Трофимова Елена
Лепка из пластилина в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Девочка в зимней шубке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности.
Тема: Девочка в зимней шубке.
Воспитатель: Трофимова Елена Николаевна.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели: вызвать у детей желание передать образ девочки в зимней шубке в лепке. Учить лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции. Использовать усвоенные приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления. Закреплять умение работать аккуратно. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Группы компенсирующей направленности
- Зима. ИЗО, поделки
- Зима. Лепка, пластилин
- ЗПР. Задержка психического развития
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: пластилин, стеки, дощечки, салфетки, готовая, вылепленная из пластилина фигурка девочки в шубке.
Предшествующая работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе зимой, за одеждой взрослых и детей зимой, рассматривание картин о зимних забавах.
Ход.
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку:
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома,
Значит, к нам пришла… (зима)
Источник: https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-zimu-dlya-detej-4-5-let.html
Воспитатель: Какое у нас сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Да, все верно. Давайте назовем приметы зимы.
Дети: Выпал снег. Солнце мало греет. Мороз на улице. Деревья спят. Трава не растет. Некоторые животные залегли в спячку.
Воспитатель: А как люди спасаются от холода? Назовите, что спасает людей от холода.
Дети: Одеваются в теплую одежду: штаны, куртки, шубы.
Воспитатель: А еще придумали много разных веселых игр и забав, благодаря которым можно весело провести время с друзьями и не замерзнуть зимой на улице.
Физминутка:
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый, (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Воспитатель: Я слепила куколку, она у меня в длинной теплой шубке, одета очень тепло. Ей очень хочется поиграть на улице, но одной играть скучно. Слепим ей подружек? (Рассматриваем фигуру девочки в зимней одежде; форма туловища – шубы: на какую фигуру похожа эта часть (конус, поэтому вытягиваем ее так, чтобы одна сторона стала узкая, а другая широкая. В процессе работы напоминаем о правильном соединении частей, обращаем внимание детей на более точную передачу формы частей, их расположения, пропорций.)
Воспитатель: Подружки нашей куколки будут состоять из нескольких частей. Начнем с того, что разделим целый кусок пластилина на несколько частей: 2 части небольшие - для рук и головы, а одна часть большая – для лепки туловища в длинной шубке. Кусочки поменьше мы откладываем, а большой берем в руки и начинаем ему придавать форму. Сначала лепим толстую колбаску, а потом начинаем ее вытягивать так, чтобы одна сторона стала узкая, а другая широкая. Туловище должно быть устойчивым. Затем берем один из отложенных кусочков пластилина и лепим из него голову. Какой формы будет голова нашей куколки? (круглой формы, нужно скатать шар).
А теперь нам осталось сделать руки. Разделим последний кусочек пластилина на две одинаковые части. Как получим ручки для девочки? (полученные кусочки пластилина раскатываем в колбаски одинаковой длины и толщины. Затем приставить их с двух сторон к туловищу и прижать, сгладить место соединения, можно вылепить воротник и манжеты. Начинаем работать. (Воспитатель вместе с детьми начинает лепить девочку в шубке с самого начала; дети смотрят на образец, на действия воспитателя, который в любой момент готов прийти на помощь).
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л. р.)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Рефлексия.
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим готовые работы. Определим, какое настроение у наших девочек. Теперь наши подружки все вместе обязательно повеселятся!
Молодцы! Все постарались, у всех получились красивые девочки.