Татьяна Четвертак
Лепка «Витамины для зверей» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности по лепке во второй младшей группе.
Тема «Витамины для зверей.»
Цель:
Продолжать учить детей катать шарики и сплющивать их;
Закреплять знания детей о витаминах, их пользе.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить детей катать шарики из пластилина и сплющивать их;
Продолжать формировать навыки работы с пластилином, не заходить за контур;
Публикация «Лепка „Витамины для зверей“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Витаминки в баночке. Лепка, пластилин
- Витамины. Все о витаминах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Лепка, пластилин
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Продолжать формировать знания об основных цветах (синий, красный, жёлтый, зелёный, и форме (круг, шар);
Развивающие:
Развивать слуховое и зрительное внимание;
Способствовать развитию эстетического восприятия;
Развивать умение внимательно слушать и слышать педагога;
Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, аккуратность в работы;
Воспитывать художественный вкус;
Воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.
Коррекционные (развитие зрительных функций) :
· Вложение детали в контур;
· Соотнесение цвета пластилина с цветом контура;
· Восприятие объёмной формы (шар).
Предварительная работа: Чтение К. Чуковского «Доктор Айболит»;
Рассматривание чемоданчика доктора;
Беседа с детьми о здоровом образе жизни и пользе витаминов.
Материал для занятия:
Конверт с письмом от Айболита;
Чемоданчики доктора (бумажные заготовки) с нарисованными контурами витаминов;
Пластилин основных цветов;
Доски для лепки;
Тряпочки для лепки;
Угощенье для детей (лимонные дольки).
Ход занятия
Дети подходят к воспитателю, который держит в руках большой конверт. Все встают вокруг стола- подковы.
· Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в детский сад принесли письмо. Давайте посмотрим от кого оно…
Воспитатель открывает конверт и письмо показывает его детям
· Дети: Это от доктора Айболита.
· Воспитатель: Да, от Айболита! Сейчас прочитаем что в нём написано…
Воспитатель зачитывает текст письма:
«Здравствуйте, ребята!
В Африке беда!
Заболели крокодилы, обезьяны, попугаи.
Помогите их найти.
Чтобы вылечить зверей от простуды поскорей!»
· Воспитатель: Поможем Айболиту?
· Дети: Конечно, поможем.
· Воспитатель: Как же мы можем помочь бедным зверятам?
А давайте слепим витамины! У меня есть чемоданчики для доктора, вот в них мы и разложим наши витаминки!
Воспитатель показывает порядок действий:
· Воспитатель: Перед нами на доске для лепки лежат : пластилин, чемоданчик для витаминов, тряпочка.
· На чемоданчике нарисованы отделения для витаминов, они разных цветов.
· Вот это отделение какого цвета?
· Дети: синего.
· Воспитатель: правильно, значит пластилин какого цвета я должна взять?
· Дети: синего.
· Воспитатель: а какой формы витамины?
· Дети: круглые.
· Воспитатель: совершенно верно, витамины круглые, значит мне надо скатать шар.
· Как я буду это делать? (дети показывают движения). Правильно- круговыми движениями, вот так (катает шарик).
· Вот какой шарик у меня получился! Теперь я положу его в синее отделение и немного придавлю, работаю аккуратно, не заезжая за контур.
· Так делаю и с остальными кусочками пластилина (показ и повторное проговаривание действий).
· Вот и приготовила я чемоданчик для доктора Айболита в далёкую Африку.
· А вы хотите помочь Айболиту вылечить бедных зверей?
· Дети: конечно.
· Воспитатель: тогда давайте сядем за столы.
Дети рассаживаются за столы. Рассматривают приготовленный материал перед собой и начинают работать по словесной подсказке воспитателя. Воспитатель проходит между столами и помогает детям, если требуется помощь.
В середине занятия проводится зрительная гимнастика:
· Воспитатель: ребята, давайте немного отдохнём, отложите пластилин и повторяйте за мной :
"Отдыхалочка"
Дружно детки Айболиту помогали,
Наши глазки так устали,
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть - чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
(выполняется действия, о которых идет речь)
· Воспитатель: наши глазки отдохнули немножко? А теперь давайте закончим нашу работу.
Дети заканчивают лепку.
· Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись. Хотите поиграть в игру?
· Дети: Конечно, хотим.
Проводится физминутку:
***
Мы хлопаем в ладоши, хлоп- хлоп.
(хлопки над головой)
Мы топаем ногами, топ- топ.
(высоко поднимаем колени)
Качаем головой.
(головой вперед-назад подвигать)
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем.
(руки поднять, опустить)
Мы низко приседаем и прямо мы встаем.
(присесть и подпрыгнуть)
· Воспитатель: Поиграли, отдохнули. Давайте положим наши чемоданчики на стол.
Воспитатель рассматривает работы детей, обсуждает выполненную работу.
· Воспитатель: Вот наши витаминки и готовы. Мы покажем наши чемоданчики родителям, а потом отправим их по почте в Африку больным животным. ·
***
Все ребята молодцы!
Справились с заданием.
И животным помогли,
И доктора не подвели.
А сейчас мы уберём со столов.
А чтоб здоровье укреплять,
Мы потом пойдём гулять.