Яника Баклушина
Подборка речевых игр, загадок, речи с движением, пальчиковой гимнастики по лексической теме «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам пополнение в Вашу педагогическую копилку. Представляю подборку речевых игр, загадок, речи с движением, пальчиковой гимнастики для обогащения содержания режимных моментов, индивидуальной работы и непрерывной образовательной деятельности, а также предложить родителям с детьми проиграть или повторить данный материал. Данный материал был подобран и объединён из разных источников.
Загадки.
В городе обитает,
По улицам летает,
Ходит не спеша –
Крошки собирает.
(Голубь)
Всю ночь летает –
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать летит в дупло.
(Сова)
Публикация «Подборка речевых игр, загадок, речи с движением, пальчиковой гимнастики по лексической теме „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Игры, дидактические пособия
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Птицы. Дидактические игры и пособия
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Вертится, стрекочет,
Весь день хлопочет.
(Сорока)
Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона.
Кто она? (Ворона)
Он в берете ярко-красном,
В чёрной курточке атласной,
Он на дереве сидит
И стучит, стучит, стучит …
(Дятел)
Ищет целый день он крошки,
Ест букашек, червяков.
Зимовать не улетает,
Под карнизом обитает.
(Воробей)
Ей в ночь глухую не до сна.
Промысел ведёт она.
(Сова)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать.
С первым снегом на рябине,
Он появится опять.
(Снегирь)
Речь с движением
«ВОРОБЕЙ»
Среди белых голубей
Скачет шустрый воробей.
(Дети идут по кругу, изображая голубей; в центре один ребёнок – он скачет, как воробей.)
Воробушек-пташка, серая рубашка.
(Дети встают лицом в круг, идут приставным шагом.)
Откликайся, воробей,
Вылетай-ка, не робей.
(«Воробей» пытается «вылететь» из круга; «голуби», взявшись за руки, не пускают его.)
"СНЕГИРИ"
Вот на ветках, посмотри,
В красных майках снегири.
(По 4 хлопка руками по бокам и по 4 наклона головы на строчку.)
Распушили пёрышки,
Греются на солнышке.
(На первое слово каждой строки - частое потряхивание руками, на второе – один хлопок по бокам.)
Головой вертят, улететь хотят.
(По 2 поворота головы на каждую строку.)
- Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью! За метелью!
(Дети разбегаются по группе, взмахивая руками, как крыльями.)
Пальчиковая гимнастика
«Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?
Мы расскажем.
(Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)
Две синички, воробей, шесть щеглов и голубей,
Дятел в пёстрых пёрышках.
(На каждое название птицы загибают по одному пальчиками.)
Всем хватило зёрнышек.
(Опять сжимают и разжимают кулачки.)
СЧИТАЛКА ДЛЯ ВОРОН
Я решил ворон считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
(Попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.)
Шесть – ворона на столбе,
Семь – ворона на трубе,
Восемь – села на плакат,
Девять – кормит воронят…
Ну а десять – это галка.
(Поочерёдно разгибают пальцы на каждый счёт на обеих руках одновременно.)
Вот и кончилась считалка!
(Попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.)
СОРОКА
Взлетела ворона высоко.
(Взмахивают руками, как крыльями.)
И вот тараторит сорока,
(Часто качают головой слева направо.)
Что сахар ужасно солёный,
Что сокол не сладит с вороной,
Что раки растут на дубе,
Что рыбы гуляют в шубе,
Что яблоки синего цвета,
Что ночь наступает с рассвета,
Что в море сухо-пресухо,
Что лев слабее, чем муха,
Всех лучше летают коровы,
Поют же всех лучше совы,
Что лёд горячий-горячий,
Что в печке холод собачий
И что никакая птица
В правдивости с ней не сравнится!
(Поочерёдно загибают пальцы на каждую строчку на правой, затем на левой руке и на обеих руках одновременно.)
Стрекочет сорока, стрекочет –
(Часто качают головой слева направо.)
Никто её слушать не хочет:
(Медленно покачивают головой слева направо.)
Ведь в том, что болтает сорока,
(Выставляют руки вперёд, ладонями вверх.)
