Ольга Козырева
Лексико-грамматические игры «Овощи» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
• «Большой— маленький»
огурец — огурчик, помидор — помидорчик
(перец, капуста, картошка, лук, горох)
• «Один — много»
огурец — огурцы, помидор — помидоры. (тыква, кабачок, баклажан).
• «Назови цвет», «Назови форму»
Морковь (какая) — оранжевая, помидор (какой) —.
Огурец (какой) — зеленый, овальный, репка (какая) —. ,
(картофель, капуста, свекла, горох, лук, перец).
Игры на развитие связной речи:
Публикация «Лексико-грамматические игры „Овощи“ для детей средней группы» размещена в разделах
«На столе или в столе». Составление предложений. Практическое усвоение в речи предлогов на и в, дифференциация этих предлогов.
Берутся два овоща, один кладется на стол, а другой — в стол (ящик стола) с комментированием и выделением предлогов артикуляцией: «Помидор лежит на столе, а морковка в столе».
Дети повторяют предложение, а следующее предложение пробуют составить сами.
• «Дети овощи учили».
Заучивание рифмованной миниатюры.
На доске — четыре картинки (лук, морковка, помидор, мухомор). Дети должны найти лишний предмет. И так далее по тексту.
Раз, два, три, четыре,
Дети овощи учили :
Лук, морковка, помидор,
Но не овощ — мухомор!
Огурец, горох, салат,
Но не овощ – виноград!
• «Корзина с овощами». Формирование навыка фразовой речи.
На столе стоит корзина с овощами. Дети по очереди подходят к ней, выбирают какой-нибудь овощ, показывают его ребятам и говорят: «В корзине лежит помидор».
Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)
Телятки гладки, привязаны к грядке. (Огурцы)