Светлана Мазитова
Конспект занятия по лепке из соленого теста в ясельной группе «Калачи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке из соленого теста в ясельной группе
Продуктивная деятельность «Лепка из соленного теста» «Калачи»
Цель: продолжать формировать представление о хлебобулочных изделиях.
Задачи:
формировать интерес к истории нашей культуры;
познакомить детей с технологией изготовления калача;
продолжать учить работать с тестом : замешивать, делить на части, раскатывать, придавать форму, делать выемки и высечки;
Публикация «Конспект занятия по лепке из соленого теста в ясельной группе „Калачи“» размещена в разделах
- Баранки, бублики, сушки, калачи
- Бублики, баранки. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
сравнить традиционные хлебобулочные изделия-бублики, баранки, калачи, сушки;
разучить русскую народную потешку «Ой качи, качи, качи».
Оборудование: калач, бублик,баранка, сушка, интерактивная игрушка грач,
соленое тесто для лепки, доски разделочные, скалки детские, стеки,
противни, детские фартуки, мобильный телефон.
Ход деятельности:
I. Вводная часть.
Воспитатель: предлагает детям отгадать загадку, которая пришла в СМС
сообщении на мобильный телефон.
Маленькое сдобное,
Колесо съедобное.
Я один тебя не съем,
Разделю ребятам всем.
Дети: Калач.
После ответов детей воспитатель показывает баранку, бублик и сушку.
Предлагает сравнить и угадать, что как называется. Дети выясняют, что все
эти виды хлебобулочных изделий похожи друг на друга формой (кольцо,
колесо) и отличаются размером: самый большой - бублик, самая маленькая-
сушка, а баранка средняя. Затем воспитатель рассказывает или напевает
русскую народную потешку.
Ай качи-качи-качи!
Глянь - баранки, калачи!
С пылу, с жару из печи
Все румяны, горячи. Налетели тут грачи
Подхватили калачи.
Нам осталися ба-ра-а-а-ночки!
II. Основная часть.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, как выглядит калач и чем он отличается от
баранки?
Поясняет, что баранки и калачи это старинные хлебобулочные изделия,
которые изготавливаются из пшеничной муки и отличаются друг от друга
формой. Показывает калач и баранку. Знакомит детей с технологией
изготовления калача.
Разминка: Упражнения для развития мелкой моторики «Два медведя»
Сидели два медведя, на тоненьком суку (руки согнуты в локтях (сжаты в
кулаки, прижаты к туловищу. Ребенок покачивается из стороны в сторону.
Один читал газету (разводим руки в стороны как при чтении газеты)
Другой молол муку (стучим одним кулаком по другому)
Раз ку-ку, два ку-ку
Оба шлепнулись в муку (кулака «падают» на колени)
Нос в муке (показывает пальцем на нос)
Хвост в муке (показываем рукой на спину)
Ухо в кислом молоке (беремся пальцами за ухо).
III. Практическая часть.
После разминки дети берут по комочку теста и осваивают способ лепки
калача :
1. Раскатывают в шар;
2. Сплющивают в лепешку;
3. Раскатывают скалкой;
4. Делают выемку в форме дуги с помощью блюдца, кукольной посуды
или картонного круга.
5. Отгибают «язычок» на «губу» и слегка прижимают;
6. Приподнимают за «дужку» чтобы калач слегка провис. Воспитатель с детьми оставляют калачи на дощечках (через несколько часов
желательно подсушить в духовке).
IV. Заключительная часть. Рефлексия.
В завершение деятельности воспитатель разучивает с детьми русскую народную потешку
«Ой, качи, качи, качи,
В головах – то калачи,
В ручках пряники,
В ножках яблочки
По бокам конфеточки,
Золотые веточки».
Затем проводиться сюжетно-ролевая игра «Ярмарка».