Папки-передвижки

Лексические игры со словами для подготовительной группы

Дубова Евгения Александровна
Лексические игры со словами для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: совершенствовать речевое развитие детей.

Ход занятия.

Ребята, сегодня мы с вами будем играть. Но не просто играть - благодаря этим играм мы научимся грамотно говорить и узнаем много новых слов.

Сначала давайте настроимся.

Надуйте обе щёки одновременно, будто воздушный шарик. А теперь вытяните губы трубочкой и медленно выдыхайте с шумом. Надуйте правую щёку, перекатите воздух в левую щёку, как хомячок. Ещё раз перекатите воздух с одной щёчки в другую. Вытяните губы трубочкой и медленно выдыхайте с шумом. Улыбнитесь широко, не показывая зубов, вытяните губы, как хобот у слона. Ещё раз улыбнитесь и вытяните губы хоботком. Расслабьтесь. Помассируйте свои щёчки ладонями.

Публикация «Лексические игры со словами для подготовительной группы» размещена в разделах

Теперь сядьте ровно на стульчиках, ножки держим ровно. Мы начинаем играть.

1. Игра «Закончи предложение»

Ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы должны заканчивать за меня каждую строчку. После скажите - какое слово в стихотворении встречалось чаще всего?

Как-то раннею порой вдруг полился дождь…грибной.

И из дома в тот же миг в лес отправился … грибник.

Чтобы принести улов, взял корзину для… грибов.

Долго шёл он в глушь лесную - поляну там искал… грибную.

Вдруг под ёлочкой на кочке видит маленький… грибочек.

И обрадовался вмиг наш удачливый… грибник.

Как ему не веселиться, если здесь в земле… грибница!

Стал заглядывать под ёлки, под берёзы и дубы,

Собирать в свою корзину все съедобные…грибы.

А когда собрал их много, то отправился домой,

И мечтал он всю дорогу, как он сварит суп… грибной.

Много он собрал грибов, и грибочков, и грибков,

А тому, кто долго ищет, попадётся и… гриб

2. Игра «Какой? Какая? Какое?»

Я буду показывать вам картинки, а вы должны не просто назвать, что изображено на ней, сказать какой изображённый предмет.

Например, портфель – школьный, коричневый, новый.

Картинки: солнце, дверь, ёлка, шапка, мяч, картина, черепаха, автобус, колесо, шишка, флаг, телевизор.

3. Игра «Назови ласково»

Я брошу мяч одному из вас, сказав какую-то фразу. Вы должны вернуть мне мяч, изменив фразу так, чтобы слова в ней звучали ласково.

Например, карандаш длинный - карандашик длинненький

Заяц белый - зайчик беленький

Лук зелёный – лучок зелёненький

Шуба теплая - шубка тепленькая

Кошка черная - Кошечка черненькая

Сапоги чистые - сапожки чистенькие

Лиса хитрая - лисичка хитренькая

Ветка короткая - веточка коротенькая

Снег белый - снежок беленький.

4. Игра «Крокодил»

Я дам одному из вас картинку, не показывая другим изображение. Вы должны описать то, что изображено на картинке так, чтобы дети угадали что там. (играем 3-4 раза)

5. «Скороговорки»

Кто сможет повторить без запинки 3 раза подряд скороговорку:

Три сороки-тараторки тараторили на горке.

Купила бабуся бусы Марусе.

Водовоз вёз воду из водопровода.

Орёл на горе, перо — на орле.

Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки.

6. Игра «Что таким бывает?»

Я брошу мяч одному из вас, задам вопрос, а поймавший мяч, должен на него ответить и вернуть мяч.

– Что бывает круглым? (мяч, шар, колесо, солнце, луна, вишня, яблоко)

- Что бывает полосатым? (зебра, тигр, свитер, кот, матрац)

– Что бывает длинным? (дорога, река, верёвка, лента, шнур, нитка)

- Что бывает острым? (нож, перец, угол, кинжал)

– что бывает высоким? (гора, дерево, скала, человек, столб, дом, шкаф)

- Что бывает горьким? (шоколад, слёзы, кофе, лекарство)

– что бывает колючим? (ёж, роза, кактус, иголки, ёлка, проволока)

7. Игра «Весёлый счет»

А теперь давайте посчитаем. Я вам говорю «один» и какой-то предмет или живое существо, а вы мне отвечаете про это же слово, но в количестве «пять». Например, один слон - пять слонов.

Один стол – пять столов

Один таракан – пять тараканов

Один журавль – пять журавлей

Один лебедь – пять лебедей

Одна гайка – пять гаек

Одно море – пять морей

Одна ложка – пять ложек

Одна шишка – пять шишек

Один гусёнок – пять гусят

Один цыплёнок – пять цыплят

Одно зеркало – пять зеркал

Один заяц – пять зайцев

Один карандаш – пять карандашей

Одна банка – пять банок.

А вы знаете, ребята, что в русском языке есть слова, которые мы не можем изменять? Например, пальто, кофе, такси, метро, суши, шоссе, пианино и другие слова.

Ребята, сегодня мы с вами поиграли со словами. Вы увидели, как богат наш русский язык: как изменяются слова, например, если о них говорить ласково, или во множественном числе. А ещё вы, наверно, заметили, как трудно бывает описать какое-то слово, не называя его. Изучая русский язык, больше слушая и читая, вы обогатите свою речь. Развивайтесь, запоминайте, будьте внимательны и тогда в дальнейшем вам будет легче учится и осваивать окружающий мир.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Игры со словами» для детей 6–8 летДидактическая игра по развитию речи «Игры со словами» для детей 6–8 лет Дидактическая игра «Игры со словами» Цель: формирование положительной мотивации при коррекции речевых нарушений у детей, развитие речевых.

Дидактические игры с односложными словамиДидактические игры с односложными словами Одно из главных условий развития речи – непрерывность, поэтому важно не только регулярно заниматься со специалистом, и дома каждый день.

Дидактические игры с трёхсложными словамиДидактические игры с трёхсложными словами Среди детей в нашей группе немало страдающих тяжелыми формами сенсомоторной алалии, сочетающейся с теми или иными нарушениями в психической.

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста. Буква АИгры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста. Буква А I. Игра "Пропала буква" Из слов убежали все буквы А. Нужно найти их и поставить на свои места, чтобы получились слова. РК, МСК, БРБН,.

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буква Б» 1. Виктоирна "Книжкино царство" Все ответы начинаются на букву Б 1. Персонаж из русской народной сказки "Репка" 2. Деревянный мальчик, которому.

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буква М» БУКВА М1. Загадки Все отгадки начинаются на букву М 1. За домом у дорожки висит пол-лепёшки (месяц) 2. Какой это мастер на стены нанёс И.

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буква «О»Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буква «О» I. Игра "Аукцион" Кто больше угадает слов на букву О? 1. Плывет по небу белый корабль. 2. Речная и морская рыба. 3. Водоём. 4. Приём пищи.

Игры с двусложными словамиИгры с двусложными словами С каждым годом увеличивается число безречевых, неговорящих детей, в возрасте от 3 лет. Группа безречевых детей неоднородна, в нее входят.

Конспект консультации для родителей «Зачем нужны игры со словами?»Конспект консультации для родителей «Зачем нужны игры со словами?» Звук и его ритмическая организация так же,как музыка и движение являются составляющими для создания музыкального образа. Чтобы развить.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические упражнения» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Лексические игры».Задачи. Продолжать учить делать звуковой анализ слов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лексические игры со словами для подготовительной группы
Опубликовано: 10 октября 2023 в 20:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лексические игры со словами для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Дубова Евгения Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД