Мария Винокурова
Домашнее задание по лексической теме «Домашние птицы» для детей старшей группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Данный материал предназначен для учителей - логопедов и родителей детей группы компенсирующей направленности. В данном задании собраны лексическая тема "Домашние птицы"
1. Родителям рекомендуется:
• познакомить ребенка с домашними птицами : гусем, уткой, курицей, петухом, индюком и. т. д. ;
• рассмотреть на иллюстрациях их внешний вид, указав отличительные признаки;
Публикация «Домашнее задание по лексической теме „Домашние птицы“ для детей старшей группы компенсирующей направленности» размещена в разделах
• объяснить, почему они называются домашними, рассказать, где они живут, чем питаются;
Упражнение «Звуковая волна».
Цель: отрабатывать правильное речевое дыхание.
- Поставь указательный палец на схему звука [Э] слева и проследи пальчиком волну до точки справа, при этом произноси звук [Э].
2. Назови и раскрась домашних птиц
2. Игра «Кто хозяин?»
Цель: образование притяжательных прилагательных.
У гуся? Клюв гусинЫЙ, перья гусинЫЕ, яйцо гусинОЕ;
У курицы? Крыло куринОЕ, лапа куринАЯ, яйцо куринОЕ
3. Игра «Кто как передвигается?»
Цель: упражнять в подборе слов действий. Активизация глагольного словаря.
Утка (что делает) - ходит, плавает, летает.
Индюшка-,
4. Составление предложений «Кто какую пользу приносит?»
(Гусь даёт пух, яйца, гусиное мясо. Курица даёт яйца и полезное диетическое мясо).
6. Игра «Ловишки».
Цель: развивать фонематический слух.
Взрослый произносит чётко, внятно, в медленном темпе звуки, ребёнок хлопает в ладоши на заданный звук.
- Сейчас мы будем играть. Если услышишь звук [Э], ты должен его поймать в ладошки: Э О И Э У И А И Э Ы О Э И О.
7. Назови картинки. Обозначь (закрась красным цветом на схеме) место звука [Э] в словах (эскимо, этажерка, эскимос).