Нет никакого прока!
(Махом опускают руки вниз.)
Речевые игры
Игра «ДЯТЕЛ»
Цели: развивать слуховое внимание, чувство ритма.
Ход игры. Воспитатель отстукивает разные ритмы, а ребёнок повторяет за ним. Затем они меняются ролями.
Игра «КТО САМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ?»
Цели: развивать слуховое внимание и память, уточнять и активизировать словарь по лексической теме «Зимующие птицы».
Ход игры. Воспитатель читает детям стихотворение, затем просит их постараться вспомнить, названия каких птиц в нём встречаются. Какие это птицы? Каких ещё зимующих птиц они знают?
Кормушка
Мне в проталинку видна
Горстка жёлтого пшена.
Крошки хлеба вижу слева.
Горстку сала вижу справа.
Где вертлявая синица?
Пусть приходит подкормиться!
Прилетай хоть воробей,
Если можешь, поскорей!
А по правде говоря,
Жду я в гости снегиря.
Красногрудый не летит,
У кого-то он гостит.
Я в проталинку дышу,
Прилететь скорей прошу,
Пожалей, снегирь, мой нос:
Он к стеклу совсем прирос!
Игра «У КОРМУШКИ»
Цели: совершенствовать грамматический строй речи (употребление в речи предлогов).
Ход игры. Воспитатель помещает на магнитную доску изображение дерева с кормушкой и выполняет различные действия с изображениями зимующих птиц. Дети комментируют действия воспитателя по его просьбе и выделяют предлоги.
Игра «Чем больше, тем лучше»
Цели: учить детей образовывать новые глаголы от данного при помощи приставок.
Ход игры. По заданию воспитателя дети должны образовать новые глаголы от глагола «летать» (при помощи приставок) и продемонстрировать их с птичкой, сделанной из бумаги. Затем они должны придумать как можно больше предложений с этими словами. За каждое правильно выполненное задание ребёнок получает жетон. В конце игры подсчитываются результаты. Выигрывает тот, у кого жетонов больше.
Приставки: у-, за-, под-, от-, пере-, по-, об-, вы-, на-.
Игра «ДВЕ КОРМУШКИ»
Цели: совершенствовать навык слогового анализа слов.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям разделить на слоги слова – названия зимующих птиц и рассадить их по кормушкам. В одну кормушку – птиц, в названии которых два слога; в другую кормушку – птиц, в названии которых три слога.
Слова: снегирь, галка, голубь, синица, ворона, сорока, воробей.
Игра «ОТГАДАЙ СЛОВО»
Цели: совершенствовать фонематические процессы, учить определять первый и последний звук в слове.
Ход игры. Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением зимующих птиц и предлагает детям отгадать, какое слово задумано, по первому и последнему звуку. Тот ребёнок, который отгадал, получает картинку. В конце игры подсчитывается результат.
Например: первый звук{в}, последний – {а} (ворона).
Игра «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
Цель: учить подбирать слова, противоположные по смыслу; обогащать и активизировать словарь.
Воробей маленький, а сова…
Ворона большая, а синица…
Сова спит днём, а охотится…
У дятла клюв длинный, а у снегиря…
Игра «ГОЛОСА ПТИЦ»
Цель: развивать слуховое внимание, память.
Кар-кар (ворона)
Чик-чирик (воробей)
Ча-ча-ча (сорока)
свири-свир (свиристель)
Цок-цэк (клёст)
Рюм, рюм-рюм (снегирь)
Синь-синь-синь (синица)
Одним из занятий (образовательной деятельности) была лепка в технике "пластилиновая живопись", которую мы часто практикуем в нашей группе. Это доступный, плодотворный, эстетичный, практичный, развивающий (для мелкой моторики) вид деятельности. Конечно, пластилиновая живопись это не совсем лепка, она объединяет в себе законы не только лепки, но и рисования. Но материал об этом поподробнее можно почитать в одной из публикаций на моей странице. Вот собственно и результат нашей работы. Деткам были предложены одинаковые шаблоны, а они их превращали в снегирей или в синиц (по желанию).
Желаю творческих успехов!