Елена Дуппор
Лэпбук «Детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Изучая программу «Наш дом Южный Урал – шаг за шагом», мне представилось возможность создания единого пособия, где дети изучая профессии могут шаг за шагом изучить профессии детского сада, и в реальности с ними познакомиться., так сказать изнутри просмотреть их сущность, проблемы, плюсы и минусы, что может быть даже в будущем поможет детям в в выборе собственной профессии, что сейчас в общем актуально.
Темочки:
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» апрель 2018
Цель: Пособие предназначено для активизации детей по усвоению программного содержания по социально-коммуникативному и речевому развитию в теме «Профессия» Оно позволяет способствовать формированию у детей представлению о том, что детский сад – это система, в которой все взаимодействие направлено на заботу о детях, позволяет сравнить систему семьи и детского сада в отношении детей. Формирует у детей представления о том, что детский сад похож на семью, что как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботиться о детях, пока их семья работает, развивает интерес к профессиям сотрудников детского сада, воспитывает уважение к взрослым, их труду.
Основа занятий послужила программа «Южный Урал : шаг за шагом», а именно конспекты занятий для средней группы : тема «Что такое детский сад» с 60, «Взрослые в детском саду»с65, «Воспитатель»с67, «Младший воспитатель» с68, «Медсестра»с 70,»Повар» с72, «Музыкальный руководитель» с76, «Инструктор по физической культур»с78, «Дворник»с82, «Прачка» с 83, «День рождение детского сада»с88. По ТРИЗ – технологии мы с детьми создали морфологическую таблицу по которой дети без труда могли рассказать о профессии. ,выстроили цепочку епархии. Используя игру «Лифт» - находили систему принадлежности вещей, той или иной профессии. Начали работу по профессии с Эвроритма.
Исходя из содержания морфотаблицы «Детский сад»- мы видим, что Leitbuk должен включать в себя разделы : Профессия, спецодежда, Профессиональные действия, с кем контактирует, Профессиональный инструмент, при этом необходимо чтобы дети производили действия содержащие соревновательный характер. Мы решили сделать игру -ходилку, где дети гуляют по детскому саду, и на кружочках определенного цвета выполняют какое-то задание.
Правило игры :В кармашке «Воспитателя» дети фишки: по считалке выбираем очередность :
В этом доме все для нас
Сказки, песни и рассказ,
Шумный пляс, тихий час.
Вот какой хороший дом,
В нем растем мы с каждым днем
А когда мы подрастем
вместе в школу мы пойдем!
В ходе изготовления пособия, нам пришла идея, познакомить детей и символикой, нашего детского сада поэтому мы оформили фасад ; символом, флагом и гимном ДОУ «Крепыш», также здесь присутствует большое литературное содержание о профессиях : стихи и загадки, иллюстрации, и фотографии, модели ТРИЗ.
Мы постарались собрать лепбук «Детский сад», продумать логически, что включить в него и у нас получились разделы:
• Символика ДБОУ №99
• Гимн ДБОУ№ 99
• Стихи о профессиях ДОУ
• Загадки ДОУ
• Дидактическая игра «Экскурсия по детскому саду»
• Дидактическая игра «Что для кого в детском саду»
• Дидактическая игра «Профессии;
• Дидактическая игра «Интересный мир профессий»
Сла1д Дидактическая игра «Экскурсия по детскому саду»
Цель: формирование представлений о профессиях, закрепление порядного и количественного счета., умения социально адаптироваться в игре соревновании, умение психологически себя вести при проигрыше.
Дидактическая игра «Что для кого в детском саду»
Цель: систематизировать и обогащать представления детей о работе сотрудников детского сада.
Задачи :
Формирование представлений детей о предметах окружающего мира (материалах, инструментах, оборудования и т. д., необходимых для работы разных профессий.
Развивать внимание, память.
Развивать речь, обогащать словарь.
Дидактическая игра «Интересный мир профессий»
Цель для взрослого: формирование представлений о профессиях
Дидактическая задача: расширить представления о профессиях (их названиями, назначением, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой, необходимыми для работы, обогатить словарный запас детей.
Обучающая задача: Учить детей деференцировать виды профессий, их ролевую принадлежность, действия, предметы принадлежности профессии.
Развивающая задача: развивать память и умение общаться
Воспитательная задача: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Учить детей выполнять правила игры.
Игровой материал: карточки с изображением людей разных профессий и карточки с предметными картинками.
Ход игры: воспитатель садит перед собой детей и раздает им карточки с профессиями. Остальные карточки перемешивает и показывает поочередно. Если ребенок решил, что эта карточка относится к его выбранной профессии, то забирает эту карточку себе. Игра продолжается, пока карточки у воспитателя не закончатся.