Надежда Игоревна
Конспект по лепке «Цирковой медведь». Художественно-эстетическая деятельность в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка "Цирковой медведь" в старшей группе
Цель: формировать эстетические вкусы, развивать изобразительные навыки и творческие способности.
Программные задачи:
Обучающие:
-формировать умение у детей лепить медведя из целого куска пластилина
-продолжать знакомить детей с особенностями лепки, создавать предметы устойчивыми
-предлагать для самостоятельного творчества детей идеи по выполнению работы.
Развивающие:
Публикация «Конспект по лепке „Цирковой медведь“, Художественно-эстетическая деятельность в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Лепка, пластилин
- Медведь. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. ИЗО, поделки, рисование
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
-развивать умение передавать в рисунке образ. Аккуратно соединять отдельные части
-развивать творческие способности, умение делать по собственному замыслу.
Воспитательные:
-вызвать у детей интерес к медведю и желание создать его образ способствовать формированию интереса к изобразительной деятельности, лепке
-воспитывать эстетическое отношение к искусству.
Способы организации детей: дети сидят по двое на трёх рядах; стоя выполняют движения.
Оборудование: игрушка бибабо «Медведь»; картинки: репродукция И. И. Шишкина, медведь в цирке, настоящий, белый медведь; набор пластилина, стека, дощечка.
Словарная работа: незваный гость, вьюжный вой, бурый медведь, белый медведь, заготовка, непробудный сон
Предварительная работа: чтение, беседа, как медведи приспосабливаются к зиме.
ХОД НОД:
Открытый вход в деятельность (1 мин)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел очень необычный, я бы даже сказала странный, незваный гость, шел он к нам из самого густого, непроходимого леса.
Вы ещё не догадываетесь, кто это может быть?
Тогда, слушайте загадку:
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
Дети: (медведь) появляется игрушка
Игрушка бибабо: -Конечно же, это я, мишка медведь
Вводно-организационный (1мин)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Мишка и ты посмотри, узнаёте? Это репродукция известного художника Иван Ивановича Шишкина «Утро в сосновом лесу»
Игрушка: А где нас, медведей, можно встретить ещё? (на северном полюсе) Да, правильно. А ещё, медведи живут в цирках и зоопарках. Они там почти совсем не спят.
А я зимой сплю непробудным сном….(грустный мишка)
Мотивация на деятельность (1 мин)
Воспитатель: Мишка, ты чего так расстроился, ребята, а вы не знаете?
-Грустно мне, скоро я усну, а так хочется ещё хоть с кем-нибудь поиграть.
Воспитатель: Ребята, так мы можем помочь мишке, развеселить его, только вот как? Что предложите? Давайте сами с ним поиграем, а из пластилина, что мы можем сделать? Слепить ему друзей!
Динамическая пауза (1 мин)
Вставайте, сейчас поиграем, а потом покажу как будем лепить друзей. Игра называется «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает и в карман кладёт,
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ.
«Больше я не буду шишки собирать,
Сяду на машину и поеду спать!»
Рано ещё Мишка спать ложится, лучше побудь с нами, да посмотри, как мы будем лепить тебе друзей.
Объяснение способов деятельности (3 мин)
Возьмём кусок пластилина и отделим от него небольшую часть для головы, ушей и хвоста -откладываем, это пока нам не нужно.
Остальной пластилин разомнём и раскатаем в колбаску: толстую, не длинную, вот так, прямыми движениями. Теперь двумя руками берём заготовку, ставим пальцы сверху, вот так, немного сжимаем, опускаем на дощечку и разрезаем с обеих сторон ровно по середине. Теперь сгибаем эту заготовку в дугу. А для того чтобы медведь был устойчивым, не падал, прищипываем ему концы лап. Чтобы сделать когти, берём стеку и разрезаем прищипанные концы. Туловище готово.
Теперь от оставленного нами куска пластилина отщипываем пластилин для хвоста, скатываем шарик и присоединяем.
А теперь делаем голову. Отщипываем немного пластилина для ушей, уши у него не большие, поэтому много не нужно. Из оставшегося пластилина делаем голову для этого разминаем пластилин и скатываем шар, вот так круговыми движениями. Чтобы сделать медведю нос, берем за голову, вот так и вытягиваем вперед, обратите внимание, нос у медведя вытянутый, теперь отщипываем маленький кусок пластилина, как бусинка и присоединяем на самый кончик носа. Так же немного берем черного пластилина для глаз, отщипываем, скатываем шар и прикрепляем. Нашу заготовку необходимо теперь присоединить к туловищу, вот так. Теперь делаем из коричневого пластилина уши, отщипываем кусочек, скатываем и расплющиваем, получается вот такая вот лепешка её присоединяем к голове, точно так же делаем и со вторым ухом. Всё, голова готова.
Кто закончит раньше остальных может медведю слепить сыночка или друга, а может быть медведь у вас цирковой и вы ему сделаете обруч или мяч, а может просто посадите его на задние лапы, всё что захотите. А у меня получился вот такой медведь.
Практическая работа (17 мин)
Теперь скажите вы мне, с чего начнем. Имя ребенка.
Что потом, а затем? Молодцы! Приступайте!
Выполнение работы (под спокойную музыку)
Открытый выход из деятельности (1 мин)
Воспитатель: Ребята, давайте предложим нашему гостю выбрать себе новых друзей.
Игрушка: А я не буду выбирать, они все такие хорошие, вот эта (оценка некоторых работ) пусть все они будут мне друзьями! Спасибо большое, вы меня очень обрадовали, теперь, я отправляюсь спать, пока-пока!