Игнатова Алина
Лепка «Грибное лукошко» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Художественно-эстетическое развитие (лепка)
Подготовительная группа
Тема: «Грибное лукошко»
Цель: развитие любознательности, инициативности, самостоятельной изобразительной деятельности детей (изобразительные, технические и композиционные умения) в процессе создания композиции из пластилина.
Задачи:
Обучающая задача:
• Продолжить учить работать с пластилином.
• Учить создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке
• Закреплять умение классифицировать грибы (съедобные - несъедобные)
Публикация «Лепка „Грибное лукошко“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Лепка с использованием бросового материала
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающая задача:
• Уточнить, расширить, словарный запас про «Грибы» (лес, гриб, ножка, шляпка)
• Развивать умение передавать некоторые характерные признаки грибов
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к природе;
• Воспитывать желание вылепить как можно лучше;
• Воспитывать умение радоваться сделанной поделке
Оборудование и материалы: пластилин, стеки, клеенка, изображение грибов и лукошка.
1. Организационный момент.
Здравствуйте ребята, я вас рада видеть на занятии. Ребята, вот уже и закончилось лето, наступила какое время года? Осень. Летом мы с вами весело и забавно проводили время, нам с ним не хочется прощаться, только осень тоже по-своему прекрасна, правда? А за что мы любим осень?
Ответы детей.
- Осень одевает все деревья вокруг в багряные и золотые цвета.
- Нам нравится наблюдать за тем, как красиво облетают с деревьев пожелтевшие листья.
- Мы, наблюдая за стройными косяками диких уток, провожали их в тёплые страны.
- Я люблю осенью собирать грибы в лесу вместе с мамой и папой и любоваться жёлтыми, красными, оранжевыми листьями деревьев.
- Осень дарит нам много ягод, овощей и фруктов. Моя мама делает из них заготовки на зиму, а мне нравится ей помогать. А тетя любит ходить за грибами в лес осенью, а потом их солить на зиму.
2. Мотивационная деятельность. Чтение сказки Катаева «Грибы».
Ребята, как вы думаете, что нам хотел сказать автор? (Что не главное количество собранных грибов, а главное, качество). Кто набрал больше всех грибов? А кто правильнее?
3. Затруднение в игровой ситуации. Выход из затруднения в игровой ситуации.
Ребята, как вы думаете, что мы сегодня с вами будем делать на занятии? А для того, чтобы узнать, что мы будем делать на занятии, предлагаю вам поиграть. Будем играть? На какие 2 группы делятся грибы? Сейчас я вам предлагаю поиграть и назвать по - очереди съедобные и несъедобные грибы.
Сегодня мы с вами будем лепить грибы. А куда мы с вами их положем? В лукошко.
4. Получение нового знания.
Я предлагаю в память об осени слепить лукошко с грибами. Но лепить мы будем
с выполнением условия, которое было дано в стихотворении. Какое это условие?
Ответы детей. В лукошке не должно быть ядовитых грибов.
Я вам предлагаю слепить лукошко с грибами, но в лукошке не должно быть ядовитых грибов. Сейчас я вам покажу картинки, давайте посмотрим, какие грибы есть в лесу. Для начала скатываем валики из пластилина одинаковой толщины. После того как мы сделаем лукошко. Мы лепим грибы: шляпу и ножку. Кладем в лукошко.
Воспитатель: Для того, чтобы вспомнить, сколько разных грибов можно собрать в лесу осенью
я принесла вам вот такую корзину (показывает корзину с муляжами грибов). Давайте посмотрим, какие грибы у нас в корзине (достаёт грибы, показывает их, просит назвать).
Воспитатель: Лепить мы сегодня будем необычным способом, он называется «пластилиновый рельеф». Посмотрите на образец, из каких деталей выполнено лукошко?
Ответы детей. (Из тонких валиков)
5. Физкультминутка.
Утром дети в лес пошли (Ходьба на месте с высоким подниманием ног)
И в лесу грибы нашли. (Размеренное приседание)
Наклонялись, собирали. (Наклоны вперед)
По дороге растеряли. (Разведение рук в стороны).
Мама дальше всех пошла, (Ходьба на месте).
Больше всех грибов нашла.
Раз - грибок, два – грибок, три – грибок. (Наклоны вперед.)
Вот и полон кузовок! (Вытягивают руки вперед).
6. Итог занятия.
А сейчас, ребята, давайте поставим свои лукошки с грибами на подставки, выполнено главное условие – в лукошке только съедобные грибы.
Воспитатель: Вы молодцы, ребята, все очень старались, были внимательными и аккуратными.
Я предлагаю сделать выставку для родителей, чтобы они тоже посмотрели на ваши работы.
Вы молодцы ребята, были аккуратными и внимательными. Я предлагаю сделать выставку для родителей, чтобы они могли посмотреть на ваши работы.