МААМ-картинки

Лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе детей с ТНР по теме «Животные жарких стран»

Юлия Данильченко
Лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе детей с ТНР по теме «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы

Лексико-грамматическое занятие

для детей подготовительной группы

Животные жарких стран

Цель: познакомить с животными жарких стран, с их детёнышами и образом жизни.

Публикация «Лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе детей с ТНР по теме „Животные жарких стран“» размещена в разделах

Задачи: Образовательные: научить отличать внешние признаки животных жарких стран, чем они питаются, их детенышей, научить различать хищных и травоядных животных.

Коррекционные: развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, словарный запас.

Воспитательные: воспитывать любовь к животным, интерес к занятиям, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Оборудование: картинки с изображением животных жарких стран, картинки для игры «Четвёртый лишний», игрушки по теме, глобус, посылка с письмом, картинки с изображением травы и мяса, мяч.

План:

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы. (Посылка из Африки.)

III. Знакомство с темой.

1. Загадки и беседа о животных жарких стран.

2. Игра «Четвёртый лишний».

3. Физкультминутка «Чудесное превращение».

4. Игра «Кто кем будет?».

5. Знакомство с хищными и травоядными животными.

6. Игра с мячом «Назови со словом много».

IV. Подведение итогов.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята. Нам пришла посылка. Давайте посмотрим, от кого она. На посылке написано – из Африки, от жителей острова Чунга-чанга. К ней приложено письмо. (Читает) «Дорогие ребята, шлём вам привет из далёкой страны. Мы хотели бы узнать, что вам известно о животных жарких стран».

II.Сообщение тем занятия :

- В этой посылке африканские дети прислали изображения этих животных. Сначала хочу у вас узнать, что это за жаркие страны. Где они находятся, и почему они называются жаркими? (Ответы детей.) Всё верно – в жарких странах очень жарко, даже зимой. На глобусе я могу вам показать, где круглый год лето. Это – Африка, Австралия, Индия.

III. Знакомство с темой.

1. Беседа и загадки о животных жарких стран.

- Теперь представим, что мы попали в одну из жарких стран. Ярко светит солнце, на улице зной, кругом дикая природа. Кого же мы увидим здесь?

Слышите могучий топот?

Видите длиннющий хобот?

Это не волшебный сон,

Это африканский…. (слон).

(После каждого ответа логопед достаёт из посылки фигурку животного.)

- Правильно! Слон – это громадное животное. Шкура у него морщинистая, голая, без шерсти. Хобот длинный и упругий, его слоны используют для того, чтобы срывать растения и подносить их ко рту. Из хобота он поливает себя водой. Слоны - очень умные животные, у них хорошая память.

Он пятнист, высок и строен,

Добродушен и спокоен.

Шею длинную имеет.

Лазать, прыгать не умеет.

Он относится к копытным.

Любит, чтоб обед был сытным.

У гиганта мирный нрав.

Как зовут его? (Жираф).

- Молодцы! Жираф является самым высоким животным планеты. Они - исключительно травоядные животные. Кто из вас знает, что значит слово – «травоядное»? (Ответы детей.) Правильно, травоядным называется то животное, которое питается только травой. Жираф охватывает ветку дерева своим длинным языком, тянет её ко рту и общипывает листья, оттягивая голову назад. У этого животного очень длинная шея, благодаря ей он может есть листья с высоких деревьев.

Чьи ужимки без труда

Повторяет детвора?

Кто живет среди лиан?

Стая диких. (обезьян)

- Верно. Большинство обезьян всеядны и питаются насекомыми, птичьими яйцами, плодами, семенами, листьями деревьев, травой. Все обезьяны хорошо лазают. Длинным хвостом они цепляются за ветки деревьев и таким образом ловко передвигаются.

Лошадь как лошадь,

Но только в полоску,

Видел когда-нибудь

Лошадь-матроску? (Зебра).

- Зебры - небольшие полосатые лошади в черно-белую полоску. Эта окраска делает зебр малозаметными, особенно среди травы. Зебры быстро бегают. От врагов защищаются зубами и копытами.

Вот еще один зверёк

В сумке носит кошелек,

Ловко прыгает в длину

Австралийский. (Кенгуру)

- Кенгуру – это животное континента под названием Австралия. Передвигается прыжками. У него могучие сильные задние лапы и хвост. На животе у кенгуру - сумка – карман, в которой находится детенышам. Это - травоядное животное.

С детства был усат ребёнок

И мяукал, как котёнок.

Зарычал он, повзрослев,

Потому что это … (лев).

- Тело льва мощное. Голова большая, с довольно крупной мордой, с мохнатой гривой. Лапы невысокие, очень сильные. Хвост длинный, с кисточкой на конце. У львов острые когти, а также мощные зубы, способные раздробить любую кость. Недаром льва называют царём зверей. Лев - хищное животное, он питается мясом.

Делает запас воды

Он всегда в свои горбы.

Он не лентяй, он любит труд

Потому, что он. (верблюд).

- У верблюда длинная шея, что дает ему возможность доставать до травы и других низкорослых растений, составляющих его пищу. Тело покрыто мохнатой шерстью. Уши мелкие, почти незаметные. В горбах верблюд накапливает воду.

Шум и крик на водопое,

Что случилось там такое?

Всю округу разбудил

Злой, ужасный … (крокодил).

- У крокодила большая голова, сильные челюсти. Тело длинное, а вот ноги довольно короткие. Живёт в воде. Крокодил – свирепый хищник, он питается мясом.

Из воды выходит туша.

Ох, и тяжело на суше!

До земли висит живот,

Это толстый … (бегемот).

- Бегемот – животное большого размера, ноги у него короткие, очень неуклюжий. Живет в воде, питается травой, а значит - это травоядное животное.

- Итак, давайте подведём итог - жираф, бегемот, крокодил, лев, слон – это все животные жарких стран.

2. Игра «Четвертый лишний».

- А теперь поиграем в игру «Четвертый лишний». Вам нужно будет из четырёх картинок выбрать лишнюю и объяснить свой выбор (Слон, лев, собака, крокодил. Бегемот, кенгуру, жираф, кошка)».

3. Физкультминутка «Чудесное превращение».

- Теперь давайте немножко отдохнем, встанем в круг и выполним физкультминутку «Чудесное превращение»».

Дилы-дилы-дилы - появились крокодилы.

(Дети изображают дремлющего крокодила).

Моты-моты-моты – появились бегемоты.

(Показываю, как шагают бегемоты, как широко открывают рты).

Афы-афы-афы – жуют листики жирафы.

(Дети тянутся вверх, изображая жирафов).

Ны-ны-ны – водой брызгают слоны.

(Надувают щеки, как бы набрав воду, затем разбрызгивают).

Яны-яны-яны – по веткам скачут обезьяны.

(Изображают скачущих обезьян).

4. Игра «Кто кем будет?»

- Сейчас предлагаю поиграть в игру «Кто кем будет?» Я буду называть детёныша, а вы скажите, кем он станет, когда вырастет. Отвечать старайтесь полным ответом, т. е. предложением: «Львёнок станет львом».

Львёнок – (львом). Слонёнок– (слоном).

Верблюжонок – (верблюдом). Жирафёнок – (жирафом).

Кенгурёнок – (кенгуру.) Зебрёнок – (зеброй).

5. Игра «Хищные и травоядные».

- А теперь давайте определим, какие животные хищные (едят мясо, а какие - травоядные (едят траву). Разделим их на две группы – слева, под картинкой с изображением мяса, - поместим хищников, а справа (под картинкой, где нарисована трава) – травоядных животных. (Дети помещают свою картинку в ту или иную группу, сопровождая действие словами: «Верблюд – это травоядное животное. Крокодил – хищное животное»)

6. Игра с мячом «Один - много».

- Ребята, а сейчас давайте встанем и поиграем в игру «Назови со словом «много». Я говорю, например, слово шустрая обезьяна, и бросаю мяч, а вы мне его возвращаете с ответом - все шустрые обезьяны - много шустрых обезьян-

Шустрая обезьяна – все шустрые обезьяны (много шустрых обезьян).

Толстый бегемот –все толстые бегемоты (много толстых бегемотов).

Сильный лев – все сильные львы (много сильных львов).

Полосатая зебра – все полосатые зебры (много полосатых зебр).

Большой слон – все большие слоны (много больших слонов).

Прыгающий кенгуру –все прыгающие кенгуру (много прыгающих кенгуру).

Зубастый крокодил –все зубастые крокодилы (много зубастых крокодилов).

IV. Подведение итогов.

- Дети, сегодня вы порадовали меня своими ответами. Вы немало знаете о животных жарких стран, но и, конечно, узнали о них что-то новое, и теперь сможете рассказать своим друзьям. Давайте вспомним, с какими животными познакомились? Что больше всего вам понравилось на занятии? (Ответы детей.)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о дистанционной работе по рисованию детей 5–6 лет по теме «Животные жарких стран. Жираф»Фотоотчёт о дистанционной работе по рисованию детей 5–6 лет по теме «Животные жарких стран. Жираф» По лексической теме"Животные жарких стран" ребятам было предложено в условиях самоизоляции вместе с родителями побеседовать о животных,которые.

Коллективная работа по теме «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)Коллективная работа по теме «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Коллективная работа по теме: «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) В жарких странах носороги Просто ходят по дороге.

Конспект логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Тема: «Животные жарких стран». Цель: создание условий для актуализации знаний детей о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект ООД «В гости к нам Чичи зашла» по теме «Животные жарких стран. Обезьяны»Конспект ООД «В гости к нам Чичи зашла» по теме «Животные жарких стран. Обезьяны» Задачи: расширять знания детей об окружающем мире, формировать представление детей о происхождении человека, уточнять представления о.

Лексико-грамматическое занятие «Дикие животные весной» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Дикие животные весной» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных (Весной – линька, конец спячки, забота о потомстве). 2. Закрепить.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень» 1. Рассмотреть натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Домашние животные»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Домашние животные» Цель: Знать: Названия домашних животных(4-5, внешний вид, питание, польза, приносимая людям. Детеныши домашних животных. Предварительная.

Мастер-класс по пластилинографии с пошаговым фото «Бегемотик» по теме «Животные жарких стран»Мастер-класс по пластилинографии с пошаговым фото «Бегемотик» по теме «Животные жарких стран» Мастер-класс по пластилинографии с пошаговым фото на тему животные жарких стран: «Бегемотик» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель,.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы»Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. Формирование обобщающего понятия.

Открытое интегрированное занятие «Животные жарких стран» в подготовительной группе с применением ИКТ «Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ. Программное содержание: 1. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе детей с ТНР по теме «Животные жарких стран»
Опубликовано: 16 января 2022 в 22:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе детей с ТНР по теме «Животные жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Данильченко (УИ 369313) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД