Получи документы

«Посуда». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ТНР

Ярославна Комарцова
«Посуда». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ТНР.

Лексическая тема: «Посуда»

Подготовила учитель- логопед Комарцова Я. Э.

Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме: «Посуда»

Задачи:

Коррекционно - образовательные: - уточнить и расширить представлений о посуде, ее назначении.

Темочки:

- закрепить умение детей называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду;

-закрепить понимание назначения посуды;

-активизировать словарь по данной теме.

Коррекционно - развивающие :

-развивать мелкую моторику рук (пальчиковая гимнастика);

-развивать память, зрительное внимание, мышление с опорой на дидактические игры;

-развивать слуховое восприятие, речевой слух, коммуникативные навыки;

-развивать речь, наблюдательность, сообразительность;

-развивать физиологическое дыхание (дыхательная гимнастика);

- упражнять в согласоваии местоимений с существительными;

- развивать у детей навыки словообразования;

- развитие связной речи.

Коррекционно - воспитательные:

-воспитывать бережное и аккуратное отношение к посуде.

Ход занятия

1. Организационный момент. Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить. (тот ребенок, который дал правильный ответ, получает картинку с изображением отгаданного предмета)

Нос пыхтит и дышит паром,

Бок горячий пышет паром,

А внутри напиток – травник,

Он – любимый мамин.

(чайник)

И оладьи, и омлет,

И картошку на обед,

А блины – вот это да!

Жарит всё.

(сковорода)

Она бывает глубока.

Она бывает мелка.

Однако, это не река.

(тарелка)

Длиннохвостая лошадка

Привезла нам каши сладкой.

Ждет лошадка у ворот –

Открывай по шире рот.

(Ложка)

Неприступная на вид,

Подбоченившись стоит,

А внутри-то, посмотри

Угощение внутри!

(Сахарница)

Только что из магазина,

А дырявый, как корзина.

(Дуршлаг)

2. Введение в тему.

Поговорим мы с вами сегодня о посуде.

У мамы на кухне много посуды :

Здесь чайник, половник, кофейник и блюдо,

Кастрюли по росту на полках стоят,

Ковши и лопатки по стенкам висят.

Столовый сервиз приготовлен к обеду,

А чайный красиво на полке стоит.

И в хлебнице хлеб под красивой салфеткой

Душистый и вкусный к обеду лежит.

Насыпана соль в расписную солонку,

Положено масло аккуратно в масленку,

В салатник нарезаны овощи все,

И супница пышет уже на столе.

В посуде еду и хранят и готовят,

Хозяйки посуду и сушат и моют.

И, как от Федоры, она не сбежит,

Если чистой на полке стоит.

3. Основной этап. Виды посуды. Классификация посуды.

Давайте назовем посуду, которая нам нужна для приготовления еды (кастрюля, сковорода, чайник, миски, терка).

Если мы эту посуду используем на кухне, как можно ее назвать правильно- КУХОННАЯ.

Ну вот, еда готова. Что мы будем делать дальше? Есть борщ из кастрюли, котлеты прямо со сковородки? Конечно, нет! Для этого мы будем использовать посуду, которая называется – столовой. Назовите её. (тарелки, салатницы, супница) Эта столовая посуда.

Ребята, а знаете, раньше считали главным в стране посуды - САМОВАР. У самовара собирались взрослые и дети, пили чай и вели беседы. Скажите какие помощники у самовара за столом. (чашки, блюдца, сахарница, молочник) Как назовем эту посуду - ЧАЙНАЯ.

А вилки, ложки, ножи относят к столовым приборам.

4. Дыхательная гимнастика «Горячий чай»

Самовар у нас закипел, пора чай пить. Но, как же его пить, он такой горячий? Выполним дыхательную гимнастику.

5. «Из чего сделано?»

