Папки-передвижки

«Продукты питания». Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе (1 фото)

Седова Наталья Владимировна
«Продукты питания». Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого интегрированного занятия: «Продукты питания» в подготовительной комбинированной группе №11 «Ромашка».

«Продукты питания». Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе

Цель: закрепление и обобщение материала по лексической теме «продукты питания».

Задачи:

Образовательные: активизировать и расширять кругозор детей подготовительной к школе группы по теме «Продукты питания».

Коррекционно-развивающие:

*воспитание коммуникативных навыков для развития динамической стороны общения, эмпатии, эмоциональности и выразительности невербальных и вербальных средств общения, позитивного самоощущения;

*сплочение детского коллектива;

* закрепление навыков связной речи детей и элементов логики;

*формирование грамматического строя речи: согласование существительных, прилагательных и числительных в роде, числе и падеже;

*развитие сопряженных движений языка и пальцев рук;

*развитие связной речи: учить детей отвечать полным предложением;

*развитие слухового внимания и умения действовать на основе словесной инструкции;

*закрепление навыков детей в пространственной ориентировке и зрительно – моторной координации, в ритмических движениях;

*закрепление порядкового счета в пределах 20;

*развивать логическое мышление при выкладывании фигур из треугольников;

*закрепление умение решать цифровую цепочку.

Воспитательные:

*обучение детей взаимодействовать друг с другом при выполнении заданий педагога;

*обучение детей соблюдению правил поведения на занятии;

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приёмы: погружение в игровую ситуацию, беседа, речевые игры с движением, голосовая и эмоциональная модуляция.

Здоровьесберегающие технологии:

*сопряженная гимнастика пальцев и языка "Капустка";

*физкультминутка - загадка «Хлеб»;

*чистоговорки;

*зрительная гимнастика;

*коммуникативная игра на напряжение и расслабление мышц: «Макароны»;

Оборудование: картинки – продукты питания, магнитная доска, серия предметных картин по лексическим темам «Овощи», «Фрукты», «Продукты», «Хлебобулочные изделия» пособия для лексико-грамматической работы, «Треугольники» на каждого ребенка, «банки» с цифрами, листочки с заданием (раскрасить леденцы).

Ход НОД:

Организационный момент.

Педагог – психолог:

Игра-активатор “Друг к дружке”.

Сейчас вы будете играть в одну очень интересную игру, во время которой все нужно делать очень-очень быстро.

Выберите себе друга и быстро пожмите ему руку.

А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро “поздороваться” друг с другом. А когда я скажу: “Друг к дружке!”, вы должны будете поменять свою пару.

- Правая рука к правой руке!

- Левая рука к левой руке!

- Спина к спине!

- Друг к дружке!

- Бедро к бедру!

- Ладошка к ладошке!

- Пятка к пятке!

- Друг к дружке!

- Носок к носку!

- Живот к животу!

- Большой палец руки к большому пальцу руки!

- Друг к дружке!

- Бок к боку!

- Колено к колену!

- Мизинец к мизинцу!

- Друг к дружке!

- Затылок к затылку!

- Локоть к локтю!

- Кулак к кулаку!

2. Воспитатель: «Сегодня к нам в гости кто – то прилетел. А кто это, отгадайте, пожалуйста загадку:

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше?

Дети: Карлсон

Воспитатель приглашает детей встать в круг.

Дидактическая игра с мячом: «Назови продукты питания».

Воспитатель: Карлсон интересуется, хорошо ли вы знаете продукты питания и предлагает поиграть.

Дидактическая игра: "Назови молочные и мясные продукты, хлебобулочные изделия и т. д. "

Дети садятся за столы.

Воспитатель: (обобщение)

Сосиски, сардельки, колбаса – как назвать одним словом? И т. д.

Дети: Мясные продукты…

Воспитатель: «Карлсон очень любит все сладкое. Самое любимое у него: соки, повидло, варенье, конфеты. Давайте с ним поиграем в игру»

Дидактическая игра: «Какой? Какая? Какие?»

Варенье из смородины, какое? – смородиновое варенье.

Конфета с начинкой из яблок, какая конфета? – конфета с яблочной начинкой и т. д.»

Воспитатель: Всем известно и Карлсону тоже, что детям и взрослым очень полезны овощи и фрукты.

Сопряженная гимнастика пальцев и языка «Капустка» (Овощи)

Мы капустку рубим,

Мы морковку трем,

Мы капустку солим,

Мы капустку жмем.

Лексико – грамматическая игра «Один, два, … пять» (Фрукты)

«Один банан, два банана… пять бананов и т. д.»

