Седова Наталья Владимировна
«Продукты питания». Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия: «Продукты питания» в подготовительной комбинированной группе №11 «Ромашка».
Цель: закрепление и обобщение материала по лексической теме «продукты питания».
Задачи:
Образовательные: активизировать и расширять кругозор детей подготовительной к школе группы по теме «Продукты питания».
Коррекционно-развивающие:
*воспитание коммуникативных навыков для развития динамической стороны общения, эмпатии, эмоциональности и выразительности невербальных и вербальных средств общения, позитивного самоощущения;
*сплочение детского коллектива;
* закрепление навыков связной речи детей и элементов логики;
*формирование грамматического строя речи: согласование существительных, прилагательных и числительных в роде, числе и падеже;
*развитие сопряженных движений языка и пальцев рук;
*развитие связной речи: учить детей отвечать полным предложением;
*развитие слухового внимания и умения действовать на основе словесной инструкции;
*закрепление навыков детей в пространственной ориентировке и зрительно – моторной координации, в ритмических движениях;
*закрепление порядкового счета в пределах 20;
*развивать логическое мышление при выкладывании фигур из треугольников;
*закрепление умение решать цифровую цепочку.
Воспитательные:
*обучение детей взаимодействовать друг с другом при выполнении заданий педагога;
*обучение детей соблюдению правил поведения на занятии;
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приёмы: погружение в игровую ситуацию, беседа, речевые игры с движением, голосовая и эмоциональная модуляция.
Здоровьесберегающие технологии:
*сопряженная гимнастика пальцев и языка "Капустка";
*физкультминутка - загадка «Хлеб»;
*чистоговорки;
*зрительная гимнастика;
*коммуникативная игра на напряжение и расслабление мышц: «Макароны»;
Оборудование: картинки – продукты питания, магнитная доска, серия предметных картин по лексическим темам «Овощи», «Фрукты», «Продукты», «Хлебобулочные изделия» пособия для лексико-грамматической работы, «Треугольники» на каждого ребенка, «банки» с цифрами, листочки с заданием (раскрасить леденцы).
Ход НОД:
Организационный момент.
Педагог – психолог:
Игра-активатор “Друг к дружке”.
Сейчас вы будете играть в одну очень интересную игру, во время которой все нужно делать очень-очень быстро.
Выберите себе друга и быстро пожмите ему руку.
А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро “поздороваться” друг с другом. А когда я скажу: “Друг к дружке!”, вы должны будете поменять свою пару.
- Правая рука к правой руке!
- Левая рука к левой руке!
- Спина к спине!
- Друг к дружке!
- Бедро к бедру!
- Ладошка к ладошке!
- Пятка к пятке!
- Друг к дружке!
- Носок к носку!
- Живот к животу!
- Большой палец руки к большому пальцу руки!
- Друг к дружке!
- Бок к боку!
- Колено к колену!
- Мизинец к мизинцу!
- Друг к дружке!
- Затылок к затылку!
- Локоть к локтю!
- Кулак к кулаку!
2. Воспитатель: «Сегодня к нам в гости кто – то прилетел. А кто это, отгадайте, пожалуйста загадку:
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше?
Дети: Карлсон
Воспитатель приглашает детей встать в круг.
Дидактическая игра с мячом: «Назови продукты питания».
Воспитатель: Карлсон интересуется, хорошо ли вы знаете продукты питания и предлагает поиграть.
Дидактическая игра: "Назови молочные и мясные продукты, хлебобулочные изделия и т. д. "
Дети садятся за столы.
Воспитатель: (обобщение)
Сосиски, сардельки, колбаса – как назвать одним словом? И т. д.
Дети: Мясные продукты…
Воспитатель: «Карлсон очень любит все сладкое. Самое любимое у него: соки, повидло, варенье, конфеты. Давайте с ним поиграем в игру»
Дидактическая игра: «Какой? Какая? Какие?»
Варенье из смородины, какое? – смородиновое варенье.
Конфета с начинкой из яблок, какая конфета? – конфета с яблочной начинкой и т. д.»
Воспитатель: Всем известно и Карлсону тоже, что детям и взрослым очень полезны овощи и фрукты.
Сопряженная гимнастика пальцев и языка «Капустка» (Овощи)
Мы капустку рубим,
Мы морковку трем,
Мы капустку солим,
Мы капустку жмем.
Лексико – грамматическая игра «Один, два, … пять» (Фрукты)
«Один банан, два банана… пять бананов и т. д.»
3. Учитель - логопед:
Физкультминутка - загадка: «Хлеб»
Рос сперва на воле в поле, Дети покачивают руками,
Летом цвел и колосился поднятыми вверх
А когда обмолотили Постукивают кулачками
Он в зерно вдруг превратился руки вытягивают вперед,
Кисти опущены, перебирать пальчиками
Касаясь большим пальцем подушечек
остальных пальцев «насыпаем зерно»
Из зерна - в муку и тесто, Сжимаем и разжимаем кулачки.
В магазине занял место. Руки вытянуты вперед, ладони вместе.
Пальчиковая гимнастика «Тесто»
Руками имитируем процесс вымешивания теста.
Тесто мнем, мнем, мнем! Энергично поочередно сжимаем пальцы рук
в кулачки.
Тесто жмем, жмем, жмем! Одновременно сжимаем руки в кулачки.
Пироги мы испечем! Руками совершаем движения, как будто
лепим пирожки.
Пальчиковая гимнастика «Печем блины»
Упражнение можно выполнять на счет «раз – два» или сопровождать движения стихами.
Мама нам печет блины,
Очень вкусные они.
Встали мы сегодня рано
И едим их со сметаной.
Вариант 1. Попеременно касаться поверхности стола тыльной стороной кисти руки и ладонью.
Вариант 2. А) левая рука касается стола ладонью, правая рука – тыльной стороной; Б) смена позиции: теперь левая рука касается стола тыльной стороной, правая рука касается стола ладонью;
Хоровод «Астра, азбука, айва»
Путешествуем по стране «Гласных звуков».
Дети: «Гласные тянутся к песенке звонкой, могут заплакать и закричать, в темном лесу звать и аукать, и в колыбельке Аленку качать».
«Песенка гласных звуков» с движением рук: А У И Э Ы О
Страна «Согласных звуков». «А согласные согласны, шелестеть, шептать, скрипеть, но не хочется им петь». Дети называют согласные звуки.
Игра «Узнай звук в слове» - дети узнают только гласные звуки: чтение слов и предложений по теме на индивидуальных листках.
Батон, буханка,баранка, булочка, крендель, хлеб,багет, пирожок и т. д.
Чистоговорки. Логопед и дети
Жок-жок-жок - это пирожок.
Шки-шки-шки - мама жарит пирожки.
Шки-шки-шки - мы все любим пирожки.
Жок-жок-жок - кушай Женя пирожок.
Ач-ач-ач - вот калач.
Чи-чи-чи - пекутся в печке калачи.
Чи-чи-чи - все мы любим калачи.
Пословицы и стихи о хлебе. Внести поднос с хлебобулочными изделиями, в конце занятия угостить детей.
4. Педагог – психолог:
Игра на расслабление и тонус мышц: «Макароны».
Встаньте все вместе вплотную друг у другу и опустите руки вниз. Представьте, что вы - пучок макарон, которые подают на обед. Вы в кастрюле с водой. Сейчас я включу плиту, и макароны начнут вариться.
Макароны варятся и делаются всё мягче и мягче. Они медленно, очень медленно опускаются на дно кастрюли легким красивым клубком…
А когда я крикну «Кетчуп!», вы должны быстро встать.
Гимнастика для глаз.
Посмотрите на бабочку, стрекозу, «нарисуйте» глазами круг, поморгайте, зажмурьтесь.
Упражнение на релаксацию. Упражнение «Чаша доброты».
Ход упражнения: сесть удобно, закрыть глаза. Представить любимую чашку, мысленно наполнить ее до краев своей добротой. Представить рядом другу пустую, чужую чашку, отлить в нее из своей чашки доброты. Рядом еще пустые чашки, отливайте из своей чашки доброту в пустые! Не жалейте! А сейчас посмотрите в свою чашку. Она пустая, полная? Добавьте в нее своей доброты. Вы можете поделиться своей добротой с другими, но чашка ваша всегда будет оставаться полной. Откройте глаза. Спокойно и уверенно скажите: «Это я! У меня есть такая чашка доброты!»
5. Рефлексия.
Воспитатель: Поощрения детей и итоги занятия.