Оксана Фефилова
Лэпбук «Цвет, величина, форма»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «Карпогорская СШ № 118
СП «Детский сад № 67 «Родничок»
Фефилова Оксана Владимировна,
воспитатель
ЛЭПБУК «Цвет, величина, форма»
Развивающие игры-задания для детей с интеллектуальной
недостаточностью и задержкой психического развития.
Аннотация: Данная форма дидактического пособия ЛЭПБУК – отличный способ закрепления у детей в игровой форме, понятий: форма, цвет, величина. Игры-задания, входящие в пособие, направлены на закрепление этих понятий, на развитие мелкой моторики и графомоторных навыков. Игры можно варьировать и использовать в зависимости от закрепляемого материала, как целиком, объединяя одним сюжетом, так и частично. Играть можно с одним и двумя детьми предлагая им разные задания. Пособие может быть использовано как родителями, так и воспитателями, работающими с детьми коррекционных групп (от 4 лет).
Публикация «Лэпбук „Цвет, величина, форма“» размещена в разделах
- Лэпбук по сенсорике
- Лэпбук «Изучаем цвета»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» май 2023
Игры, входящие в ЛЭПБУК, направлены на:
• закрепление основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый);
• закрепление основных форм (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);
• совершенствование умения сравнивать и отличать предметы по размеру;
• развитие мелкой моторики;
• развивитие графомоторных навыков.
Состав Лэпбука:
В Лэпбук входят 11 развивающих игр-заданий (разные варианты, направленных на закрепление понятий: цвет, форма, величина; на развитие графомоторных навыков и мелкой моторики. Игры-задания располагаются в отдельных конвертах и отделах с заданиями (7 шт.). В одном из отделов Лэпбука, есть фигурки девочек и мальчиков (отдел «Друзья», разных по размеру, которые будут использоваться для игрового сюжета. Все игры и изображения изготовлены из картона. Для выкладывания геометрических фигур и развития мелкой моторики имеется мелкий материал: пуговки, полубусины и гибкая цветная проволока. Для выполнения таких заданий как обведи и раскрась, дополнительно необходимо наличие фломастеров.
Ход игры:
Все игры можно объединить одним сюжетом (игры можно использовать частично, всё зависит от того, над каким понятием мы работаем. Представлю примерный сюжет игры:
1. Конверт - задание «Друзья»
Цель: формировать умения различать изображение девочки от мальчика. Учить делать самостоятельный выбор, придумывать имена.
В одном маленьком городе живут девочка и мальчик.
Задание:
- Выбери девочку и мальчика и придумай им имена.
Ребенок вместе с педагогом выбирает изображение девочки и мальчика и придумывают имена.
2. Конверт - задание «Домики»
Цель: упражнять в выкладывании по образцу. Закреплять цвет и форму.
ИМЯ (девочка) и ИМЯ (мальчик) жили в разных домиках со своими родителями. Давай посмотрим, в каких домиках они жили. Педагог предлагает ребенку образцы домиков.
- Построй домик для ИМЯ (девочки, построй домик для ИМЯ (мальчика). При выкладывании домика из геометрических фигур педагог может предлагать ребенку разные варианты заданий:
- построй красный (синий, желтый, зеленый) домик;
-построй желтый домик с красной крышей и т. д.
всё зависит от цвета, который закрепляем и от образца.
3. Отдел с заданием «Игрушки»
Цель: закреплять понятия величины (большой, маленький). Упражнять в поиске и раскладывании одинаковых изображений, но разных по размеру в пары.
ИМЯ (девочки) и ИМЯ (мальчика) очень дружат и любят вместе играть. У них есть разные игрушки большие и маленькие.
Задание:
- Дай, ИМЯ (девочки) все маленькие игрушки, а ИМЯ (мальчика) все большие игрушки. И наоборот.
Усложнение:
- Найди и разложи для, ИМЯ (девочки) все пары игрушек, а для ИМЯ (мальчика) все пары мячиков. И наоборот.
4. Отдел с заданием «Нарисуй дорожку»
Цель: развитие графомоторных навыков.
ИМЯ (девочки) и ИМЯ (мальчика) любят гулять вот по таким дорожкам.
Задание:
- Помоги ИМЯ (девочки) и ИМЯ (мальчика) пройти по дорожке нарисуй её. Ребёнок рисует дорожку.
5. Конверт - задание «Веселые мячики»
Цель: закрепить цвет (красный, синий, желтый, зеленый, размер (большой, маленький).
На прогулке ИМЯ (девочки) и ИМЯ (мальчика) вместе играют мячиками
Задание:
- Дай, ИМЯ (девочки) все маленькие мячики, а ИМЯ (мальчика, все большие мячики. И наоборот.
Варианты:
- дай, ИМЯ (девочки) все красные, а ИМЯ (мальчика) все синие (любой другой цвет).
Ребенок выполняет игровую задачу.
6. Конверт - задание «Сложи пирамидку»
Цель: закрепить форму (овал, круг, цвет, величину. Закрепить понятия: большой, поменьше, еще меньше, маленький.
Еще ИМЯ (девочки) и ИМЯ (мальчика) очень любят собирать пирамидки. Но, цветные колечки все рассыпались….
Задание:
- Помоги ИМЯ (девочки) и ИМЯ (мальчика) собрать пирамидку.
Педагог предлагает собрать пирамидку одного цвета или разноцветную (если пирамидка разноцветная, нижнее колечко и верхушка должны быть одного цвета).
Ребенок вместе с педагогом собирает пирамидки. Колечки пирамидок (овалы) разные по цвету и величине.
7. Конверт - задание «Обведи фигуру»
Цель: закрепление понятий формы: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. Развитие графомоторных навыков.
Когда, ИМЯ (девочки) и ИМЯ (мальчика, погуляют, они любят заниматься: обводить и раскрашивать предметы
Задание:
- обведи круги (другая геометрическая фигура) и раскрась красным фломастером (любой закрепляемый цвет);
- обведи, только круги (квадраты, треугольники, прямоугольники) и раскрась их красным (жёлтым, зеленым, синим цветом).
Задание может быть представлено как на общей карточке разные геометрические фигуры, так и на отдельных карточках (только круги, квадраты, прямоугольники и треугольники).
Ребенок выполняет задание.
8. Конверт-задание «Выложи фигуру»
Цель: развитие мелкой моторики. Закрепление понятий: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Ещё ИМЯ (девочки) и ИМЯ (мальчика, любят выкладывать геометрические фигуры из различных предметов
- помоги выложить круг (квадрат, прямоугольник, треугольник, овал) из бусинок (пуговок);
- сделай круг (квадрат, прямоугольник, треугольник, овал) из волшебной проволоки (мягкая цветная проволока).
Ребенок выкладывает или делает геометрическую фигуру по образцу.
9. Конверт с заданиями «Игротека»
ИМЯ (девочки) и ИМЯ (мальчика, любят играть в интересные игры:
«На что похож предмет?»
Цель: закрепить форму: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Перед ребенком разложены геометрические фигуры, он, ищет карточки с изображением предметов (круглой, квадратной, прямоугольной, треугольной) формы и соотносит их с формой.
«Найди пару».
Цель: закрепить цвет. Упражнять в поиске одинаковых предметов, выделяя характерные особенности.
Ребёнок ищет одинаковые предметы. Можно соединить их линией.
«От большого к маленькому и наоборот»
Цель: закрепить понятие величины: большой, поменьше, маленький (маленький, побольше, большой).
Ребенок выполняет игровую задачу.
Вот так весело живут и играют ИМЯ (девочки) и ИМЯ (мальчика). А тебе понравилось с ними играть?