Ребята, мы знаем, что в прошлом посуду делали из камня, затем из дерева, потом из глины, а когда люди научились делать сплавы - появилась посуда из металла. Поиграем в игру и узнаем, из чего делают посуду. Банка из стекла- Ложка из дерева - поднос из пластмассы – кастрюля из металла - Чайник из фарфора- нож из стали –

6.«От какого слова произошло название?»

Ребята мы с вами узнали, что есть посуда кухонная,столовая и чайная. Но есть ещё посуды для хранения. Давайте с вами вместе попробуем разобраться, куда какие продукты надо разложить.

Сахар насыпают в сахарницу, суп наливают в супницу. (Сухари, масло, перец, селедка, салат, конфеты, хлеб, варенье, соус, кофе).

7. Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Мы в новом магазине посуду покупали : (Руки на столе ладонями вниз; разводить пальцы в стороны и соединять)

Тарелки, блюдца, чашки, (Поднимать поочередно пальцы правой руки)

На полках выбирали.

Красивую кастрюлю, молочник и солонку,

Набор ножей и вилок, (Поднимать поочередно пальцы левой руки)

Шумовку и масленку. .

8. «Скажи наоборот» (с мячом)

- Я качу мяч по столу и называю слово, а вы говорите, как будет наоборот.

Ложка чистая – ложка грязная.

Тарелка глубокая – тарелка мелкая.

Чашка большая – чашка маленькая.

Сковорода тяжелая – сковорода легкая.

Ножик старый – ножик новый.

9. «Жадина» (согласование существительного с местоимением)

Логопед ставит перед детьми и перед собой предметы посуды (например, две чашки и два чайника и т. д.). Предлагает каждому ребенку по очереди взять себе один чайник и одну чашку. Логопед забирает себе оставшиеся: «Это мой чайник. Это моя чашка. А у вас?». Дети по очереди отвечают (мои ложки, тарелки, вилки… моё блюдце… моя чашка, тарелка и т. д.)

10. Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Дети «надувают» живот,

одна рука на поясе, другая

изогнута, как носик.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки. Приседают, одна рука на поясе.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни-разобьются. Кружатся, рисуя руками круг.

Вот серебряные ложки,

Потягиваются, руки вверх,

сомкнуть над головой,

Вот пластмассовый поднос-

Он посуду нам принёс. делают большой круг.

11. «Какое слово самое длинное? (Деление слов на слоги)

Вилка, ложка, нож, поварешка, кастрюля.

12. Какое слово отличается от других?

Ложка, ложка, мошка, ложка.

Самовар, капитан, самовар, самовар.

Блюдо, блюдо, блюдо, чудо.

13. Что общего и чем отличаются друг от друга?

Чашка и стакан.

Блюдо и тарелка.

Ковшик и дуршлаг.

14. «Расскажи-ка»

Составить рассказ о предметах посуды по наглядному плану

15. Итог: О чём мы сегодня с вами говорили? Какое задание вам понравилось выполнять?

Спасибо!

Публикации по теме:

«Чайная посуда». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Дидактические задачи: Активизация словаря детей по теме. Уточнение функционального назначения посуды Образование множественного числа существительных.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Профессии» Цель : закреплять знания о профессиях. Образовательные задачи: - расширение и уточнение представлений о профессиях людей; - учить составлять.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра» Цель : Расширить и углубить знания детей об окружающем мире через сказки. Учить сопереживать, понимать и изображать эмоциональное состояние.

Конспект занятия по развитию речи «Новый год» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Новый год» В подготовительной группе. Цель: Формирование навыков связной речи, обобщение и систематизация.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Страну Красивой Речи» в подготовительной группе Конспект занятия  по развитию речи. Тема: «Путешествие в Страну  Красивой Речи». В подготовительной группе. Цель: Обогащение словарного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Посуда». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ТНР
Опубликовано: 21 ноября 2024 в 12:12
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Посуда». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Ярославна Комарцова (УИ 1696072) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД