Приложение МААМ

«Пять ключей для Айболита». Конспект интегрированного занятия в средней группе

Татьяна Нартова
«Пять ключей для Айболита». Конспект интегрированного занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки у детей 4-5 лет.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о частях суток;

- продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам);

- закреплять знания о счете от 1 до 5;

- закреплять знание о геометрических фигурах.

Развивающие:

- развивать внимание и память, наблюдательность, логическое мышление.

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Здоровьесберегающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание; профилактика и коррекция плоскостопия, развитие чувства равновесия и координации движений, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, упражнения здоровьесберегающей направленности. Секретный эксперимент с водой.

Демонстрационный материал: аудиозапись, кочки, массажный коврик, обруч, 5 рыбок, картинки животных, 5 ключей, сундук, баночка с водой, тряпочка

Раздаточный материал: разноцветные схемы на каждого ребенка, разрезные картинки.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Что-то вы какие-то сонные еще. Не проснулись до конца? Мы с вами сейчас сделаем небольшую разминку, чтобы вы окончательно проснулись. Сначала мы разбудим наши пальчики.

1. Гимнастика с мячом «Ежик»

Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)

И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)

Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое)

Помассируем бока. (катаем между ладошек)

«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)

Поиграть я с ним хочу. (подкидываем мяч)

Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)

Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)

Дети повторяют движения за воспитателем

А теперь мы проверим, проснулись ли наши глазки. (офтальмологические упражнения)

2. Упражнение «Бабочка»

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела.

Давайте проследим за ее полетом только глазками

Бабочка летела, летела

И на цветочек села.

Пальчики проснулись, глазки проснулись, осталось только проверить проснулись ли наши ножки и ушки.

3. Упражнение «Тихо-громко»

Встаем в круг. Когда музыка звучит громко:

- мы идем по кругу и топаем ногами,

когда музыка звучит тихо:

- мы встаем на носочки и идем очень тихо по кругу.

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь вы окончательно проснулись и готовы меня слушать. Я когда сегодня пришла в детский сад, под нашей дверью я обнаружила конверт, в котором лежал диск. Давайте послушаем его и узнаем от кого оно.

(включаю аудио запись)

«Здравствуйте, ребята. К вам, за помощью, обращается доктор Айболит. Мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебный эликсир здоровья и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали его у меня и закрыли в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро. Помогите мне найти ключ. Для этого вам предстоит выполнить 5 заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбок получите по ключу. Когда наберете 5 ключей, то сможете открыть сундук с волшебным эликсиром. Я бы и сам с вами отправился, но меня ждут другие больные зверята. Когда вы выполните все задания, позвоните мне по телефону 54321. Я буду ждать вашего звонка».

Воспитатель: Ребята, мы поможем Айболиту?

Ответы детей

Воспитатель: Пора отправляться в путь, но сначала надо проверить, сможем ли мы помочь. Мы с вами сыграем в игру.

4. «Закончите предложение».

Воспитатель: Я начну предложение, а вы его продолжите.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

Дети: Утром

Воспитатель:

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

Дети: Днём

Воспитатель:

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

Дети: Вечером

Воспитатель:

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Дети: Ночью

Воспитатель:

- Сколько частей в сутках? (4).

Дети: 4

Воспитатель:

Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

Ответы детей

Воспитатель:

Молодцы! Тогда отправляемся в путь к озеру. Идем по кочкам, а теперь по мостику.

Посмотрите, мы пришли к озеру. В нем плавают рыбки. Чтобы узнать, сколько рыбок всего, нам надо их посчитать (считают рыбок). Ребята, давайте определим с какой рыбки мы начнем выполнять задания. Какая эта рыбка будет по счету?

Дети:

Первая

Воспитатель:

Правильно, первая. А вот и первое задание.

5. «Скажи одним словом» (задание 1)

Воспитатель:

Задание называется «Скажи одним словом»

Я буду называть предметы, а вы назовите их одним словом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

Дети:

Фрукты

Воспитатель:

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

Дети:

Мебель

Воспитатель:

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

Дети:

Домашние животные

Воспитатель:

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

Дети:

Семья

Воспитатель:

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

Дети:

Игрушки

Воспитатель:

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

Дети:

Обувь

Воспитатель:

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

Дети:

Насекомые

Воспитатель:

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Дети:

Воздушный транспорт

Воспитатель:

Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Возьмите следующую рыбку. Какая она по счету?

Дети:

Вторая

6. «Отгадай по описанию» (задание 2)

Воспитатель:

Правильно. Рыбка оставила нам карточки. Присаживайтесь на коврик и слушайте внимательно. Если отгадаете животное, то на ширме появится этот зверь.

- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц). (Ответы детей)

- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж). (Ответы детей)

- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь). (Ответы детей)

- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса). (Ответы детей)

- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк). (Ответы детей)

- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка). (Ответы детей)

Воспитатель:

Ребята, а как называются эти животные?

Дети:

Дикие

Воспитатель:

Правильно, дикие животные. За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ.

Воспитатель:

Возьмите следующую рыбку. Какая она по счету?

Дети:

Третья

7. Физминутка с самомассажем «Дождик» (задание 3)

Воспитатель:

Правильно. Она нам предлагает просто отдохнуть. (звук грома и дождя)

Ребята, кажется, дождик начинается. Давайте с ним поиграем.

Встаем в круг.

Кап-кап, надо нам расходиться по домам

(Дети поглаживают спинку друг другу.)

Гром-гром как из пушек, нынче праздник у лягушек

(кулачками стучат по спинке)

Град-град, сыплет град,

(пальчиками стучат по спинке)

Все под крышами сидят.

(делают «Крышу» руками над головой).

Воспитатель:

От рыбки получаем еще один ключ.

Воспитатель:

Возьмите следующую рыбку. Какая она по счету?

Дети:

Четвертая

8. «Цветные схемы» (задание 4)

Воспитатель:

Молодцы! Для выполнения следующего задания, вам необходимо присесть за столы. (садятся) Перед вами лежат цветные схемы, по образцу вы должны сделать точно такие же. Начинаем.

Воспитатель:

Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая она по счету?

Д: пятая

9. Разрезные картинки. (задание 5)

Воспитатель:

Правильно. Для выполнения последнего задания, нам надо разбиться на пары. Каждой паре я выдаю конвертик с разрезанными деталями сказки. Вы должны собрать картинку и сказать, что это за сказка. Начинаем.

Дети выполняют задание

Воспитатель:

Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей?

Дети:

Пять

Воспитатель:

Пора звонить доктору Айболиту. Алло, доктор Айболит? Мы нашли все пять ключей. Что же нам делать дальше? Хорошо, мы вас поняли.

Воспитатель:

Ребята, Айболит сказал, что нам предстоит подобрать ключ к сундуку, открыть его и достать волшебный эликсир.

(подбираем ключ, открываем сундук, достаем баночку)

Воспитатель:

Ребята, по-моему, это обыкновенная вода… Ой, тут что-то написано, надо следовать инструкции: «встряхните или поболтаете закрытую баночку». (делают опыт)

После того, как воспитатель встряхнёт или поболтает закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Это самый настоящий волшебный эликсир! Надо скорее посылкой отправить его доктору Айболиту.

Воспитатель:

Мы молодцы, ребята! Помогли Айболиту, и теперь он сможет вылечить зверей в Африке. Вы очень хорошо потрудились, выполнили все задания! В сундуке, был не только эликсир, но и витаминки (яблоки) от доктора, чтобы вы не болели!

На этом наше занятие окончено, и вы дружно отправляетесь кушать витаминки!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес» Интегрированное занятие в средней группе Тема: Осенний лес Программное содержание:Знакомство с природным сообществом «лес», особенностями.

Конспект интегрированного занятия «Три поросёнка» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Помощники Айболита»Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Помощники Айболита» Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе №4 «Помощники Айболита» по трансдисциплинарной теме: «Кто мы» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пять ключей для Айболита». Конспект интегрированного занятия в средней группе
Опубликовано: 13 января 2025 в 19:50
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Пять ключей для Айболита». Конспект интегрированного занятия в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Нартова (УИ 933232) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД