Анастасия Романова
Советы родителям по закреплению лексической темы «Домашние животные»
Советы родителям по закреплению лексической темы с детьми.
Родителям рекомендуется :
1. Прочитайте ребёнку стихотворение. При повторном чтении стихотворения предложите ребёнку договаривать названия детёнышей.
У верблюда есть горбатый верблюжонок.
У серой мышки – маленький мышонок.
У кошки – пушистые котята,
У белки – рыжие бельчата.
У крольчихи – пуховые крольчата,
У собаки – шаловливые щенята,
У коровы – ласковый телёнок,
У свиньи – весёлый поросёнок,
У лошади есть жеребёнок,
У козы – смешной козлёнок,
У овцы – кудрявые ягнята,
А у мамы – конопатые ребята.
Публикация «Советы родителям по закреплению лексической темы „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Животные. В мире животных
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
2. Побеседуёте с ребёнком о том, чем кормят домашних животных, какую пользу они приносят человеку, как он за ними ухаживает.
3. Упражнение «Назови ласково».
Например: кот-котик, кошка-кошечка, котёнок-котёночек.
Пёс-, собака-, щенок-…. Козёл-, коза-, козлёнок-… .
Бык-, корова -, телёнок-…. Баран-,овца-, ягнёнок-… .
Кот-, кошка-, котёнок-… .
4. Расскажите ребёнку, как называются домики, которые человек построил для домашних животных.
(для коров - коровник, для свиней - свинарник, для коней – конюшня, для овец – овчарня)
5. Упражнение «Кто как голос подаёт?».
Корова – мычит.
Кошка - …
Собака - …
Свинья - …
Баран - …
Лошадь - …
6. Упражнение «Подбери слова». Подбери и назови как можно больше слов-действий.
Собака (что делает) - нюхает, рычит, грызёт, охраняет, …
Лошадь (что делает) - ….
Свинья (что делает)-…
7. Стоял дом. В нем жил кот. Однажды к дому кота пришли два брата – одного звали ИК (он был маленький, а другого звали ИЩ (он был очень большой). У маленького котика был не рот, а (ротИК, не нос, а, не хвост, а, не усы, а, не глаза, а …. у большого кота был не рот, а (ротИЩе, не нос, а,не хвост, а, не усы, а, не глаза, а … .
8. Предложите ребёнку разучить диалог, в котором у него будет роль барашка.
- Ты скажи, барашек наш,
Сколько шерсти ты нам дашь?
- Не стриги меня пока.
Дам я шерсти три мешка:
Один мешок –
Хозяину,
Другой мешок – хозяйке,
А третий – детям маленьким
На тёплые фуфайки.
(С. Я. Маршак)