Марина Мухаматшина
Лэпбук «Наш любимый детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Мухаматшина М. А.
Воспитатель МАДОУ детский сад №28
Лэпбук «Наш любимый детский сад»
Лэпбук «Наш любимый детский сад» - это многофункциональное дидактическое пособие по нравственно – патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста.
В лэпбуке собраны картотеки и дидактические игры на тему «Детский сад».
Публикация «Лэпбук „Наш любимый детский сад“» размещена в разделах
Цель: расширять представления детей о детском саде, формировать духовно-нравственное отношение и чувство любви к своей группе и детскому саду.
Задачи: - расширять представления детей о детском саде, профессиях, имеющих отношение к детскому саду, воспитывать любовь к детскому саду через игру;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам;
- учить соблюдать порядок в группе;
- совершенствовать культурно-гигиенические навыки детей.
Содержание пособия
1. Картотеки:
- «Дидактические игры в детском саду»;
- «Профессии в детском саду»;
- «Минутки вхождения в день»;
- «Комплекс гимнастики после сна»;
- «Веселая зарядка с Зайкой»;
- «Картотека потешек на умывание»;
- «Игры–мирилки»;
- «Правила поведения в детском саду».
2. Алгоритмы:
- «Моем руки правильно»;
- «Одеваемся на прогулку»;
- «Алгоритм складывания вещей в шкафчик».
3. Дидактические игры
- «Мой день в детском саду»;
- «Уроки мойдодыра»;
- «Одень куклу Катю на прогулку»;
- «Нельзя приносить в детский сад»;
- «Мое настроение»;
- «Каждкой игрушке свое место»;
- «Чья тень»;
- «Прятки»;
- «Помоги починить игрушки»;
- «Разрезные картинки»;
- «Что я вижу на картинке».
Описание дидактических игр
1. Д/И «Мой день в детском саду».
Цель: прививать любовь к детскому саду, расширять представление о детском саде.
Ход: Игра представляет собой поле с воздушными шарами, на которые крепятся шарики подходящего цвета с картинками, изображающими режим дня в детском саду. Шары крепятся на винилломагнит.
2. Д/И «Уроки Мойдодыра».
Цель: изучить и закрепить с детьми культурно – гигиенические навыки.
Ход: Дети с воспитателем рассматривают алгоритмы умывания и одевания. Дети проговаривают действия, изображенные на картинке. Далее им предлагается самостоятельно выложить картинки, на которых изображена последовательность действий при одевании и умывании. Картинки крепятся на винилломагнит.
3. Д/И «Оденем куклу Катю на прогулку».
Цель: развитие игровых навыков детей.
Ход: Игра состоит из куклы, сшитой из фетра и набора одежды. Детям предлагается поиграть с куклой, поупражняться в одевании куклы по сезонам.
4. Д/И «Что нельзя приносить в детский сад».
Цель: развивать у детей навыки безопасного поведения в детском саду. Рассказать, что можно, а что нельзя приносить в детский сад.
Ход: Игра состоит из круга со стрелкой. На круге расположены картинки,изображающие предметы, которые нельзя приносить в детский сад. Ребенок вращает стрелочку по кругу и называет предметы, которые видит на картинке.
5. Д/И «Мое настроение».
Цель: Учить называть эмоции человека, называть их.
Ход: Игра представляет собой цветок со сменными картинками, на которых изображены различные эмоции человека. Картинки крепятся с помощью винилломагнита. Ребенку предлагается рассказать, какое у него было настроение, когда он пришел в детский сад, как оно менялось в течении дня. Малыш находит нужную картинку и крепит ее на цветок.
6. Д/И «Каждой игрушке свое место».
Цель: учить детей поддерживать порядок в группе; знать, что у каждой игрушки есть свое определенное место.
Ход: Игра представляет собой домик с полочками, на которые с помощью винилломагнита крепятся картинки с изображением игрушек. Можно попросить ребенка взять определенную игрушку и поставить ее на определенную полочку (верхнюю, нижнюю или среднюю).
7. Д/И «Чья тень».
Цель: развитие внимания, воображения детей.
Ход: Игра представляет собой поле с картинками. Нужно соединить картинку с ее тенью. Картинки соединяются с помощью резиночек.
8. Д/И «Прятки».
Цель: развивать речь детей, речевое дыхание, учить правильно называть игрушки.
Ход: Игра выполнена в форме окошка с ленточками. В окошко помещается картинка с изображением игрушки. Ребенок должен подуть на ленточки до тех пор, пока не увидит, какая игрушка спряталась. Называет ее.
9. Д/И «Почини игрушку».
Цель: развитие внимания, мышления, воображения.
Ход: на картинках изображены игрушки, которые «поломались». Ребенок должен их «починить», найти недостающую деталь.
10. Д/И «Разрезные картинки».
Цель: развитие внимания, мышления.
Ход: Игра состоит из картинок, разрезанных на 2 части. На картинках изображены игрушки. Ребенок должен из частей сложить игрушку и назвать ее.
11. Д/И «Что я вижу на картинке».
Цель: развитие воображения, мышления, творческих способностей детей.
Ход: На картинке изображено несколько силуэтов игрушек. Ребенок рассматривает картинку и рассказывает, что он видит.