Приложение МААМ

Конспект занятия «Лекарства на грядке, в саду, в поле»

Маргарита Склемина
Конспект занятия «Лекарства на грядке, в саду, в поле»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Познакомить детей с наиболее распространенными лесными садовыми ягодами, с лекарственными растениями, дать знания о простейших способах применения некоторых лекарственных растений.

2. Объяснить необходимость ягод в рационе человека.

3. Развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику рук.

Материал: рабочий лист, цветные карандаши, плакат «Лекарственные растения», отвар лекарственной травы, магнитофонная запись музыки для физкультминутки, карточки с изображением фруктов, овощей, лекарственных трав (по количеству детей, таблички «лес», «огород», «сад».

Публикация «Конспект занятия „Лекарства на грядке, в саду, в поле“» размещена в разделах

Ход занятия

Дети получают письмо от Пилюлькина, который приглашает детей в лес рядом с Цветочным городом. Чтобы попасть туда, педагог предлагает детям найти в рисунке на рабочем листе закономерность и продолжить чертеж.

Педагог спрашивает детей, где они очутились. (На лесной поляне.)

Здесь в зарослях лесных,

Где все для сердца мило,

Где чистым воздухом так сладостно дышать,

Есть в травах и цветах целительная сила

Для всех,

Умеющих их тайну разгадать

(Р. Рождественский)

Воспитатель: в конце строчки вас «встречает» цветок. Это мать-и-мачеха (показывает растение на плакате). Желтые корзинки цветов напоминают одуванчик, только поменьше размером. Листок с одной стороны зеленый, гладкий и прохладный, словно ладонь мачехи, а с другой стороны – бархатный, как нежная ладошка мамочки, именно поэтому цветок и получил свое название – мать-и-мачеха.

Цветки и листья мать-и-мачехи сушат, а потом заваривают чай. Отвар мать-и-мачехи пьют при простуд, чтобы облегчить кашель. (Воспитатель просит раскрасить цветок, как показано на плакате.)

Педагог загадывает детям загадку:

Тонкий стебель у дорожки,

На конце его сережки,

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки.

Нам он как хороший друг –

Лечит ранки ног и рук (Подорожник)

Воспитатель вновь обращается к плакату: подорожник растет везде – на полях, на лугах, вдоль дорог, в канавах. В народной медицине его засушенные листья употребляют при желудочно-кишечных заболеваниях, болезнях печени; при сильном кашле листья подорожника используют как отхаркивающее средство. А свежие листья подорожника прикладывают к ранкам, поэтому подорожник еще называют ранозаживляющим средством. (Воспитатель просит детей раскрасить подорожник, как показано на плакате.)

Педагог вновь загадывает загадку:

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый,

Потом померк, потух

И превратился в пух. (Одуванчик.)

Воспитатель: одуванчик встречается везде – около жилья, в садах, лугах, огородах. В старину травники считали одуванчик средством от бессонницы: он хорошо влияет на пищеварение, очищает легкие. (Дети раскрашивают одуванчик.)

Не только травы имеют лекарственное значение, но и ягоды (воспитатель читает детям стихотворение С. Есенина) :

Черёмуха душистая с весною расцвела

И ветки золотистые что кудри завила.

Кругом роса медвяная сползает по коре,

Под нею зелень пряная сияет в серебре.

Воспитатель: о каком растении говорится в стихотворении? (Черемуха.) Черемуха тоже имеет лекарственное воздействие. Горсть спелых ягод или стакан отвара сухих помогает при расстройстве желудка. Настой цветков употребляют при глазных болезнях, а настой листьев – при болезнях легких.

Воспитатель просит детей рассмотреть еще одно растение в их рабочем листе, спрашивает, как оно называется.

На припёке у пеньков

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелёк

Держит алый огонёк.

Разгибаем стебельки –

Собираем огоньки. (Земляника.)

