Лучший педагог года

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе «Прогулка в весенний лес»

Ирина Черепанова
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе «Прогулка в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе «Прогулка в весенний лес»

Цель занятия : активизация словарного запаса по теме «Весна»; формирование грамматически правильной речи; развитие моторики, внимания, памяти, мышления.

Задачи:

1. Сформировать навыки словообразования при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

2. Актуализировать словарь по теме «Весна».

3. Развивать фонематический слух, воображение.

4. Закреплять навык употребления распространенных предложений.

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Лексико-грамматическое занятие в старшей группе „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах

Оборудование: магнитофон, «туча с каплями», пеньки, елки, березы, мультимедийная установка, лучик солнца- игрушка, лента атласная –«ручей», письмо.

Ход:

Организационный момент.

(Дети заходят в зал, встают в полукруг).

Логопед (далее «Л») : А занятие мне хотелось бы начать с загадки.

Внимательно послушайте и попробуйте отгадать.

Приходит с добром

Веет теплом,

Светом солнечным полна

А зовут ее … (весна).

-Молодцы, правильно отгадали загадку.

-Мы с вами знаем признаки весны? Тогда поиграем в интересную игру «Хлопни в ладоши, если услышишь слово о весне».

(Логопед перечисляет признаки, дети хлопают на признак весны: теплое солнце, синее небо, желтые листья, сильные морозы, майский дождь, проталины, снежный буран, сосульки, сбор урожая, ледоход, ручьи, загар на пляже.

Л:Молодцы, какие вы сегодня внимательные.

Л: Вы любите путешествовать, хотите побывать в весеннем лесу? Как мы сможем добраться до леса? (ответы детей)

Л: Послушайте внимательно стихотворение: о ком или о чем оно?

Ручеек бежит по лесенке

По ступенькам ледяным

И весны живые песенки

Звонко скачут вслед за ним.

Л:О чем или о ком это стихотворение? (ответы детей)

Л:Очень хорошо, давайте превратимся в ручеек, и быстро доберемся до леса. Поможет нам в этом лента, мы подойдем, возьмем ее правой рукой и побежим змейкой. (включается аудиозапись ручья).

-Вот мы и в лесу. Дети, посмотрите как красиво в лесу весной. Что мы с вами увидели в лесу? (ответы детей)

Л: Ой, посмотрите, на небе появилась темная туча и пошел дождь. Из тучи капают капли. Возьмем по одной и рассмотрим, что отражается в них? В чем секрет капелек? (картинки). Давайте встанем в круг, покажем друг другу капельки-картинки и расскажем, что на каждой изображено. Свои предложения будем начинать со слова «Весной…».

Л: Отлично, а капли когда падают на землю, во что они превращаются? (в лужи). Сейчас мы капельки положим так, чтобы у нас получилась лужица.

Л: Нам пора идти дальше, а на пути у нас - ручей бежит. Перешагнуть его, преодолеть препятствие мы сможем только в том случае, если назовем ласково весенние признаки : первая трава, яркое солнце, набухают почки, бегут ручьи, прилетают птицы, черные проталины, первые лужи.

Л: Быстро вы преодолели препятствие. Молодцы.

Л: Давайте отдохнем, присядем на пеньки и послушаем, что услышим в лесу весной?

(прослушивание аудиозаписи с последующим обсуждением).

Л: Ой, посмотрите дети, а под елкой что-то белеет. Это письмо. Написано: «Детям старшей группы д/сада «Улыбка»». Значит оно для нас интересно, а от кого?

Читает: Мы- три весенних месяца, очень рады, что вы пришли в гости к нам. А вы знаете, как нас зовут? (ответы детей). Мы очень хотим узнать, что вы знаете о нас. Мы приготовили вам три задания, если вы справитесь с заданиями, то вас ждет сюрприз в конце.

Первое задание: посмотрите на наш волшебный экран и расскажите, какой весенний месяц изображен и почему вы так решили. (На мультимедиа появляется картинка марта. Дети рассматривают и называют месяц и почему они так решили :в марте- капель, сосульки, дни становятся длиннее, солнце -теплое, снег- темный серый, на реке- лед тонкий, на проталинах -подснежники вырастают, небо- синее, в конце марта прилетает грач. Апрель- лед становится ломким, тает, начинается ледоход, просыпается медведь, на лужайках- травка появляется. Май- идут первые дожди, появляется радуга, расцветают деревья, прилетают соловьи, кукушка кукует, просыпаются насекомые).

Л:Молодцы, справились с первым заданием весенних месяцев

Второе задание : поиграйте в игры,которые вам приготовила Весна- красная «Один и много», «Скажи правильно», «Отгадай загадку о весне».

(логопед называет слова, а дети говорят слово во множественном числе) :

проталина, а много. (проталин,

капля, а много-. (капель,

капель, а много-(капелей,

сосулька, а много-(сосулек)

лужа, а много-… (луж)

скворец, а много-… (скворцов)

«Скажи правильно»

-Порхают птички или лисички?

-Тает снежинка или слезинка?

-Журчат грачи или ручьи?

-Набухают почки или листочки?

-Молодцы, правильно исправили ошибки.

Л: А теперь отгадаем загадки, а то весна может не наступить, если загадки будут не отгаданы.

Тает снежок

Ожил лужок,

День прибывает

Когда это бывает? (Весной).

Бегут, звенят

В речку хотят. (Ручьи)

Желтый мяч на голубом платке катался,

Людям улыбался. (Солнце).

Висит за окошком кулек ледяной,

Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька).

-Молодцы, все задания Весны выполнили.

Л: А сейчас немного отдохнем и сделаем упражнение «К нам весна шагает…»

К нам весна шагает, (пальцами правой руки шагаем по левой руке)

Быстрыми шагами. (пальцы левой руки шагают по правой руке)

И сугробы тают, (волнообразные движения руками, приседая на корточки)

Под ее ногами.

Черные проталины,

На полях видны. (ладони «чашечкой» параллельно друг другу)

Видно очень теплые

Ноги у весны. (шагают на месте).

Л: Отдохнули, теперь третье, последнее задание от весенних братцев- месяцев.

Третье задание (читает) :

-Мы спрятали от вас один предмет. Это теплое, яркое и ласковое…Что это, дети?

(Солнце)

(Достает игрушку солнце).

Поиграйте с солнышком в его любимую игру «Назови ласково».

(Логопед передает в кругу солнце, называет слово, а ребенок, у которого солнышко- называет это слово «ласково».

Лед-(ледок)

Сосулька-(сосулечка)

Подснежник- (подснежничек)

Ручей-(ручеек) и т. д.

(Пока дети играют в игру, перевернули тучу на другую сторону, там изображено солнце).

Л: Посмотрите, пока мы были в лесу, из-за тучи выглянуло солнышко. Это наверное и есть сюрприз наших братцев- весенних месяцев.

Читает письмо: «За то, что вы правильно выполнили задания наши, мы разогнали тучки и солнышко-игрушку мы дарим вам в память о весеннем путешествии в лес».

Л: Пришла пора прощаться с весенним лесом.

А как мы сюда попали? (Превратились в ручеек.) Опять превратимся в ручей. Ну вот мы и в группе.

Итог:

-Где побывали?

-Что узнали?

-В какие игры играли?

-Что понравилось?

Публикации по теме:

Творческий проект «В гостях у сказки» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений и навыков..

Творческий проект «В гостях у сказки» цели и задачи проекта ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе «Прогулка в весенний лес»
Опубликовано: 8 апреля 2014 в 18:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лексико-грамматическое занятие в старшей группе «Прогулка в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Черепанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД