Наталья Зюркалова
Лэпбук по развитию речи «День Победы» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
ЛЕПБУК по развитию речи на тему: «День Победы»
для детей подготовительной группы
Инструкция по применению:
Цели:
- Расширять и закреплять знания детей о «Дне Победы»,
-обогащать активный словарь,
-развивать связную, грамматически правильную диалоговую и монологическую речи,
-развивать внимание, восприятие, память, мышление.
-приучать проявлять инициативу с целью получения новых знаний
Описание:
Публикация «Лэпбук по развитию речи „День Победы“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Лэпбуки к 9 мая
- Лэпбук по развитию речи. Говорим правильно
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» март 2023
материал направлен на патриотическое и нравственное воспитание детей. Позволяет расширить представление детей о празднике, его значении, познакомить с военной техникой, оружием того времени и орденами.
Данный лэпбук является средством для организации совместной работы педагога и детей, а также самостоятельной деятельности ребенка.
Тема лэпбука позволяет его использовать во время тематического периода, посвящённого Дню Победы Великой Отечественной Войны.
Описание игр:
1. Загадки.
Цель: развивать умение отгадывать загадки, расширять словарный запас
2. Награды
Цель: повышать интерес детей, обогащать активный словарь, развивать умение отвечать на вопросы
Описание: воспитатель знакомит детей с наградами, рассказывает о каждой награде, называет ее.
Вариант1. Воспитатель показывает награду и просит ее назвать. Далее предлагает рассказать кратко, за, что получали такие награды.
Вариант 2. Воспитатель называет подвиг и просит назвать или подобрать какую награду получит герой
Вариант 3. Воспитатель показывает награду, и предлагает рассказать за какие подвиги давали такую награду
3. Рассказы о войне
Цель: развивать интерес детей к художественной литературе, пополнять литературный багаж рассказами о войне, воспитывать читателя, способного испытывать сострадание, сочувствие к героям, гордость за них.
Описание игры:
Вариант 1. Воспитатель сам читает рассказ и предлагает ребенку послушать, ответить на вопросы
Вариант 2. Воспитатель предлагает ребенку вместе прочитать рассказ, взрослый читает текст, ребенок называет слова-картинки. Далее идет обсуждение по прочитанному.
Вариант 3. Воспитатель предлагает читающему ребенку самостоятельно прочитать рассказ, а сам в роли слушателя
4. Придумай рассказ по картине
Цель: совершенствовать умение составлять рассказы по сюжетным картинкам, на заданную тему
Описание: воспитатель предлагает картинку, либо ребенок сам выбирает, и придумывает рассказ, воспитатель помогает по необходимости наводящими вопросами.
5. Скажи наоборот
Цель: совершенствовать умение подбирать антонимы к словам
Описание игры:
Вариант 1. Картинки делятся на две группы, одна группа раскладывается перед ребенком, другая складывается стопкой, ребенку предлагается взять из стопки одну картинку, назвать ее и подобрать пару по правилу «скажи наоборот».
Вариант 2. Обе группы картинок раскладываются перед ребенком, его задача подобрать пару, по правилу «скажи наоборот»
6. Найди отличия
Цель: развивать умение концентрировать внимание на картинке, находить отличия, обогащать бытовой словарь
Описание: ребенку предлагаются две картинки, рассмотрев, которые нужно назвать отличия
7. Стихи
Цель: пополнять литературный багаж стихотворениями на военную тематику, совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, обращать внимание детей на выразительные средства (образные слова и выражения) понимать их значения, расширять лексический словарь по заданной теме
Описание: воспитатель предлагает ребенку прослушать стихотворение и выучить его (по желанию)
8. Пословицы, поговорки
Цель: обогащать словарь детей пословицами и поговорками на военную тему, продолжать учить осмысливать значение пословиц, составлять по ним небольшие рассказы, отражающие это значение
Вариант1 Прослушай пословицу и объясни смысл
Вариант 2 Послушай и закончи пословицу, объясни, как ты ее понимаешь
Вариант 3 Проговори с разной интонацией
Вариант 4 Придумай маленький рассказ по пословице
9. Военный алфавит
Цель: совершенствовать умение называть слова и выделять первый звук, находить нужную букву
Описание: ребенок выкладывает перед собой буквы и картинки, берет картинку, называет ее, выделяет первый звук и находит нужную букву
10. Подбери картинку
Цель: совершенствовать умение классифицировать предметы, закреплять знание родов войск
Описание: Предложить ребенку рассмотреть эмблемы родов войск, назвать их, и подобрать нужные картинки, которые соответствуют для данных родов войск.
11. Подбери рифму
Цель: совершенствовать умение подбирать рифмы к словам
Описание: Воспитатель раскладывает перед ребенком картинки ответы, показывает одну картинку, предлагает ребенку рассмотреть картинку, назвать ее и самому подобрать к нему рифму, используя картинки подсказки. И ребенок сам находит нужную картинку. В качестве усложнения воспитатель предлагает придумать дополнительно слово рифму к данной картинке.
13. Военно-полевой театр
Цель: совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, придумывать свои сюжеты
Описание: детям предлагается предметные картинки на трубочках, варианты игры могут быть разные, сюжет определяется как воспитателем, так и самими детьми.