Анжелика Дедова
Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема «Золотая осень»
СРЕДА
Утро:
Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?» Вопросы к беседе :
Знаете ли вы, с какого дня (по календарю) начинается осень?
Какой бывает осень?
У какого зверя осенью, в листопад, родятся еще детеныши? (У зайчихи, ее осенние зайчата так и называются - листопаднички.)
Публикация «Беседа „Осень, Что ты о ней знаешь?“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Куда осенью исчезают бабочки, комары, мошки? (Бабочки окукливаются, жуки откладывают личинки и погибают, насекомые забиваются в щели строений, под кору деревьев и так зимуют.)
Какой зверь сушит себе на деревьях грибы, создавая зимние припасы? (Белка.)
Куда исчезают на зиму лягушки? (Засыпают в иле на дне водоемов.)
Какие птицы прилетают к нам с севера поздней осенью, зимой?
Что птицам страшнее зимой - голод или холод?
Как деревья готовятся к зиме?
Листья каких деревьев осенью краснеют?
Как готовятся к зиме муравьи?
От каких зверей колхозники огораживают стога в лесу и на лугах?
Индивидуальная работа по звукопроизношению ___
Д/игра «Шумовые коробочки» Цели: развивать у детей слуховое восприятие, научить дифференцировать шумы, которые издают коробочки с разным наполнением, от самых мелких составляющих до самых крупных, научить выстраивать сериационный ряд.
Коррекционная работа (дыхательное упражнение) Мимические упражнения
Изобразить раннюю осень : у ранней осени веселое лицо, она радостная, щедрая, добрая, красивая.
Изобразить позднюю осень : поздняя осень грустная, печальная, зимой гонимая. Изобразить плачущую осень.
Наше настроение. Показать, какое у вас настроение в яркий, солнечный осенний и в дождливый, хмурый осенний день.
Увидели гриб-сморчок. Сморщить лицо. Показать, как вы удивились, увидев огромный мухомор. Вытянуть лицо и раскрыть рот. Поднимать и опускать брови. При поднимании бровей глаза широко раскрываются, при опускании — почти закрываются.
Любуемся красивым нарядом осени : «О-о-о, о-о-о, о-о-о!»
Увидели большой гриб и удивились: «О-о-о-о-о!»
Нашли червивый гриб, огорчились: «Ах-ах-ах!»
Формирование культуры поведения за столом. Цель: систематизировать умение детей правильно сидеть за столом, не наклоняться к тарелке во время приема пищи, учить осознанно выполнять правила этикета за столом.
М/п игра «Мы - осенние листочки»
Мы — листочки,
Мы — листочки,
Мы — осенние листочки.
Мы на веточке сидели,
Ветер дунул — полетели.
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок —
Мы присели все в кружок.
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели. Дети стоят свободно, руки с листочками наверху.
Покачивание.
Разбегаются.
Бегают, кружатся.
Приседают на корточки.
Вновь разбегаются, помахивая руками с листочками.
Вновь приседают на корточки.
Грамота
По плану логопеда
Озн. с социумом
Тема: «Предметы, облегчающие труд человека в быту»
Цели: Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.
Материал. Картинки с изображением разных предметов, в том числе предметов, облегчающих труд человека в быту. Раздаточный материал: большие карточки, на которых изображены два ряда клеток по три клетки в каждом (в клетках верхнего ряда изображены три предмета, над которыми производятся трудовые операции, в нижнем ряду – пустые клетки, и маленькие карточки с изображением предметов, облегчающих соответствующую трудовую операцию в быту.
Физкультура
по плану физрука
Прогулка:
Наблюдение «Травянистые растения осенью». Цель: расширять представления детей о многообразии растительного мира, учить различать травянистые растения по внешнему виду. Обратить внимание детей на изменения, происходящие с растениями осенью под влиянием низких температур.
Конкурс «Умники и умницы» Цели: уметь слушать других, не перебивать; сдерживаться, выкрикивать, обдумывать ответ.
Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (Осень.)
Плащ золотистый она надевает,
Теплое лето она провожает,
Птиц отправляет в дальние страны,
Нам оставляет дожди и туманы. (Осень.)
Без рук, без ног, а ворота отворяет. (Ветер.)
Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Ветер.)
Озорной повеса пролетел над лесом, крыльями взмахнул лист с дерева стряхнул. (Ветер.)
По небу оравою бредут мешки дырявые.
И бывает иногда: из мешков течет вода.
Спрячемся получше от дырявой. (тучи.)
Летит орлица через тридевять земель.
Крылья распластала, солнышко застлала. (Туча.)
Шел долговяз — в землю увяз. (Дождь.)
Люди ждут Меня, зовут, а приду к ним — прочь бегут. (Дождь.)
Поглядите, поглядите — потянулись с неба нити!
Что за тоненькая нить землю с небом хочет сшить?
Не ответишь — подождем, отгадаешь под. (дождем).
Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает, и бормочет, и поет, убаюкивает? (Дождь.)
Белая кисея ночью ляжет на поля. Утром солнышко пригреет, ее по ветру рассеет. (Туман.)
Кленовый, дубовый, осиновый лист
Дружно за руки взялись.
Закружились, понеслись.
Пожелтел и лес, и сад.
Вы узнали. (листопад).
П/игра «Осенью в лесу» Цели: учить внимательно слушать команды педагога, действовать в соответствии с ними; бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; знать, как животные готовятся к зиме. Правила. По сигналу «Звери гуляют» — дети бегают в разных направлениях по всему «лесу». «Насекомые» — садятся на корточки и закрывают голову руками; «Медведь» — ходят, изображая медведя, округлыми руками показывая, что он толстый. «Белка» — приседают, имитируя сбор грибов, орехов. «Заяц» — стоят на месте, отряхивая линяющий мех. П/игра «Забей гол» - развитие глазомера, ловкости.
Индивидуальная работа по математике ___
Труд воспитывать трудолюбие, организованность, умение доделывать начатое дело до конца, бережливое отношение к результатам работы, стремление помочь.
Вторая половина дня
Гимнастика пробуждения (комплекс № 2) «Веселые малыши»
Развитие мелкой моторики по лексической теме Цель: развитие сенсомоторных координаций, кинетико-кинестетической регуляции тонкодифференцированных движений пальцев и кисти под визуальным контролем, активизация процессов произвольной регуляции.
Индивидуальная работа по заданию логопеда___
Коррекционная работа - упражнения на развития дыхания
Вдыхаем аромат леса. Вдох носом, пауза, под счет «раз», «два», «три» выдох ртом.
Работа над силой голоса.
Дует осенний легкий ветерок : «У-у-у-у-у-у у», (Тихо.)
Листочки (пальчики) едва шевелятся. Подул сильным ветер: «У-у-у-у-у-у!» (Громко.)
Заблудились мы в лесу, закричали мы: «Ау!» (Сначала громко, потом тихо.)
Выполнять действия и движения пальчиками в соответствии с содержанием стихотворения.
П/игра «Гуси – лебеди» Цель: Развитие навыков общения со сверстниками. Развитие ловкости, выносливости, умения бегать.