Галина Таболина
Лэпбук по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук по развитию речи
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МАДОУ Детский сад №267» г. Барнаул
Разработал: Учитель-дефектолог Бурцева Галина Ивановна
ЛЕПБУК ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР 5-7 лет
Лэпбук- это современное доступное средство обучения, способствующее взаимодействию всех участников образовательного процесса.
Публикация «Лэпбук по развитию речи» размещена в разделах
- Лэпбук по развитию речи. Говорим правильно
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» сентябрь 2020
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования развивающейся предметно-пространственной среде:
• информативен: в одной папке можно разместить достаточно много информации на определенную тематику, а не подбирать различный дидактический материал;
• полифункционален: способствует развитию творчества, воображения (есть возможность использовать его как с подгруппой детей, так и индивидуально);
• обладает дидактическими свойствами, является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
• вариативен: существует несколько способов использования каждой его части;
• его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Использование таких ярких, красочных пособий позволяет решать сразу несколько задач:
• повысить познавательную активность и работоспособность детей;
• активизировать процессы восприятия, внимания, памяти;
• плавно регулировать поведенческие трудности детей, постепенно приучая их подчиняться правилам игры;
• увеличить объем коррекционного воздействия.
Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми: включенность педагога наравне с детьми, отображает добровольное присоединение детей к деятельности.
Чтобы повысить интерес детей к занятиям по развитию речи, разработан лэпбук. Данное пособие предназначено для работы с детьми 5-7 лет и может быть использовано в разных вариантах:
• как наглядный материал для работы в процессе подгрупповой и индивидуальной коррекционной ООД;
• в ходе индивидуальной работы педагога с детьми по закреплению речевых задач ОД.
Цель: превратить любое занятие в увлекательное путешествие по исследованию особенностей речевого развития.
Задачи, реализуемые в процессе использования учебно-дидактического пособия «Лэпбук :
• способствовать речевому развитию детей;
• расширить, обогатить и активизировать словарный запас детей;
• развивать навыки грамматически правильной речи детей, правильное употребление прилагательных, глаголов, предлогов;
• развивать сотрудничество между детьми и воспитателями детского сада.
В лэпбуке представлены игры и речевой материал по развитию речи. Лэпбук имеет обучающее, познавательное и воспитательное значение, т. к. развивает речь, память, мышление, мелкую моторику. Это интерактивная папка, информация в которой представлена в виде открывающихся домиков с вынимающимися карточками, с кармашками, дверками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.
Исходя из вышеизложенного, данное учебно-дидактическое пособие позволяет воспитателю творчески подойти к процессу развития речи у дошкольников.
В лэпбук входят 8 игр :
«Собери слово» Игра способствует развитию речи, внимания, мышления, мелкой моторики и воображения.
«Найди картинку» Цель игры: научить детей определять гласный звук в начале слова, выучить гласные буквы А, О, У, И, Э.
«Кто, что делает?» Задачи:
- уточнить, расширить и активизировать словарь ребёнка;
- развивать связную речь - учить ребёнка правильно сочетать слова в предложении, употреблять разные части речи, составлять разные по сложности предложения, затем короткие рассказы;
- учить отвечать на вопросы и самому их задавать;
- развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность;
- развивать воображение;
- обогащать социальный опыт ребёнка.
«Пословицы» Цель: учить детей излагать смысл пословицы своими словами.
«Чистоговорки» Полезными упражнениями для развития речевого слуха и дикции служат чистоговорки и скороговорки.
Дидактическая игра «Расскажи-ка» Составление рассказов-описаний с помощью схем-мнемотабли
«Определи место звука» Цель: развитие умения выделять в начале, середине и конце звук в слове.
Речевая игра «Какой? Какая? Какое?» Цель: учить подбирать прилагательные, соответствующие данной карточке.
Заключение
Результатом использования учебно-дидактического пособия является развитие всех компонентов устной речи. При этом педагогам и родителям важно контролировать правильность выполнения заданий в дидактических играх.
Лэпбук привлекает интерес детей своим ярким внешним видом и является прекрасным способ подачи имеющийся информации в компактной форме.
Исходя из выше изложенного, можно сделать вывод о том, что работа с лэпбуком оказывает положительное воздействие на речевое развитие детей. Такая интерактивная папка позволяет:
• обогащать словарный запас детей;
• формировать грамматические категории;
• развивать связную речь;
• совершенствовать мелкую моторику;
• развивать желание выполнять совместное игровое задание.
• Литература
• 1. Нищева Н. В. «Играйкасобирайка». Издательство: «Детство Пресс», Санкт-Петербург, 2010.
• 2. Микхиева Н. Ю., Мартин И. В. «Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников». Издательство: «Детство Пресс», Санкт-Петербург, 2010.
• 3. ШвайкоГ. С. «Игры и игровые упражнения по развитию речи». Издательство: «Айрис дидактика», М., 2008.
• 4. Ладутько Л. К., Шкляр С. В. «Картотека дидактических игр и упражнений по развитию речи дошкольников». 2010.
• 5. Нищева Н. В. «Развитие связной речи дошкольного возраста». Издательство: «Детство Пресс», Санкт-Петербург, 2018.