Тимонова Ирина
Конспект игры-занятия «Поле чудес» «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры :
1. Учить выполнять правила игры.
2. Закреплять знания о природе.
3. Развивать память, логическое мышление, находчивость.
Предварительная работа: просмотр телепередач «Поле чудес», подготовка вопросов, соответствующих возрасту детей, беседы с детьми, изготовление атрибутов, сувениров, призов.
ОТБОРОЧНЫЙ ТУР (предварительный)
Публикация «Конспект игры-занятия „Поле чудес“ „Знатоки природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поле чудес. Сценарии мероприятий форме игры
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Педагог: Игра будет проходить в три тура. Нам необходимо выбрать десять участников, по три в каждый тур. Я раздам конверты с геометрическими фигурами. Кому попадутся желтые треугольники, те дети станут участниками I тура, Кому попадутся синие квадраты – участниками II тура, и у кого зеленые прямоугольники – участники III тура.
Ход ИГРЫ
Педагог: Я приветствую вас на игре «Поле чудес». По итогам отборочного тура в первую тройку игроков вошли следующие участники,
Напоминаю правила игры :
1. Если стрелка укажет на сектор «П», что означает «ПРИЗ», участник должен выбрать приз или игру.
2. Если стрелка укажет на сектор «Б», что означает «БАНКРОТ», все заработанные очки «сгорают» и ход переходит к следующему игроку.
3. Если стрелка укажет на сектор «0», ход переходит к следующему игроку.
4. Если участник не ответил на вопрос, то вопрос передается в зал.
5. В игре со зрителями тот, кто знает ответ, должен поднять руку.
6. В процессе игры нельзя подсказывать друг другу.
ЗАДАНИЕ НА I ТУР
1. Кто живет на дереве, кто – под деревом?
Под деревом живут кроты, землеройки. На траве, мхе гнездятся рябчики, глухари, тетерева. Живут зайцы, ежи кабаны. На кустарниках и низких деревьях – певчие птицы. На клене, березе, осине – дятлы, сороки. На сосне, ели, дубе – иволги, ястребы.
2. Зачем поют птицы?
Птицы поют от радости, когда весной возвращаются домой. Будущий папа зовет маму, если найдет отличное место для гнезда. Мама выбирает самую красивую песню и летит туда. Дятел не умеет петь, он часто-часто барабанит клювом. Тетерева шипят, потом подпрыгивают и пританцовывают. Когда заканчивается осень, песни становятся не такими звонкими. Птицы заняты птенцами, да и гнезда можно выдать хищникам.
3. Какой зверь самый хищный?
Львы, тигры, леопарды не так прожорливы, как обыкновенный крот. Крот в сутки съедает столько, сколько весит сам. Он охотится днем и ночью. Его добыча – земляные черви, личинки, жуки, зимой – сонные ящерицы.
4. Почему кошки так часто умываются?
Кошки слизывают с себя не только грязь, крошки от еды, но и собственный запах. Кошки домашние и дикие – охотники. Намытый кот часами сидит у мышиной норки и, обязательно, дождется добычи.
Также ведут себя и дикие кошки – рыси, леопарды, ягуары. Слизав с себя запах, они потихоньку подкрадываются к добыче.
Педагог: По итогам I тура в финал вышел …
Давайте поаплодируем первому финалисту в первой тройке. Всем игрокам первой тройки подарки в зал.
Музыкальная пауза «Зверобика»
II ТУР
Педагог: Приглашаются участники второй игровой тройки.
ЗАДАНИЕ НА II ТУР.
«МЕСТА ОБИТАНИЯ ЖИВОТНЫХ»
Первый игрок вращает барабан и определяет для себя картинку, а затем находит животных, которые там живут. И так все игроки второй тройки.
Педагог: Победителем во второй тройке стал ….
Всем игрокам этой тройки подарки в зал.
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ
ИГРА «ЛЕТАЕТ, НЕ ЛЕТАЕТ»
Педагог: Я называю слова, а вы «машете крыльями» в том случае, если предмет обозначает летающее насекомое или птицу (стрекоза, парта, дом, вертолет, книга, мяч, самолет, бабочка, белка, лебеди….)
III ТУР
Педагог: Приглашаются игроки третьей тройки.
ЗАДАНИЕ НА III ТУР
«ЗАГАДКИ»
Вращай барабан и определяй для себя загадку, на которую ты должен дать ответ.
1. Не заботясь о погоде
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей. (БЕРЕЗА)
2. Работящие зверьки
Строят дом среди реки.
Если в гости кто придет,
Знай, что из речки вход. (БОБРЫ)
3. Без рук, без топоренка
Построена избенка. (ГНЕЗДО)
4. Не барашек и не кот
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета. (ЗАЯЦ)
Педагог: Давайте поприветствуем победителя третьей тройки. Им стал….
Игрокам третьей тройки подарки в зал.
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ
Педагог: Я вам показываю картинки с животными, а вы мне показываете повадки этих животных.
ФИНАЛЬНАЯ ИГРА
Педагог: В финальную игру вышли следующие игроки ….
Задание на финальную игру: «С помощью барабана определить для себя время года и дорисовать картину с соответствующими признаками для этого времени года.
Со зрителями в это время провести конкурс пословиц.
Без труда не вынешь ….(рыбку из пруда)
По одежке встречают, …. (по уму провожают)
Умный не тот, кто много говорит, а … (тот, кто много знает)
Ученье – свет, а … (неученье – тьма)
Педагог: Победителем нашей игры становится …. Я хочу предложить суперигру. Определи, пожалуйста, суперприз. Задание на суперигру: здесь зашифровано название нашей следующей игры. Разложи карточки с животными по порядку, и по первым буквам определи зашифрованное слово.
Игра наша закончилась. Во время игры ребята показали широкие познания о природе. Хочется пожелать вам, чтобы вы любили и оберегали природу.