Земляника – тоже очень полезное растение. Ягоды её содержат большое количество нужных человеку витаминов. Листья сушат, а зимой заваривают и пьют при болезнях сердца, а также используют как хорошее отхаркивающее средство.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Воспитатель включает музыку, говорит детям, что они действительно попали в волшебный лес, про который писал Пилюлькин. Педагог предлагает потянуться. Дети «оживляют» лес птицами, животными:

Сосны до неба хотят дорасти,

Небо ветвями хотят подмести,

Чтоб в течение года

Ясной стояла погода.

(И. Токмакова)

Воспитатель предлагает детям оказаться на отдыхе, на даче в деревне. (В рабочем листе по схеме надо выбрать нужный домик.) Воспитатель рассказывает о том, что в деревне люди выращивают на грядках продукты, богатые витаминами, просит детей отгадать загадки:

Лето целое старалось –

Одевалось, одевалось…

А как осень подошла,

Нам одёжку отдала.

Сотню одежек

Сложили мы в бочонок.

Снаружи красна,

Внутри бела.

На голове хохолок –

Зеленый лесок.

Развалились в беспорядке

На своей перине – грядке

Сто зеленых медвежат,

С сосками во рту лежат,

Беспрерывно сок сосут

И растут, растут, растут.

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

Педагог делает вывод: овощи, фрукты, ягоды – самые витаминные продукты. Спрашивает детей, где растут фрукты. Потом предлагает карточки с изображением фруктов, овощей, лекарственных растений и таблички «лес», «огород», «сад». Дети под музыку разносят карточки по местам.

Воспитатель делает вывод: многие болезни людей можно облегчить и даже исцелить с помощью растений. Например, полезно есть больше овощей и фруктов людям с избыточным весом. Низкорослым также полезны овощи. В них нуждаются и люди, страдающие кишечными заболеваниями.

В конце занятия педагог предлагает детям отвар лекарственного растения.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по изодеятельности (рисование) и ОБЖ «Лекарства и бытовая химия» подготовительная группа Интегрированное занятие. Рисование. ОБЖ. Изо деятельность-рисование Воспитатель : Чмыщенко Светлана Леонидовна Тема: «Лекарства и бытовая.

Конспект игры-занятия «Поле чудес» «Знатоки природы» Цель игры: 1. Учить выполнять правила игры. 2. Закреплять знания о природе. 3. Развивать память, логическое мышление, находчивость. Предварительная.

Конспект логоритмического занятия для детей старшей группы «Что растет на нашей грядке» .

Конспект организации интегрированного занятия в подготовительной группе «Стоит в поле теремок» Тема: Стоит в поле теремок. Образовательные области Приоритетная: Музыка, коммуникация, познание (формирование элементарных математических.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «У бабушки на грядке» Программное содержание: • Учить детей различать и называть овощи (капуста, лук, помидор, перец и др, обобщать их одним словом «овощи»;.

Конспект развлечения на участке детского сада для детей 4–5 лет «Лекарства, которые растут в Аптекарском дворике»Конспект развлечения на участке детского сада для детей 4–5 лет «Лекарства, которые растут в Аптекарском дворике» Конспект развлечения на участке детского сада для детей 4-5 лет «Лекарства, которые растут в Аптекарском дворике».Развлечение проводилось.

«Загадки на грядке». Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в творческом объединении «Малышкина школа» МОУ ДОД Дом детского творчества Антроповского муниципального района Костромской области Конспект занятия по развитию речи и обучению.

Конспект занятия в подготовительной группе «Во поле березка стояла» Программное содержание: Закрепить представление детей об осенних изменениях в природе. Познакомить детей с образцами русского народного.

Конспект занятия «Лекарства в цветочных горшочках» Лекарства в цветочных горшочках Цель: –Вызвать интерес к окружающему миру, расширить знания и представления о комнатных растениях (алоэ,.

Сценарий выпускного вечера в детском саду в форме игровой программы «Поле чудес» Цель – создать атмосферу праздника, сформировать у детей положительную мотивацию к школе. Задачи: 1. Создать условия для проявления творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Лекарства на грядке, в саду, в поле»
Опубликовано: 23 января 2017 в 20:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Лекарства на грядке, в саду, в поле»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Склемина (УИ 235042) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД