Папки-передвижки

Конспект развлечения на участке детского сада для детей 4–5 лет «Лекарства, которые растут в Аптекарском дворике» (2 фото)

Елена Селькова
Конспект развлечения на участке детского сада для детей 4–5 лет «Лекарства, которые растут в Аптекарском дворике»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект развлечения на участке детского сада для детей 4-5 лет «Лекарства, которые растут в Аптекарском дворике».Развлечение проводилось в рамках реализации социально-образовательного проекта "Эколята-дошколята". Такие мероприятия учат детей не только видеть красоту природы, но и не рвать попусту цветы ни в лесу, ни в поле, ни на клумбе в парке или сквере. Ребята попали в сказку «Колобок на новый лад» и помогли главному герою найти лечебные травы, которые помогут дедушке и бабушке выздороветь без таблеток и микстур.

Публикация «Конспект развлечения на участке детского сада для детей 4–5 лет „Лекарства, которые растут в Аптекарском дворике“» размещена в разделах

Цель: продолжать знакомить детей с лекарственными растениями, расширять знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения, о правилах сбора.

Оборудование:

Ширма, куклы бибабо (дед, бабка, колобок, костюм колобка, мятная карамель, чай заваренный с мятой.

Ход занятия:

Проводится на участке детского сада.

Ведущий.

Все девчонки и мальчишки,

Знаем, очень любят книжки,

Любят сказки, любят песни.

А чтоб было интересней,

Сказки старые покажем,

Но в стихах о них расскажем,

Звонких песен Колобка

Не слыхали вы пока?

Все расселись? В добрый час!

Начинаем наш рассказ.

Звучит музыка, ведущий приглашает детей в сказку. Перед детьми театральная ширма.

Ведущий:

Жил старик со своею старушкой

В маленькой лесной избушке.

Как-то летнею порою.

Под окном перед избой,

Бабка с дедом там сидели,

Разговор такой имели:

Дед.

Испеки-ка на обед

Колобок румяный, вкусный!

Раньше ты пекла искусно.

Баба готовит колобок (имитирует движениями рук процесс замешивания теста, лепки формы колобка).

Ведущий.

По сусеку помела

Крылышком старушка.

Горсти две муки нашла -

больше-то не нужно.

Соль добавила, песок,

Ложки две сметаны.

Славный вышел Колобок,

Пышный и румяный.

За ширмой появляется кукла Колобок.

Дед:

Ой, горяченький какой!

Ой, румяненький какой!

Я так сильно есть хочу,

Его мигом проглочу.

Бабка:

Что ты, дед,

Обожжешь себе весь рот.

Полежит пусть на окошке,

Поостынет хоть немножко.

Бабка:

Вот уж я устала,

А раньше, бывало,

Я этих слов и вовсе не знала.

Дед:

А меня, видать, продуло –

Знобит так, что мочи нету.

То ноги, то живот, то голова.

Что поделаешь, старость пришла.

А таблетки аптечные

Мне пить непривычно …

Мне отвары растений целебных

Помогают отлично.

Бабка:

Нет у меня сил за травами идти.

Ты, старик, лечись, чем есть,

И не ворчи.

Колобок:

Негоже мне без дела отдыхать,

Нужно деду, бабушке лечиться помогать.

Ну-ка, спрыгну я с окошка,

Да покачусь я вдоль дорожки.

Лечебные растения отыщу,

А чтобы быстрее собрать всё, что надо,

Возьму с собой ребят из детского сада.

Колобок:

- Здравствуйте девочки и мальчики! Ребята, поможете мне? У вас так уютно да светло, и вы все красивые, приветливые. А где же искать лекарственные растения на вашем большом участке? (Разводит руки в стороны, показывает вокруг). Мне бабушка и дедушка рецепты дали, только я не знаю, названия лекарственных растений.

Колобок показывает на мольберте картинки растений, дети отгадывают загадки о них.

1. Весь в пыли, хоть сил немного,

У дороги он торчит,

У него согнулись ноги,

Неприметен он на вид (Подорожник).

2. Белая корзинка,

Золотое донце,

В ней лежит росинка

И сверкает солнце (Ромашка).

3. Растёт зелёный кустик,

Дотронешься – укусит (Крапива).

Колобок с детьми под музыку идут к Аптекарскому дворику.

Колобок: - Ой, а что это у вас здесь растёт? (Лекарственные растения). Ребята, что обозначает этот знак чудной? (Зелёная аптека). Принюхивается. - Чем, у вас так хорошо пахнет? Запах знакомый и приятный?

Дети: Это мята!

Колобок:

- Да у вас и мята есть? Где же она?

Воспитатель:

- Колобок, мята - замечательное растение. У мяты есть лечебные свойства. Ребята, подскажите, какие лечебные свойства есть у мяты? (Если листики мяты заварить вместо чая, то этот отвар поможет от простуды, а если мятный отвар поставить у кровати всю ночь спать крепко будешь).

Колобок:

- Ребята, а почему земля сырая у вас в аптекарском дворике?

Дети: Её дождик и мы поливали.

Воспитатель:

Вода корешки напоила, а земля силой живительной наполнила. А уж травы лекарственные от болезней разных людям помогают.

Колобок:

- А если каждой травки попробовать сразу от всех болезней и вылечишься?

Воспитатель:

- Колобок, про каждую травку знать нужно прежде, чем лечиться ею начать.

Показывает картинки.

У одной корешки лечебные (лопух, у другой листья (мята, у третьей цветы (зверобой).

- Ребята, почему нельзя брать в рот дикорастущие растения, особенно незнакомые?

- А ещё нужно знать правила сбора лекарственных растений. Ребята, давайте поможем Колобку и расскажем как нужно правильно собирать лекарственные травы.

1) Нужно хорошо знать лекарственное растение и отличать его от ядовитого.

2) Собирать растения в сухую погоду, лучше утром, после того как высохнет роса.

3) Нельзя во время сбора топтать соседние растения, вырывать растения с корнем.

4) Нельзя собирать растения в городе и вблизи дороги. Растения там отравлены ядами от выхлопных труб автомобилей.

Колобок:

- Ребята, спасибо вам! Я очень рад, что познакомился с лекарственными растениями и теперь смогу помочь дедушке и бабушке выздороветь без таблеток.

Воспитатель:

- Колобок, вот тебе чай целебный да ароматный из лекарственных трав, которые мы с ребятами вырастили, передай его дедушке и бабушке. А тебя и ребят я угощу карамелью мятной изготовленной с добавлением мяты.

Конспект развлечения на участке детского сада для детей 4–5 лет «Лекарства, которые растут в Аптекарском дворике»

Воспитатель и показывает Колобку и ребятам кувшин с травяным чаем и карамель.

Колобок:

- Спасибо, ребята, за чай целебный и карамель мятную, до свидания. Давайте жить в мире с природой. Будем друзьями и защитниками всему живому.

Воспитатель:

- Ребята, в заключении я хочу отметить, что травами надо любоваться, вдыхать их аромат, но не ломать, не рвать попусту цветы ни в лесу, ни в поле, ни на лугу. Пусть они украшают нашу землю. Пусть вас радует цветущее разнотравье.

Я иду по цветущему лугу,

Высыхает на листьях роса.

Ветер травы качает упруго,

И мне чудятся их голоса.

Они шепчут: «Не рви нас, не надо,

Наши гибкие стебли не мни.

Мы для глаз и для сердца – отрада,

Украшенье родимой земли».

До свиданья, друзья, до новых встреч.

Фото «Лекарства, которые растут в Аптекарском дворике»
Публикации по теме:

«Снежная сказка» на участке детского сада«Снежная сказка» на участке детского сада Галина чежина:Любимые мультяшные герои Наш детский сад малокомплектный, находится в д. Берёзовая Слободка, Нюксенского района Вологодской.

«Волшебный мир цветов» на участке детского сада«Волшебный мир цветов» на участке детского сада Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада» МБДОУ ДС №66 «Белочка» Отчет по самообразованию в форме конспекта непосредственной образовательной деятельности детей в группе раннего.

Фотоотчет. Снежные постройки на участке детского сада для зимних игр и забав детей.Фотоотчет. Снежные постройки на участке детского сада для зимних игр и забав детей. Вот и подошла к концу зима. И мне хочется поделиться с вами своим опытом и опытом коллег в развитии здорового образа жизни и физического.

Игра — путешествие на участке детского сада. Возраст детей: 4 - 7 лет. Подготовила: Матюшкина Галина Фёдоровна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 79» Задачи: - развивать воображение,.

Гербарий — деревья на участке детского сада. Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группеГербарий — деревья на участке детского сада. Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Конспект познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема. Гербарий – деревья на участке детского сада. Цель:.

Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада»Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада» Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада». Цель закреплять знания о характерных особенностях деревьев; - расширять.

Летние игры на участке детского садаЛетние игры на участке детского сада Хочу поделится идеями, которые черпаю во всемирной паутине, интернете. А с помощью родителей и детей воплощаю их в жизнь. Дети очень любят.

Насекомые на нашем участке детского садаНасекомые на нашем участке детского сада Попробуйте насытить ежедневное пребывание на свежем воздухе так, чтобы они были увлекательны и для вас. Сегодня после ночного дождя, взяв.

Экологический проект «Чистый воздух-для детей». Посадка деревьев на участке детского садаЭкологический проект «Чистый воздух-для детей». Посадка деревьев на участке детского сада Актуальность Экологическое воспитание актуально всегда, как в формировании, так и в развитии экологической культуры. Уже с детства очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения на участке детского сада для детей 4–5 лет «Лекарства, которые растут в Аптекарском дворике»
Опубликовано: 24 августа 2016 в 17:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения на участке детского сада для детей 4–5 лет «Лекарства, которые растут в Аптекарском дворике»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Селькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД