».
Воспитатель: Я начну предложение, а вы его продолжите.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
Дети: Утром
Воспитатель:
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
Дети: Днём
Воспитатель:
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
Дети: Вечером
Воспитатель:
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
Дети: Ночью
Воспитатель:
- Сколько частей в сутках? (4).
Дети: 4
Воспитатель:
Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?
Ответы детей
Воспитатель:
Молодцы! Тогда отправляемся в путь к озеру. Идем по кочкам, а теперь по мостику.
Посмотрите, мы пришли к озеру. В нем плавают рыбки. Чтобы узнать, сколько рыбок всего, нам надо их посчитать (считают рыбок). Ребята, давайте определим с какой рыбки мы начнем выполнять задания. Какая эта рыбка будет по счету?
Дети:
Первая
Воспитатель:
Правильно, первая. А вот и первое задание.
5. «Скажи одним словом» (задание 1)
Воспитатель:
Задание называется «Скажи одним словом»
Я буду называть предметы, а вы назовите их одним словом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
Дети:
Фрукты
Воспитатель:
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
Дети:
Мебель
Воспитатель:
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
Дети:
Домашние животные
Воспитатель:
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
Дети:
Семья
Воспитатель:
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
Дети:
Игрушки
Воспитатель:
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
Дети:
Обувь
Воспитатель:
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
Дети:
Насекомые
Воспитатель:
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Дети:
Воздушный транспорт
Воспитатель:
Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Возьмите следующую рыбку. Какая она по счету?
Дети:
Вторая
6. «Отгадай по описанию» (задание 2)
Воспитатель:
Правильно. Рыбка оставила нам карточки. Присаживайтесь на коврик и слушайте внимательно. Если отгадаете животное, то на ширме появится этот зверь.
- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц). (Ответы детей)
- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж). (Ответы детей)
- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь). (Ответы детей)
- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса). (Ответы детей)
- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк). (Ответы детей)
- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка). (Ответы детей)
Воспитатель:
Ребята, а как называются эти животные?
Дети:
Дикие
Воспитатель:
Правильно, дикие животные. За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ.
Воспитатель:
Возьмите следующую рыбку. Какая она по счету?
Дети:
Третья
7. Физминутка с самомассажем «Дождик» (задание 3)
Воспитатель:
Правильно. Она нам предлагает просто отдохнуть. (звук грома и дождя)
Ребята, кажется, дождик начинается. Давайте с ним поиграем.
Встаем в круг.
Кап-кап, надо нам расходиться по домам
(Дети поглаживают спинку друг другу.)
Гром-гром как из пушек, нынче праздник у лягушек
(кулачками стучат по спинке)
Град-град, сыплет град,
(пальчиками стучат по спинке)
Все под крышами сидят.
(делают «Крышу» руками над головой).
Воспитатель:
От рыбки получаем еще один ключ.
Воспитатель:
Возьмите следующую рыбку. Какая она по счету?
Дети:
Четвертая
8. «Цветные схемы» (задание 4)
Воспитатель:
Молодцы! Для выполнения следующего задания, вам необходимо присесть за столы. (садятся) Перед вами лежат цветные схемы, по образцу вы должны сделать точно такие же. Начинаем.
Воспитатель:
Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая она по счету?
Д: пятая
9. Разрезные картинки. (задание 5)
Воспитатель:
Правильно. Для выполнения последнего задания, нам надо разбиться на пары. Каждой паре я выдаю конвертик с разрезанными деталями сказки. Вы должны собрать картинку и сказать, что это за сказка. Начинаем.
Дети выполняют задание
Воспитатель:
Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей?
Дети:
Пять
Воспитатель:
Пора звонить доктору Айболиту. Алло, доктор Айболит? Мы нашли все пять ключей. Что же нам делать дальше? Хорошо, мы вас поняли.
Воспитатель:
Ребята, Айболит сказал, что нам предстоит подобрать ключ к сундуку, открыть его и достать волшебный эликсир.
(подбираем ключ, открываем сундук, достаем баночку)
Воспитатель:
Ребята, по-моему, это обыкновенная вода… Ой, тут что-то написано, надо следовать инструкции: «встряхните или поболтаете закрытую баночку». (делают опыт)
После того, как воспитатель встряхнёт или поболтает закрытую баночку, в ней появится цветная вода.
Это самый настоящий волшебный эликсир! Надо скорее посылкой отправить его доктору Айболиту.
Воспитатель:
Мы молодцы, ребята! Помогли Айболиту, и теперь он сможет вылечить зверей в Африке. Вы очень хорошо потрудились, выполнили все задания! В сундуке, был не только эликсир, но и витаминки (яблоки) от доктора, чтобы вы не болели!
На этом наше занятие окончено, и вы дружно отправляетесь кушать витаминки!