Аурика Шишенина
Конспект занятия «Лекарственные растения вокруг нас»
▼ Скачать
НОД
Тема: «Лекарственные растения вокруг нас.»
Возраст: старший
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно = эстетическое развитие»
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.
Публикация «Конспект занятия „Лекарственные растения вокруг нас“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Цели: закрепить и углубить представления о растениях луга, учить правильному поведению в природе, познакомить с лекарственными растениями (подорожник, крапива); развивать стремление запечатлевать это в рисунке, воображение; формировать умение наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка.
Содержание организованной деятельности детей
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в гости пришли мишка и зайчик. Они простудились и заболели. Подумайте, как можно вылечить наших зверят? (Дети советуют)
- Дети, а где живут заяц и медведь?
- Правильно, в лесу.
- А чем можно лечить в лесу? (Ответы детей)
- Послушайте стихотворение:
Когда ты входишь в лес,
Где всё нам с детства мило,
Где свежим воздухом приятно нам дышать,
Где в травах и цветах целительная сила
Для всех, умеющих их тайну разгадать.
Лес, как сказочное царство,
Там кругом растут лекарства,
В каждой травке, в каждой ветке –
И микстура, и таблетки.
- О каком значении растений говорится в этом стихотворении?
- А как правильно собирать лекарственные растения?
Воспитатель: лекарственные растения собирают в солнечную, сухую погоду: листья и стебли - во время цветения; цветы - в начале цветения, плоды - в период полного созревания, корни осенью.
Ну, а чем и как лечить,
Мы вас можем научить
Все целебные растения
Знаем мы без исключения!
- Дети, отгадайте загадки про лекарственные растения и покажите картинку отгадку:
Стоит в лесу кудряшка –
Белая рубашка
В середине золотая,
Кто она такая?
(Ромашка)
- Ромашка переводится как «милая простота». Давным – давно она приехала к нам из далёкой Америки. Раньше она была обыкновенным сорняком. Чем же она полезна?
Если случится вам простудиться,
Появиться кашель, поднимется жар.
Придвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый, душистый отвар.
- У ромашки используются цветы. Это хорошее противовоспалительное средство, применяется для полоскания горла.
Тонкий стебелёк у дорожки,
На конце его серёжки.
На земле лежат листки –
Маленькие лопушки.
Нам он как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук.
(Подорожник)
У подорожника используются листья. Они заживляют раны. Помогают при ушибах.
Отгадайте другие лекарственные растения и покажите их
(Можно показать презентацию «Лекарственные растения)
Отгадывание загадок:
Жжется, а не огонь;
Злая, а всех лечит.
Что это?
(Крапива)
Где- то в чаще дремучей,
За оградой колючей,
У заветного местечка
Есть волшебная аптечка:
Там красные таблетки
Развешаны на ветке.
(Шиповник)
- Давайте поиграем в больницу. Подумайте, как можно вылечить наших зверят?
- У нашего Мишки болит горло. Что нужно сделать? (Отвар ромашки)
- А Зайчик поранил лапку, какая трава ему поможет? (подорожник)
- А чтобы зверюшки набрались сил после болезни, из чего сделаем отвар? (Отвар шиповника)
- Давайте вспомним правила по сбору растений
Показ мнемотаблиц с объяснением
- Нельзя собирать пыльные, грязные, больные растения;
- Не собирают растения возле дорог и промышленных предприятий;
- Нельзя брать лекарственные растения в рот, так как многие из них ядовиты;
- Нельзя растения выдёргивать с корнем, их нужно срезать ножом
Лекарственные растения можно самим выращивать на огородах и участках – например: ромашку, шалфей, валериану, тысячелистник. Все лекарства «зелёной аптеки» применяют только по назначению врача.
Физминутка «Зелёная аптека»
Если кто – то простудился,
Голова болит, живот.
Значит надо подлечиться,
Значит в путь на огород (Дети шагают)
С грядки мы возьмем микстуру,
За таблеткой сходим в сад
Быстро вылечим простуду
Снова будешь жизни рад (Наклоны, прыжки)
Одуванчик, подорожник,
Василёк, шалфей и мята.
Вот «зелёная аптека»
Помогает вам ребята! (Сгибают пальчики рук)
- А сейчас я вам предлагаю нарисовать лекарственные растения и подарить на память нашим гостям!
Дети выполняют работу цветными карандашами.