3. Учитель - логопед:

Физкультминутка - загадка: «Хлеб»

Рос сперва на воле в поле, Дети покачивают руками,

Летом цвел и колосился поднятыми вверх

А когда обмолотили Постукивают кулачками

Он в зерно вдруг превратился руки вытягивают вперед,

Кисти опущены, перебирать пальчиками

Касаясь большим пальцем подушечек

остальных пальцев «насыпаем зерно»

Из зерна - в муку и тесто, Сжимаем и разжимаем кулачки.

В магазине занял место. Руки вытянуты вперед, ладони вместе.

Пальчиковая гимнастика «Тесто»

Руками имитируем процесс вымешивания теста.

Тесто мнем, мнем, мнем! Энергично поочередно сжимаем пальцы рук

в кулачки.

Тесто жмем, жмем, жмем! Одновременно сжимаем руки в кулачки.

Пироги мы испечем! Руками совершаем движения, как будто

лепим пирожки.

Пальчиковая гимнастика «Печем блины»

Упражнение можно выполнять на счет «раз – два» или сопровождать движения стихами.

Мама нам печет блины,

Очень вкусные они.

Встали мы сегодня рано

И едим их со сметаной.

Вариант 1. Попеременно касаться поверхности стола тыльной стороной кисти руки и ладонью.

Вариант 2. А) левая рука касается стола ладонью, правая рука – тыльной стороной; Б) смена позиции: теперь левая рука касается стола тыльной стороной, правая рука касается стола ладонью;

Хоровод «Астра, азбука, айва»

Путешествуем по стране «Гласных звуков».

Дети: «Гласные тянутся к песенке звонкой, могут заплакать и закричать, в темном лесу звать и аукать, и в колыбельке Аленку качать».

«Песенка гласных звуков» с движением рук: А У И Э Ы О

Страна «Согласных звуков». «А согласные согласны, шелестеть, шептать, скрипеть, но не хочется им петь». Дети называют согласные звуки.

Игра «Узнай звук в слове» - дети узнают только гласные звуки: чтение слов и предложений по теме на индивидуальных листках.

Батон, буханка,баранка, булочка, крендель, хлеб,багет, пирожок и т. д.

Чистоговорки. Логопед и дети

Жок-жок-жок - это пирожок.

Шки-шки-шки - мама жарит пирожки.

Шки-шки-шки - мы все любим пирожки.

Жок-жок-жок - кушай Женя пирожок.

Ач-ач-ач - вот калач.

Чи-чи-чи - пекутся в печке калачи.

Чи-чи-чи - все мы любим калачи.

Пословицы и стихи о хлебе. Внести поднос с хлебобулочными изделиями, в конце занятия угостить детей.

4. Педагог – психолог:

Игра на расслабление и тонус мышц: «Макароны».

Встаньте все вместе вплотную друг у другу и опустите руки вниз. Представьте, что вы - пучок макарон, которые подают на обед. Вы в кастрюле с водой. Сейчас я включу плиту, и макароны начнут вариться.

Макароны варятся и делаются всё мягче и мягче. Они медленно, очень медленно опускаются на дно кастрюли легким красивым клубком…

А когда я крикну «Кетчуп!», вы должны быстро встать.

Гимнастика для глаз.

Посмотрите на бабочку, стрекозу, «нарисуйте» глазами круг, поморгайте, зажмурьтесь.

Упражнение на релаксацию. Упражнение «Чаша доброты».

Ход упражнения: сесть удобно, закрыть глаза. Представить любимую чашку, мысленно наполнить ее до краев своей добротой. Представить рядом другу пустую, чужую чашку, отлить в нее из своей чашки доброты. Рядом еще пустые чашки, отливайте из своей чашки доброту в пустые! Не жалейте! А сейчас посмотрите в свою чашку. Она пустая, полная? Добавьте в нее своей доброты. Вы можете поделиться своей добротой с другими, но чашка ваша всегда будет оставаться полной. Откройте глаза. Спокойно и уверенно скажите: «Это я! У меня есть такая чашка доброты!»

5. Рефлексия.

Воспитатель: Поощрения детей и итоги занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Продукты питания. Огурец»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Продукты питания. Огурец» Конспект занятие по лепке в 1 мл. группе по теме " продукты питания. Тема: «Огуречик»Цели: Развивать у детей самостоятельность в лепке; узнавать.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни»Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни» Интеграция областей: «Познавательно-исследовательская», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество». Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Продукты питания». Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 9 января 2025 в 07:32
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Продукты питания». Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Седова Наталья Владимировна (УИ 934174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД