Папки-передвижки

Лэпбук «Забавные животные» (младшая группа)

Наташа Долгая
Лэпбук «Забавные животные» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Амвросиевское дошкольное образовательное

учреждение №2 «Светлячок»

Методическое пособие

Лепбук «Забавные животные»

Автор:

Долгая Н. В. – воспитатель ДОУ №2 «Светлячок»

Рецензенты:

Мореквас Т. И. – главный специалист управления образования администрации Амвросиевского райо-на

Руденко Т. В. – заведующая ДОУ №2 «Светлячок»

Введение

Публикация «Лэпбук „Забавные животные“ (младшая группа)» размещена в разделах

Экологическое образование и воспитание, направленное на формирование у человека научно-го познания природы, убеждений и практических навыков, определенной ориентации и активной жиз-ненной позиции в области охраны природа, рацио-нального использования и воспроизводства при-родных ресурсов, является объективной необходи-мостью для всего человечества.

Живая природа — это удивительный, сложный, многогранный мир. Особое место в нем отведено животным : они составляют лишь два процента от всего живого на земле, но, несмотря на это, роль их в биосфере огромна. «Животный мир является од-ним из основных компонентов природной среды, важной составной частью природных богатств нашей Родины. Первые элементарные представле-ния о животных, человек получает уже в детстве. В дошкольных учреждениях процесс познания и накопления чувственного опыта регулируется целе-направленной педагогической работой.

Ознакомление с природой — одна из составных ча-стей этого процесса — предполагает решение ряда воспитательно-образовательных задач, определен-ных программой. Педагог не только знакомит ребят с животными, но и учит относиться к ним бережно и внимательно. Пробуждать у детей с самого раннего возраста интерес и любовь к животным необходимо, во-первых, для формирования правильного, рачи-тельного отношения к фауне; во-вторых, для разви-тия высших нравственных чувств, какими являются гуманизм и справедливость, предполагающие ак-тивную, действенную позицию ребенка в отношении природных объектов (помочь, защитить, позабо-титься и т. п.). Необходимо предупреждать в детях такой порок, как бессердечное обращение с живот-ными, любое проявление черствости и жестокости по отношению к живым существам.

Цель: Формирование знаний детей о животных.

Задачи:

- Узнавание и правильное называние животных и их детенышей;

- Закрепление обобщающих понятий «домашние животные» (живут рядом с человеком, который строит им жилище, ухаживает за ними);

- Закрепление обобщающих понятий «дикие живот-ные» (живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят норы);

- Расширение словарного запаса словами, обозна-чающих названия действий и признаков;

- Формирование двигательной сферы на основе опе-раций с общей и мелкой моторикой;

- Развитие психических процессов (внимания, логи-ческого мышления) через подобранные игры;

- Развитие у детей интерес к живой природе, эмоци-ональную отзывчивость.

- Воспитание у детей доброго отношения к живот-ным, желание помогать им.

Ожидаемые результаты: расширение кругозора детей по ознакомлению с окружающим миром, обо-гащение словарного запаса, воспитание любви к животным, приобщение родителей и детей к сов-местной деятельности, установить с ними довери-тельные и партнёрские отношения.

Научная новизна: заключается в объединении решения нескольких программных задач в одной плоскости, развитие и воспитание любви к живот-ным, умений и способностей в соответствии с со-временными требованиями.

Теоретические основы

Ознакомление дошкольников с природой является важным средством экологического образования. Важно закладывать основы экологического воспи-тания с раннего детства, так как, основные черты личности, закладываются в дошкольном возрасте. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести де-тей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития. Руководя познанием природы и приобретением детьми различных навыков и умений, воспитатель применяет разнообразные методы и приемы.

Предпочтение следует отдавать тем методам и при-емам, которые обеспечивают непосредственное вос-приятие детьми природы и активное овладение навыками. К таким методам относятся и наблюде-ние, эксперимент, труд, игры. Наряду с этим широ-ко применяются методы, основанные на слове вос-питателя, — рассказ, чтение художественных произ-ведений, беседы, проводимые с демонстрацией натуральных объектов, или их изображений.

Методы и приемы, используемые педагогом в рабо-те, соединяются, например, наблюдение с беседой, рассказ воспитателя с чтением художественного произведения, эксперимент с трудом и т. д.

Применяя тот или иной метод, воспитатель исполь-зует множество различных приемов. Так, например, при проведении беседы в сочетании с наблюдением воспитатель «приближает» объект к детям, сравни-вает с уже известным, вводит элементы игры, при-меняет пословицы, поговорки и т. п.

Одни и те же приемы могут использоваться в раз-ных методах. Например, сравнение применяется во время наблюдений, в дидактических играх, в беседе; игровые приемы также используются при наблюде-ниях, в беседах; показ, пояснение — при обучении трудовым навыкам, проведении опытов и др.

Разнообразие и эффективность методов и приемов характеризует мастерство воспитателя. Выбор ме-тодов и приемов определяется содержанием про-граммы и зависит от природного окружения до-школьного учреждения, места и объекта наблюде-ний, а также от возраста детей и накопленного ими опыта.

Методическое пособие «Забавные животные»

Пособие «Забавные животные» представляют собой лепбук, внутри которого расположены конверты с дидактическими и пальчиковыми играми, загадками и стихами о диких и домашних животных направ-ленных на развитие познания о мире животных. Пособие изготовлено из картона, конвертов. В каж-дом конверте разные игры: дидактические и паль-чиковые, стихи, загадки, речевой материал.

Дидактическая игра: «Чей детеныш?» (домашние и дикие животные)

Конверт содержит изображение животных больших и маленьких.

Стихи о диких и домашних животных

Конверты содержат разновидности стихотворений о животных.

Дидактическая игра: «Четвертый лишний»

Конверт содержит карточки с изображением живот-ных.

Загадки о домашних и диких животных

Конверты содержат разновидности загадок о жи-вотных.

«Дидактическая игра: Кто чем питается?»

Конверт содержит карточки с животными и их пи-щей.

Пальчиковые игры домашних и диких животных

Конверты содержат разновидности пальчиковых игр о животных.

Дидактическая игра: «Один-много (у мамы де-тей)»

Конверт содержит карточки с изображением живот-ных и их детенышами.

Дидактическая игра: «Чье жилье?»

Конверт содержит изображение животных и их жи-лья.

Дидактическая игра: «Найди такого животного»

Конверт содержит карточки по два вида одного и того же животного.

Практические рекомендации по организации и проведению работы

Варианты дидактических игр

1. «Чей детеныш?» (Домашние и дикие живот-ные)

Задачи: Закрепить знания детей о диких и домаш-них животных : внешний вид, повадки, место обита-ния. Формировать умение соотносить слова обозна-чающие названия животных с названиями их дете-нышей. Развивать зрительную память, внимание. Расширять представления детей об окружающем мире, поддерживать интерес к живой природе.

2. «Четвёртый лишний»

Увлекательная и развивающая игра. Способствует развитию у ребенка внимания, логического мышле-ния, обобщения и повышает словарный запас.

Цель игры: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

Ход игры: Демонстрировать ребенку карточку, на которой нарисованы четыре картинки, три из них подходят друг другу, по какому-то признаку, их можно назвать одним словом, а четвёртая лишняя. Какая?

3. Кто чем питается?

Задачи: познакомить, чем питаются некоторые виды животных, развивать внимание, память, мелкую мо-торику рук.

Ход игры: В игре могут 2 и более игрока участво-вать или по количеству животных. Возьмите в руки, например, кость, и спросите: «Кто любит кушать кость? Кого мы угостим если ребенок затрудняется с ответом, скажите, что кость очень любит кушать со-бачка. Пусть ребенок сам «угостит» собачку. Давай-те скорее, зверят угостим, уже сильно проголода-лись онПри этом проговаривайте название животно-го и название пищи, можно спросить какие звуки издает животное.

4. Дидактическая игра «Один-много» (у мамы де-тей)

ЦЕЛЬ: закрепить название домашних животных и диких животных, их детёнышей, в единственном и множественном числе; закрепить понятия "один-много. " Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность. Воспитывать познавательный интерес.

ХОДИГРЫ: перед детьми разложены карты с изоб-ражением домашних и диких животных. Малыши должны найти и подобрать картинки с изображени-ем детёнышей домашних диких животных в един-ственном и множественном числе и собрать их. А дети более старшие, определить по счёту один, два. много.

5. «Чье жилье?»

Цель: углубить и расширить знания детей о различ-ных видах животных и их жилищах; закреплять умения детей соотносить изображение живого суще-ства с его местом обитания, правильно называя его; развивать познавательный интерес, слуховое вос-приятие и фразовую речь; развивать воображение.

6. «Найди такого животного»

Цель: развивать концентрацию, объем и устойчи-вость зрительного внимания.

Ход игры: Для игры требуются одинаковые наборы предметных картинок по числу игроков. Взрослый помогает детям разложить все картинки перед со-бой, после чего показывает одну картинку из своего набора и предлагает найти такую же. Если ребенок нашел и показал правильно, игра продолжается.

Заключение

Методическое пособие «Забавные животные» воспи-тывает интерес к животным, развивает умение раз-мышлять, способствует развитию умственной актив-ности детей, активизирует психические процессы (внимание, воображение, мышление, память) Вызы-вает интерес к процессу познания окружающего. Воспитывает любовь к животным, бережное отно-шение к ним.

Автор выражает надежду, что данное пособие будет способствовать оживлению интереса педагогов к по-искам новых решений в организации работы по формированию представлений о живой природе у детей.

Список использованной литературы

1. Веретенникова С. А. «Ознакомление дошкольни-ков с природой», Москва, «Просвещение», 1993 г.

2. Виноградова Н. Ф. «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой»., Москва, «Просвещение», 1978 г.

3. Лыкова И. А. : Дидактические игры и занятия. - М. : Карапуз : Сфера, 2009.

4. Давидчук, А. Н. Дидактическая игра - средство развития дошкольников 3-7 лет. Методическое по-собие / А. Н. Давидчук, Л. Г. Селихова. - М. : Сфера, 2013. - 176 c

5. Играем, развиваемся, растем. Дидактические иг-ры для детей дошкольного возраста. - М. : Детство-Пресс, 2010. - 368 c

Содержание

Введение …3

Теоретические основы…. 7

Методическое пособие

«Забавные животные»…9

Практические рекомендации

по организации и проведению работы,

варианты дидактических игр … …19

Заключение….22

Список использованной литературы…. 23

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» (младшая группа)Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» (младшая группа) Сегодня я хочу предложить вам, уважаемые коллеги, дидактическую игру "Домашние и дикие животные" позволяющую закрепить классификацию животных,.

Лэпбук «Животные»Лэпбук «Животные» Описание: пособие предназначено для детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Систематизировать знания детей по теме; 2. Знать и классифицировать.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Лэпбук «Игрушки» (первая младшая группа)Лэпбук «Игрушки» (первая младшая группа) Лэпбук "Игрушки" выполнен в виде книги, размером 30 на 30 см. ,с карманами. Цветовое решение лэпбука было выбрано в виде известной нам.

Лэпбук «Народные промыслы» (младшая группа)Лэпбук «Народные промыслы» (младшая группа) Актуальность: В настоящее время дети мало знакомы с декоративно-прикладным творчеством. Поэтому мы решили сделать лэпбук в данной тематике.

Лэпбук «Овощи» (первая младшая группа)Лэпбук «Овощи» (первая младшая группа) В моей группе при работе с детьми на тему "Овощи", мне очень сильно не хватало материала и игр, и я решила сделать своими руками лэпбук.

Лэпбук по ПДД «Школа Пддшек» (вторая младшая группа)Лэпбук по ПДД «Школа Пддшек» (вторая младшая группа) Знакомство с Правилами Дорожного Движения происходит с раннего возраста. Мы все знаем что переходим только на «Зеленый человечек», а на.

Мастер-класс для детей «Забавные поросята» Старшая группаМастер-класс для детей «Забавные поросята» Старшая группа В приближении новогодних праздников люди издавна стараются украсить свои жилища, поставить елочку и заранее подготовить подарки. Также особое.

План-конспект занятия на тему «Дикие животные» (младшая группа) План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Дикие животные. Цели: Воспитывать активность на занятии, умение слушать ответы товарищей.

Тематическая папка (лэпбук) «Эти забавные дикие животные»Тематическая папка (лэпбук) «Эти забавные дикие животные» В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и я начала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Забавные животные» (младшая группа)
Опубликовано: 5 октября 2020 в 12:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук «Забавные животные» (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Долгая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД