Туйара Татаринова
Проект «Лекарственные травы Якутии» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Лекарственные травы Якутии» для детей старшего дошкольного возраста
Актуальность проекта
Публикация «Проект „Лекарственные травы Якутии“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика Саха. Якутия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2023
Заложить любовь к Родине, родному краю, родной природе, к людям только можно дошкольном возрасте, потом поменять их мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающие необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание в маленькой личности.
Дети, особенно которые проживают в городе, меньше имеют возможности общаться с природой. Экологическое образование начинается с объектами ближайшего окружения, с которым ребенок сталкивается каждый день. В нашем городе есть городской парк, ботанический сад и на территории детского сада экологическая тропа. Это место, где можно найти интересные для наблюдений природные объекты.
Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность природных
условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учиться наблюдать, рассуждать, планировать работу, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом, развивает
познавательные способности.
Лето – одно благоприятных времен года для наблюдений. Это время
цветение многих растений, в том числе и лекарственных.
Вид проекта : исследовательско - творческий
Тип проекта : групповой, среднесрочный
Участники: педагоги и дети старшей группы, родители.
Возраст детей : 5 – 6 лет
Цели: расширять и систематизировать знания детей о лекарственных травах, находящихся на территории детского сада.
Задачи:
углубить представления детей о разнообразии растений в летний
период.
пополнить и обогатить знания детей о лекарственных травах.
развивать умение наблюдать за живой и неживой природы летом.
развивать умение видеть красоту окружающего мира
расширять представления о достопримечательностях родного города
Якутска (есть городской парк, ботанический сад и на территории
детского сада экологическая тропа)
формировать умение передавать в рисунках свои впечатление с
природой
воспитывать бережное отношение и любовь к природе родного города.
воспитывать умение любоваться красотой природы в летний период.
Проблемная ситуация. Цветы и различные растения окружают нас постоянно, однако дети, как правило почти не обращают на них внимания.
Поэтому мы решили на территории детского сада с детьми посадить
лекарственные растения. Это будет объект наблюдения, находящийся рядом
с детским садом.
Продукты детской деятельности: выставка детских рисунков
«Лекарственные травы» (Иван – чай, ромашки, одуванчики, изготовление
летнего коллажа на тему «Лето в парке».
Структура проекта
I. Организационный этап (июнь)
Месяц Совместная деятельность Самостоятельная
деятельность
Июнь Беседа «Здравствуй лето»
Рассматривание
иллюстраций русских
художников о летних
пейзажах.
Целевая прогулка №1
«Наблюдения за ростом
лекарственных растений»
Чтение рассказов о природе
и растениях К. Г.
Ушинского.
Разучивание стихотворений
«Где же ромашки» Е.
Серова.
Дидактическая игра
«Лекарственные травы
Якутии».
Подвижные игры «Кто
быстрей соберет?».
Июль Целевая прогулка №2
«Уход за лекарственными
растениями»
Чтение рассказов о природе и растениях М. М. Пришвина
Разучивание стихотворений
«Азбука лечебных трав»
Наталья Анишина
Подвижная игра с речевыми
сопровождениями «Собери
клюкву»
Рисунки мелом на асфальте
«Одуванчики», «Ромашки»
Дидактическая игра «Узнай
растения», «Свари компот».
Август Целевая прогулка №3 «Сбор
лекарственных растений»
(гербарий)
Подвижная игра с мячом
«Назови растения»
Чтение рассказов о природе
и растениях Г. Скребицкий
«На лесной полянке».
Разучивание стихотворений
«Гербарий» А. Парошин Сюжетно – ролевая игра
«Фито-аптека»
II. Этап реализации проекта (июнь – август)
1. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного
2. материала по данной теме.
3. Составление плана реализации проекта.
4. Определение направлений, объектов и методов исследования
5. Предварительная работа с детьми и их родителями.
6. Подготовка презентации по теме проекта.
7. Оформление консультаций для родителей по данной теме
III. Заключительный этап (август)
Подведение итога проекта. Для подведения итога проекта изготовили альбом «Лекарственные травы Якутии» при участии родителей.
Анализ результатов работы. В ходе реализации проекта :
1. у детей значительно повысился уровень знаний по теме «Лекарственные
2. травы Якутии»;
3. активизировались познавательная активность, интерес к природе, и
4. лекарственным травам, желание наблюдать за многообразием
5. растительного мира.
6. углубились знания о городском парке, ботаническом саде и о
7. экологической трапе на территории детского сада.
8. пополнился словарный запас.