Наталья Руденко
Лего занятие Тема: «Путешествие Легоши и его друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-Воспитывать любовь и интерес к родному городу;;
-Познакомить с достопримечательностями города;
-Закрепить представления детей о понятии -схема, фотография;
-Познакомить детей с основными понятиями механики: равновесие,
устойчивость, опора;
-учить детей конструировать по схеме;
-Развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую моторику,
умение проявлять творчество и изобретательность в работе.
Оборудование и материалы:
Публикация «Лего занятие Тема: „Путешествие Легоши и его друзей“» размещена в разделах
Конструкторы ЛЕГО дупло, слайдовая презентация с изображением построек города, рабочие тетради, простой и цветные карандаши.
Ход занятия
1часть
Слайд 1 Приветствие Легоши
Здравствуйте, ребята! Я снова рад вас видеть, и конечно узнать от вас что то новое, интересное, необычное.
Слайд 2
Сегодня ко мне в гости из Англии приехал мой лучший друг, его зовут Легобой.
Слайд3
Он очень любит путешествовать, а вы любите? (ответы детей)
Легобой был в разных странах: Африке, Австралии, Америке, нок сожалению в вашей стране он не был. А как называется ваша страна?
А в каком городе вы живёте?
Друзья, возьмём Легобоя путешествовать по нашей стране и нашему городу?
(ответы детей)
Ребята, внимательно посмотрите на экран телевизора (презентация о достопримечательностях города)
Представьте себе, ребята, когда то давным давно, на месте нашего города шумели дремучие леса, были болота.
И вот пришли люди и началось строительство. В первую очередь строилось самое необходимое - дома для людей. И дома эти были многоэтажные.
Такие дома невозможно было построить без строительной техники.
(слайд строительная техника)
Ребята, назовите, без какой техники нельзя построить дом? (ответы детей)
Пальчиковая гимнастика «Дом».
Исходное положение: руки сжаты в кулачки, оставляя круглые отверстия внутри. Ставим кулачок на кулачок, меняя положение рук несколько раз – получается длинная «труба».
Дом стоит с большой трубой.
В нем мы будем жить с тобой.
Смотрит ввысь труба на крыше,
И дымит, как будто дышит.
Пальцы рук соединить под углом, большие пальцы положить один на другой. Указательный палец одной руки выпрямить – это «труба».
Посмотри на дом с трубой.
В нем мы будем жить с тобой.
Руки поднять над головой, пальцы соединить под углом.
Вот стоит огромный дом,
Да ужасно важный.
Сто окошек в доме том!
Он многоэтажный.
Ребята, из конструктора Лего можно построить всё, что угодно. А мы построим с вами строительный кран, но чтобы построить кран надо узнать секрет.
Воспитатель показывает схему крана и называет части крана.
(платформа, противовес, опорная часть, башня, кабина управления, стрела)
Упражнение на сравнение.
Перед детьми поставить 2 крана собранных из ЛЕГОконструктора, один кран стоит устойчиво, а у второго крана стрела перешивает и он падает.
Ребята, что случилось почему кран падает? (ответы детей)
(Введение понятия равновесие) Ребята, Равновесие - это способность к сохранению устойчивого положения предметов.
Знакомство с понятием баланса на примере весов.
(взвешивание ЛЕГОкирпичиков)
Эксперимент. Используя различные кирпичики, дети уравновешивают весы.
Вывод: Ребята, мы с вами наблюдали состояние композиции при, котором все элементы сбалансированы между собой.
Эксперимент. У строительного крана убирается платформа.
Ребята, посмотрите почему кран опять падает? (ответы детей)
Наш кран будет устойчивым, если в результате действия на него заданных нагрузок он сохраняет форму упругого равновесия.
А так же опоры и лапы служат для установки крана на фундамент. Размеры и форма опор и лап зависят от величины и характера нагрузок, от веса строительного крана, от материала, из, которого сделан строительный кран.
Зрительная гимнастика
Верх-вниз, влево-вправо»
Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.
Ребята, у вас на столах наборы конструкторы ЛЕГО и схемы строительного крана.
Итак, приступаем к работе. (подведение итогов)
Физминутка на тему «Строители» (выполняются движения по тексту).
На стройке жаркая пора,
сигнал уже пробил.
Сегодня каменщик с утра
К работе приступил.
Кладёт кирпич за кирпичом –
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом,
С каждым днём
Всё выше, выше новый дом!
Легобой : Дорогие друзья, мне так понравилось путешествовать по вашему городу с вами и моим другом Легошей. Понравились ваши конструкции строительных кранов, которые вы сделали на занятии, но, к сожалению мне пора возвращаться домой.
(последний слайд)
Я хочу, чтобы вы пообещали мне присылать все фотографии ваших новых построенных вами конструкций для вашего города по почте. Я буду очень рад получать от вас письма.
До скорой встречи друзья!