Галина Овечко
Лепка «Человечки» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Создать условия для лепки человека из пластилина : раскатывать пластилин разными способами, используя схемы лепки,
видоизменять полученные формы; лепить предметы, состоящие из нескольких частей, выбирать объект лепки самостоятельно.
2. Развивать речь, умение обосновывать суждения, умение делать выводы в процессе деятельности.
3. Воспитывать интерес к познанию нового, инициативность, внимание, наблюдательность.
Оборудование:
Дидактические материалы:
Публикация «Лепка „Человечки“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Лепка с использованием бросового материала
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
карточки со схематическим изображением двух вариантов последовательности лепки рук человека, мольберт, конус с головой и цилиндр из пластилина, ножки для девочки (можно разной длины и толщины)
Раздаточный материал:
пластилин, стека, доска (по количеству детей, салфетки
Ход работы:
Введение в ситуацию.
-Обращение к личному опыту детей:
-Вы любите игрушки?
-Почему?
-Где вы берёте новые игрушки?
- Вам каждый день покупают новые игрушки?
-А хотите, чтобы у вас всегда могли быть новые игрушки?
Актуализация.
- Можно иметь новые игрушки каждый день? Как? (ответы)
- А можно мастерить игрушки самим?
- Из чего? (показ вырезанных, сконструированных и т. п.)
-Хотите попробовать делать игрушки сами?
-Секрет изготовления человечков из пластилина я вам сейчас расскажу.
Установление последовательности действий
-Посмотрите сюда и скажите, из чего лучше слепить девочку, а из чего мальчика? (ответы)
-Девочку Снегурочку мы уже лепили из конуса,но ножки было не видно, они прятались под длинной шубкой.
-Подскажите, пожалуйста, а как лучше слепить девочку в коротком платье? (нужно к платьицу прилепить ножки).
-Какими должны быть ножки? (не тонкими, одинаковой длины и толщины)
- Как проверить?
Показ ребёнком способа проверки (Положить рядом и сравнить)
-А руки надо проверять? зачем?
-На сколько частей разделим пластилин (туловище, голова, руки, ноги)
Показ воспитателем процесса присоединения ножек и ручек к фигурке.
Девочка у нас получилась
-А теперь посмотрите, как из цилиндра лучше слепить мальчика?
Раскатываем толстый цилиндр и стекой прорезаем ноги.
-Что нужно, чтобы человечек стоял? (Поравнять и слегка раздвинуть ноги)
- Как сделать руки?
Затруднение: (выбрать то, что не скажут)
- Каким ещё способом можно сделать руки?
(Присоединить или разрезать и загнуть)
Вывесить две схем лепки рук.
-Выберите сами, каким способом вы будете лепить руки.
-На сколько частей разделим пластилин и для чего?
(на две, если будем разрезать руки. Голова и туловище. На четыре, если будем присоединять. Голова и руки, туловище)
-Давайте попробуем сейчас сделать игрушечных человечков из пластилина.
-Кто хочет лепить девочку, лепит девочку. Кто хочет слепить мальчика, лепит мальчика. (Дети берут доски и пластилин)
Самостоятельная работа
-А ведь человечки могут вместе не просто стоять рядом, но и что ещё делать? (играть, танцевать, работать, заниматься спортом, ходить в гости)
Договоритесь с ребёнком, сидящим рядом, что будут делать вместе вылепленные вами человечки, и составьте композицию на одной доске.
(У вас получилось? Почему?
-Можно играть вылепленными человечками со своими друзьями?
- И что же мы сегодня нового узнали об игрушках?
(их можно делать самим когда захочешь)
-Скажите, у вас получилось слепить человечков? Почему?
-Сможете вы каждый день делать для себя и своих друзей новые игрушки?
Вы сегодня хорошо потрудились и научились делать игрушки, которые можно сделать, как только захочешь.
Итог:
Ребята, вы сегодня вы хорошо потрудились своими руками : раскатывали, ровняли, присоединяли, разрезали, вытягивали, раздвигали, собирали, использовали схемы
Это помогло вам сделать человечков, которыми можно играть со своими друзьями.