Получи документы

Лепка из пластилина в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Девочка в зимней шубке» (5 фото)

Трофимова Елена
Лепка из пластилина в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Девочка в зимней шубке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности.

Тема: Девочка в зимней шубке.

Воспитатель: Трофимова Елена Николаевна.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: вызвать у детей желание передать образ девочки в зимней шубке в лепке. Учить лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции. Использовать усвоенные приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления. Закреплять умение работать аккуратно. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.

Темочки:

Материалы: пластилин, стеки, дощечки, салфетки, готовая, вылепленная из пластилина фигурка девочки в шубке.

Предшествующая работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе зимой, за одеждой взрослых и детей зимой, рассматривание картин о зимних забавах.

Ход.

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома,

Значит, к нам пришла… (зима)

Источник: https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-zimu-dlya-detej-4-5-let.html

Воспитатель: Какое у нас сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Да, все верно. Давайте назовем приметы зимы.

Дети: Выпал снег. Солнце мало греет. Мороз на улице. Деревья спят. Трава не растет. Некоторые животные залегли в спячку.

Воспитатель: А как люди спасаются от холода? Назовите, что спасает людей от холода.

Дети: Одеваются в теплую одежду: штаны, куртки, шубы.

Воспитатель: А еще придумали много разных веселых игр и забав, благодаря которым можно весело провести время с друзьями и не замерзнуть зимой на улице.

Физминутка:

Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый, (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Воспитатель: Я слепила куколку, она у меня в длинной теплой шубке, одета очень тепло. Ей очень хочется поиграть на улице, но одной играть скучно. Слепим ей подружек? (Рассматриваем фигуру девочки в зимней одежде; форма туловища – шубы: на какую фигуру похожа эта часть (конус, поэтому вытягиваем ее так, чтобы одна сторона стала узкая, а другая широкая. В процессе работы напоминаем о правильном соединении частей, обращаем внимание детей на более точную передачу формы частей, их расположения, пропорций.)

Воспитатель: Подружки нашей куколки будут состоять из нескольких частей. Начнем с того, что разделим целый кусок пластилина на несколько частей: 2 части небольшие - для рук и головы, а одна часть большая – для лепки туловища в длинной шубке. Кусочки поменьше мы откладываем, а большой берем в руки и начинаем ему придавать форму. Сначала лепим толстую колбаску, а потом начинаем ее вытягивать так, чтобы одна сторона стала узкая, а другая широкая. Туловище должно быть устойчивым. Затем берем один из отложенных кусочков пластилина и лепим из него голову. Какой формы будет голова нашей куколки? (круглой формы, нужно скатать шар).

А теперь нам осталось сделать руки. Разделим последний кусочек пластилина на две одинаковые части. Как получим ручки для девочки? (полученные кусочки пластилина раскатываем в колбаски одинаковой длины и толщины. Затем приставить их с двух сторон к туловищу и прижать, сгладить место соединения, можно вылепить воротник и манжеты. Начинаем работать. (Воспитатель вместе с детьми начинает лепить девочку в шубке с самого начала; дети смотрят на образец, на действия воспитателя, который в любой момент готов прийти на помощь).

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л. р.)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Рефлексия.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим готовые работы. Определим, какое настроение у наших девочек. Теперь наши подружки все вместе обязательно повеселятся!

Молодцы! Все постарались, у всех получились красивые девочки.

Лепка из пластилина в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Девочка в зимней шубке»
Фото «Девочка в зимней шубке»
Лепка из пластилина в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР - фото
Фото №1 Конспект организованной образовательной деятельности Фото №2 Тема Девочка в зимней шубке

Публикации по теме:

Конспект занятия лепкой в средней группе «Девочка в зимней шубке», посвящённого декаде инвалидовКонспект занятия лепкой в средней группе «Девочка в зимней шубке», посвящённого декаде инвалидов Конспект занятия лепкой в средней группе по теме «Девочка в зимней шубке» (посвящённое декаде инвалидов) Уважаемые коллеги, представляю.

Конспект итоговой ООД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «В гостях у Лесовичка» Тема: В гостях у Лесовичка Цели : Коррекционно-образовательная: — уточнить и закрепить знания детей о деревьях; — .продолжать учить детей.

Конспект НОД «Путешествие в «Зоопарк» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Программные задачи: Обучающие: -расширять знания детей об обитателях зоопарка; - активизировать употребление в активном словаре названий.

Конспект образовательной деятельности «Девочка чумазая» в группе общеразвивающей направленности для детей 2–3 лет Цель: Формировать у детей представление о качественных изменениях воды и её свойствах. Образовательные задачи: 1. Продолжать расширять.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «День рождения Лунтика»Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «День рождения Лунтика» Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) «Гласные звуки [А], [О], [У], [И], [Ы]» Конспект занятия по формированию фонематических представлений в старшей логопедической группе для детей с ОНР “Гласные звуки А, О, У, И,.

НОД «Лес. Грибы Ягоды» в старшей группе для детей компенсирующей направленности с ТНР ТЕМА: «ЛЕС. ГРИБЫ. ЯГОДЫ». Цель: расширение и активизация словаря по теме. Задачи: Коррекционно-образовательные: - образовывать множественное.

Перспективное планирование логопедической работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 1-й период (сентябрь, октябрь, ноябрь) 2 раза в неделю- НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи.

Проект в старшей логопедической группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Я и моя семья» ПРОЕКТ в старшей логопедической группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме: «Я и моя семья». Выполнили: учитель-логопед:.

Список художественной литературы для чтения в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Сентябрь. 1 неделя: ДИАГНОСТИКА 2 неделя: ДИАГНОСТИКА Тема 3-й недели: «Детский сад»( 17-21): 1. Е. Благинина. «Посидим в тишине»;2. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лепка из пластилина в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Девочка в зимней шубке»
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 06:00
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лепка из пластилина в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Девочка в зимней шубке»» (включая файлы) размещена пользователем Трофимова Елена (УИ 1998194) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД