Приложение МААМ

Грамматические игры с детьми 4–5 лет

Надежда Гордеева
Грамматические игры с детьми 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Грамматика – это часть науки о родном языке, знакомясь с которой, малыш учится правильно писать и говорить, строить предложения без ошибок. Подобные занятия формируют интеллект, развивают воображение и память, способствуют тому, что речь ребенка становится образной, выразительной и, самое главное, более грамотной.

Темочки:

Грамматика для детей? Нужна ли она? Склонение, спряжение, род, число, падежи, суффиксы, приставки… Какое отношение всё это имеет к дошкольнику? Самое прямое, ведь именно в этом возрасте ребенок учится грамматически правильно строить свою устную речь в соответствии с нормами родного языка. Что Вы предпочтете: пассивно ждать ошибок в речи ребенка и исправлять их или уже сейчас начать играть с малышом в грамматические игры? Игры со словами для детей помогают развить «чувство языка» и предупредить возникновение многих грамматических ошибок, побуждают ребенка экспериментировать со словами, открывая для себя всё новые и новые языковые закономерности. Давайте поиграем вместе!

ИГРА 1. НАЗОВИ ЛАСКОВО

В игре «Назови ласково» ребенок научится создавать новые слова из известных, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы (лиса – лисичка, дом – домик и т. д)

ИГРА 2. КТО ЧТО ДЕЛАЕТ?

Эта игра развивает у малышей внимание к слову, умение подбирать точные по смыслу слова.

1. Саша и Таня всегда помогают маме. Догадайся, что умеют делать Таня и Саша (ребёнок пробует подобрать пропущенное слово). Они умеют пол (подметать, пыль (вытирать, белье (стирать, посуду (мыть, тарелки и чашки на стол (расставлять, вилки и ложки на стол (раскладывать, игрушки на место (убирать, книги на полках красиво (расставлять). А ты помогаешь маме и бабушке? Папе и дедушке? Как?

2. Попросите ребенка помочь Вам. Начните наливать воду в лейку. Спросите малыша: «Что я делаю?» Если он молчит, скажите сами: «Я наливаю воду в лейку». А сейчас что я буду делать? (Поливать цветы). А теперь что я делаю? (переливаем воду из чашки в другую чашку, неожиданно немного проливаем). Что случилось? (Я пролила воду.)

3. Давай поиграем. Я буду изображать, что я делаю – наливаю воду или поливаю цветы, или выливаю воду из лейки, или пролила случайно воду, а ты догадаешься, что я загадала. Показываем жестами одно действие из четырех, ребенок угадывает. Затем предложите ребенку поменяться ролями. Малыш показывает — загадывает действие, а Вы угадываете, что он делает.

ИГРА 3. ЗАГАДКИ

Наша третья игра «Загадки» поможет подготовить малыша к овладению очень важным, но сложным умением – умением логично, последовательно и выразительно описывать картинки и предметы.

Примеры загадок.

1. Картинка – репа. «Она желтая как….(цыпленок, одуванчик, банан, солнце, дыня. Она сладкая как (сахар, яблоко, мед, конфета и др.). Она круглая как….(мячик, клубок и др.) Что это?» (Репа)

2. Картинка – огурец. «Он длинный как….(морковка, карандаш, палочка и др.) Онн зеленый как. (травка, кузнечик, листочек).Он вкусный как (любимое блюдо ребенка).Что это? (Огурец)

Продолжите составлять аналогичные загадки о других овощах или о фруктах, называя их форму, цвет, размер, вкус (Морковь – оранжевая как апельсин, мандарин, длинная как, сладкая как, полезная как… и т. д.) и сделайте с ребенком книгу загадок, автором которой он станет. Игры со словами – важный вклад в развитие дошкольника, ведь они развивают языковые способности детей.

Игра 4. «НАЗОВИ ПЕРВЫЙ ЗВУК СЛОВА»

У меня разные картинки, давайте их назовем (указываем на картинки, ребенок по очереди называет их). Я тебе расскажу тайну: у слова есть первый звук, с которого оно начинается. Послушай, как я назову предмет и выделю в слове первый звук: «Барабан»«б»; «Кукла»«к»; «Гитара»«гь».

Игра 5. «Составь рассказ»

Цель: Учить составлять небольшие рассказы о людях разных профессий;

Ход игры:

Ребенок учится составлять рассказы о профессиях.

Образец: «Это доктор. Он лечит людей. Каждому больному он прописывает разные лекарства. Доктор смотрит горло, слушает, меряет температуру, делает уколы.

Следуя образцу, ребенок составляет по картинкам короткие рассказы о профессии продавца, парикмахера, летчика и т. д.

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.

2. Ребенок должен понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть).

3. Ребенок должен уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка - девочки).

4. Ребенок должен уметь находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета.

5. Ребенок должен понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).

6. Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.

7. Ребенок должен уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.

8. Ребенок должен уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.

9. Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.

10. Ребенок должен уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?

Публикации по теме:

Грамматические категории в работе с дошкольникам с ОНР Грамматические категории в работе с дошкольниками с ОНР учитель-логопед : Гурина С. В. Становление грамматического.

Игры для родителей с детьми 3–7 лет ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ 3 – 7 ЛЕТ. Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте со мной!».

Игры на занятиях с детьми с ОВЗ Дидактические игры на развитие внимания у дошкольников с ОВЗ. Функции внимания: развитие объема, устойчивости, распределения, переключения,.

Игры с агрессивными детьми Игры с агрессивными детьми Подвижные игры. "Обзывалки" (Кряжева Н. Л., 1997) Цель: снять вербальную агрессию, помочь детям выплеснуть.

Игры с детьми в летний период Лето наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой.

Игры с детьми в семье Игры детей в семье. Игра: «Каждой вещи – своё место» Предложить ребёнку заметить. Где лежат. Стоят. Висят различные домашние предметы,.

Игры-эксперименты со снегом с детьми 3–4 летИгры-эксперименты со снегом с детьми 3–4 лет Игры – эксперименты со снегом с детьми 3 - 4 лет Образовательную деятельность с детьми организовала: воспитатель Милованова И. В. Цель:.

Консультация «Игры с детьми» .

Летние игры с детьми Лето — это маленькая жизнь. А уж лето с детьми — тем более. И надо прожить эту жизнь достойно — весело и с выдумкой. Дети всё больше времени.

Экологические игры с детьми Экологические игры с детьми. Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном детстве. Весь мир ребенок познает через игру, в то числе и природу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Грамматические игры с детьми 4–5 лет
Опубликовано: 28 июня 2019 в 09:49
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Грамматические игры с детьми 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Гордеева (УИ 1193755) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД