Ирина Черепанова
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе «Прогулка в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе «Прогулка в весенний лес»
Цель занятия : активизация словарного запаса по теме «Весна»; формирование грамматически правильной речи; развитие моторики, внимания, памяти, мышления.
Задачи:
1. Сформировать навыки словообразования при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
2. Актуализировать словарь по теме «Весна».
3. Развивать фонематический слух, воображение.
4. Закреплять навык употребления распространенных предложений.
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Лексико-грамматическое занятие в старшей группе „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: магнитофон, «туча с каплями», пеньки, елки, березы, мультимедийная установка, лучик солнца- игрушка, лента атласная –«ручей», письмо.
Ход:
Организационный момент.
(Дети заходят в зал, встают в полукруг).
Логопед (далее «Л») : А занятие мне хотелось бы начать с загадки.
Внимательно послушайте и попробуйте отгадать.
Приходит с добром
Веет теплом,
Светом солнечным полна
А зовут ее … (весна).
-Молодцы, правильно отгадали загадку.
-Мы с вами знаем признаки весны? Тогда поиграем в интересную игру «Хлопни в ладоши, если услышишь слово о весне».
(Логопед перечисляет признаки, дети хлопают на признак весны: теплое солнце, синее небо, желтые листья, сильные морозы, майский дождь, проталины, снежный буран, сосульки, сбор урожая, ледоход, ручьи, загар на пляже.
Л:Молодцы, какие вы сегодня внимательные.
Л: Вы любите путешествовать, хотите побывать в весеннем лесу? Как мы сможем добраться до леса? (ответы детей)
Л: Послушайте внимательно стихотворение: о ком или о чем оно?
Ручеек бежит по лесенке
По ступенькам ледяным
И весны живые песенки
Звонко скачут вслед за ним.
Л:О чем или о ком это стихотворение? (ответы детей)
Л:Очень хорошо, давайте превратимся в ручеек, и быстро доберемся до леса. Поможет нам в этом лента, мы подойдем, возьмем ее правой рукой и побежим змейкой. (включается аудиозапись ручья).
-Вот мы и в лесу. Дети, посмотрите как красиво в лесу весной. Что мы с вами увидели в лесу? (ответы детей)
Л: Ой, посмотрите, на небе появилась темная туча и пошел дождь. Из тучи капают капли. Возьмем по одной и рассмотрим, что отражается в них? В чем секрет капелек? (картинки). Давайте встанем в круг, покажем друг другу капельки-картинки и расскажем, что на каждой изображено. Свои предложения будем начинать со слова «Весной…».
Л: Отлично, а капли когда падают на землю, во что они превращаются? (в лужи). Сейчас мы капельки положим так, чтобы у нас получилась лужица.
Л: Нам пора идти дальше, а на пути у нас - ручей бежит. Перешагнуть его, преодолеть препятствие мы сможем только в том случае, если назовем ласково весенние признаки : первая трава, яркое солнце, набухают почки, бегут ручьи, прилетают птицы, черные проталины, первые лужи.
Л: Быстро вы преодолели препятствие. Молодцы.
Л: Давайте отдохнем, присядем на пеньки и послушаем, что услышим в лесу весной?
(прослушивание аудиозаписи с последующим обсуждением).
Л: Ой, посмотрите дети, а под елкой что-то белеет. Это письмо. Написано: «Детям старшей группы д/сада «Улыбка»». Значит оно для нас интересно, а от кого?
Читает: Мы- три весенних месяца, очень рады, что вы пришли в гости к нам. А вы знаете, как нас зовут? (ответы детей). Мы очень хотим узнать, что вы знаете о нас. Мы приготовили вам три задания, если вы справитесь с заданиями, то вас ждет сюрприз в конце.
Первое задание: посмотрите на наш волшебный экран и расскажите, какой весенний месяц изображен и почему вы так решили. (На мультимедиа появляется картинка марта. Дети рассматривают и называют месяц и почему они так решили :в марте- капель, сосульки, дни становятся длиннее, солнце -теплое, снег- темный серый, на реке- лед тонкий, на проталинах -подснежники вырастают, небо- синее, в конце марта прилетает грач. Апрель- лед становится ломким, тает, начинается ледоход, просыпается медведь, на лужайках- травка появляется. Май- идут первые дожди, появляется радуга, расцветают деревья, прилетают соловьи, кукушка кукует, просыпаются насекомые).
Л:Молодцы, справились с первым заданием весенних месяцев
Второе задание : поиграйте в игры,которые вам приготовила Весна- красная «Один и много», «Скажи правильно», «Отгадай загадку о весне».
(логопед называет слова, а дети говорят слово во множественном числе) :
проталина, а много. (проталин,
капля, а много-. (капель,
капель, а много-(капелей,
сосулька, а много-(сосулек)
лужа, а много-… (луж)
скворец, а много-… (скворцов)
«Скажи правильно»
-Порхают птички или лисички?
-Тает снежинка или слезинка?
-Журчат грачи или ручьи?
-Набухают почки или листочки?
-Молодцы, правильно исправили ошибки.
Л: А теперь отгадаем загадки, а то весна может не наступить, если загадки будут не отгаданы.
Тает снежок
Ожил лужок,
День прибывает
Когда это бывает? (Весной).
Бегут, звенят
В речку хотят. (Ручьи)
Желтый мяч на голубом платке катался,
Людям улыбался. (Солнце).
Висит за окошком кулек ледяной,
Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька).
-Молодцы, все задания Весны выполнили.
Л: А сейчас немного отдохнем и сделаем упражнение «К нам весна шагает…»
К нам весна шагает, (пальцами правой руки шагаем по левой руке)
Быстрыми шагами. (пальцы левой руки шагают по правой руке)
И сугробы тают, (волнообразные движения руками, приседая на корточки)
Под ее ногами.
Черные проталины,
На полях видны. (ладони «чашечкой» параллельно друг другу)
Видно очень теплые
Ноги у весны. (шагают на месте).
Л: Отдохнули, теперь третье, последнее задание от весенних братцев- месяцев.
Третье задание (читает) :
-Мы спрятали от вас один предмет. Это теплое, яркое и ласковое…Что это, дети?
(Солнце)
(Достает игрушку солнце).
Поиграйте с солнышком в его любимую игру «Назови ласково».
(Логопед передает в кругу солнце, называет слово, а ребенок, у которого солнышко- называет это слово «ласково».
Лед-(ледок)
Сосулька-(сосулечка)
Подснежник- (подснежничек)
Ручей-(ручеек) и т. д.
(Пока дети играют в игру, перевернули тучу на другую сторону, там изображено солнце).
Л: Посмотрите, пока мы были в лесу, из-за тучи выглянуло солнышко. Это наверное и есть сюрприз наших братцев- весенних месяцев.
Читает письмо: «За то, что вы правильно выполнили задания наши, мы разогнали тучки и солнышко-игрушку мы дарим вам в память о весеннем путешествии в лес».
Л: Пришла пора прощаться с весенним лесом.
А как мы сюда попали? (Превратились в ручеек.) Опять превратимся в ручей. Ну вот мы и в группе.
Итог:
-Где побывали?
-Что узнали?
-В какие игры играли?
-Что понравилось?