Ольга Завьялова
Лэпбук по ФЭМП для детей второй младшей группы «Удивительные фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра побуждает детей думать, хорошо ориентироваться в пространстве и в окружающем их мире, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимая самостоятельные решения. Поэтому в своей работе при формировании элементарных математических способностей у детей младшего дошкольного возраста я решила использовать дидактические игры.
Я подобрала и систематизировала ряд дидактических игр в лепбук.
Публикация «Лэпбук по ФЭМП для детей второй младшей группы „Удивительные фигуры“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Математика. Лэпбук по математике
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» февраль 2018
«Лэпбук» - это самодельная интерактивная папка с кармашками, окошками, в которой представлена информация по определенной теме.
Лепбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде: информативен, полифункционален, способствует развитию творчества, воображения. Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера); обладает дидактическими свойствами; является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста; обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Во 2 младшей группе я разработала лепбук «Удивительные фигуры"
Лэпбук направлен на повторение и закрепление знаний о геометрических фигурах.
Представляю вашему вниманию лепбук «Удивительные фигуры».
Сам лепбук состоит из нескольких дидактичских игр по ФЭМП :
1. Знакомство с геометрическими фигурами (дети узнают и называют фигуры)
2. Загадки (побуждают анализировать все названные в ней признаки фигуры, понимать смысл образных выражений)
3. Дидактическая игра «Кто лишний за столом?»
Цель: Способствовать закреплению знаний о геометрических фигурах.
4. Дидактическая игра «Обведи геометрическую фигуру»
Цель: Способствовать закреплению знаний о фигурах.
5. Дидактическая игра «Спрячь от дождика»
Цель: Побуждать детей различать геометрические фигуры, находить и называть их; побуждать группировать их по цвету. Способствовать развитию речи, внимания, мелкой моторики.
6. Дидактическая игра: «Геометрическое лото"
Цель: Способствовать формированию умений сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими фигурами и подбирать предметы по геометрическому образцу.
7. Дидактическая игра «Геометрические дома»
Цель: Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.
8. Дидактическая игра «Снеговики»
Цель: способствовать закреплению знаний о геометрических фигурах : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
9. Дидактическая игра «Собери фигуру»
Цель: способствовать закреплению знаний о геометрических фигурах; побуждать в составлении из частей целой геометрической фигуры.
10. Аппликация из геометрических фигур.
Цель: Способствовать закреплению знаний детей о геометрических формах, названиях цветов; вычленять основные формы в предметах сложной конфигурации. Способствовать развитию: ассоциативного мышления; творческой фантазии; глазомера; цветовосприятия; художественного вкуса; мелкой моторики.
11. «Что изменилось?»
Цель: способствовать закреплению представлений о геометрических фигурах; способствовать развитию внимания, памяти, зрительного восприятия.
12. Дидактическая игра «Подбери заплатку к одежде»
Цель: Способствовать закреплению знания цвета, умения находить геометрическую фигуру определенного размера.
13. Математическая сказка — это повествование сказочного содержания, раскрывающее для ребёнка мир математических понятий, а также развивающее логическое мышление и познавательную функцию через осмысление сюжета истории.
Цель: способствовать формированию представлений о геометрических фигурах.
Задачи: способствовать формированию элементарного понятийного аппарата для дальнейшего обучения в школе; побуждать малыша грамотно и кратко формулировать свои мысли; обратить внимание на некоторые аспекты речевой работы с ребёнком.
Очень много полезной и интересной информации поместилось в маленькой папке. Ребенок не раз будет возвращаться к лепбуку, чтобы полистать его, поиграть в игры, которые действительно дают большой заряд положительных эмоций, помогают детям закрепить и расширить знания по математике.