Дарья Никифорова
Лэпбук «Безопасный детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Данное дидактическое пособие посвящено теме пожарной безопасности детей. Обучение правилам пожарной безопасности является одним из важнейших моментов безопасности жизнедеятельности для детей, а в связи с тем, что информации, которую необходимо донести детям по этой теме много, но вся она расположена отдельно друг от друга. Разработанное дидактическое пособие «лэпбук» предназначено для педагогов дошкольного учреждения в работе с детьми среднего дошкольного возраста, а также для детей в их самостоятельной и игровой деятельности.
Публикация «Лэпбук „Безопасный детский сад“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» январь 2018
Данное дидактическое пособие дает детям возможность в игровой форме закрепить полученные знания о пожарной безопасности. Актуальностью данной игровой технологии является то, что «лэпбук» - это отличный способ закрепления и повторения материалов, с которыми ребенок уже был знаком.
Цель. Закрепление элементарных правил пожарной безопасности с детьми, развитие у них чувства самосохранения.
Задачи: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности;
Формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности;
Продолжать расширять представления о безопасном поведении в случае возникновения пожара (умении ориентироваться в группе и в других помещениях, уметь позвонить на«01»);
Продолжать знакомить со средствами пожаротушения;
Уточнить знания детей о профессии пожарного;
Учить безопасному обращению с бытовыми приборами;
Активизировать словарь;
Формировать навыки самостоятельности;
Воспитывать ответственность за свою жизнь.
Разработанное нами дидактическое пособие, с применением игровой инновационной технологии «лэпбук», позволяет решить перечисленные задачи, в форме игры обобщить, закрепить, систематизировать имеющиеся знания детей о пожарной безопасности в различных жизненных ситуациях.
Комплектация.
Данное дидактическое пособие имеет 4 раздела.
В каждом разделе представлены развивающие элементы, позволяющие решать различные задачи образовательных областей («Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», в соответствии с Федеральным Образовательным Государственным Стандартом.
Первый раздел включает в себя:
1. Раскраски
2. Загадки
Цель: посредством использования художественной литературы, способствовать развитию социального и эмоционального интеллекта, при формировании основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Задачи:
-продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;
-пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, пословицами;
-обращать внимание детей на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения);
-прививать чуткость к поэтическому слову;
-продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях;
-продолжать знакомить детей с иллюстрациями известных художников;
-воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.
3. Лабиринты
Цель: посредством использования дидактической игры, способствовать совершенствованию умения определять способы решения поставленной задачи.
Задачи:
-продолжать учить детей играть в различные дидактические игры;
-развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу; -содействовать проявлению и развитию в игре ассоциативно – образного, логического мышления, познавательной активности;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, помогать друг другу.
Второй раздел включает в себя:
1. Дидактическая игра «можно и нельзя»
2. Комплект карточек «Правила пожарной безопасности
Цель: посредством ознакомления детей с правилами пожарной безопасности, способствовать формированию осознанного отношения к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих.
Задачи:
-познакомить с основными правилами пожарной безопасности;
-закрепить основы безопасности жизнедеятельности человека;
-уточнить знания детей о причинах пожаров;
-уточнить знания о правилах поведения при пожаре;
-подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности;
-расширять знания об источниках опасности в быту;
-закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами;
-закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам
01 (стационарный телефон, либо 010 (сотовый телефон);
-закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон;
-формировать умение обращаться за помощью к взрослым;
- воспитывать ответственность за свою жизнь и жизнь окружающих людей.
Третий раздел включает в себя:
1. Книжка-малышка «Путаница»
2. Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинке»
3. Потешки и поговорки.
Цель: посредством использования художественной литературы, способствовать развитию социального и эмоционального интеллекта, при формировании основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Задачи:
-продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;
-пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, пословицами;
-обращать внимание детей на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения);
-прививать чуткость к поэтическому слову;
-продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях;
-продолжать знакомить детей с иллюстрациями известных художников;
-воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.
Четвертый раздел включает в себя:
1. Пожарный
2. Кармашек дидактическая игра «Что пригодится при ЧС?»
Цель: посредством ознакомления детей с профессией пожарный, формировать представление о предметах облегчающих труд людей данной профессии.
Задачи:
-продолжать учить играть в различные дидактические игры;
-углублять представления о существенных характеристиках предметов, возможности использования их в чрезвычайной ситуации;
-формировать умение выделять и называть предметы необходимые при
пожаротушении из группы предметов объясняя свой выбор;
-продолжать учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры;
-развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры;
-развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу; -содействовать проявлению и развитию в игре логического мышления, познавательной активности;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, помогать друг другу.