Кабатова Екатерина Владимировна
Лего-технологии в логопедической работе
▼ Скачать + Заказать документы
Современные дети в наше время очень любят играть в лего. Лего - конструктором включаются различные группы мышц, происходит развитие и коррекция моторики рук. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а следовательно и на развитие речи. С помощью ЛЕГО можно развивать все компоненты речи.
Публикация «Лего-технологии в логопедической работе» размещена в разделах
Лего – это конструктор для всех возрастных категорий детей. Занятия с использованием ЛЕГО очень интересны для детей, они воспринимают как игру, поэтому ЛЕГО помогает более эффективно усвоить программный материал. Я хочу рассказать, как развивать речь детей на занятиях с применяем ЛЕГО- конструктора.
Игры на развитие мелкой моторики:
«Чудесный мешочек». Педагог показывает деталь, которую надо найти. Ребенку необходимо на ощупь ее найти в мешочке.
"Собери модель по памяти". Педагог показывает детям в течении нескольких секунд модель из 3-4 деталей, а затем убирает её. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.
«Построй, не открывая глаз». Перед детьми лежит конструктор. Дети закрывают глаза и пытаются что-нибудь построить. У кого интересней получится постройка, того поощряют.
«Светофор». На красный свет дети приседают, на желтый – поднимают руки вверх, на зеленый – прыгают на месте.
Игры на автоматизацию поставленных звуков:
«У кого башня выше». Кто правильно назовет картинку, тот получит деталь. Кто выше построит башню, тот победил"
«Колодец». Ребенку предлагается построить колодец. Затем предметные картинки опускаются в колодец и ребенок проговаривает: «В колодец упал…лук» и т. д.
«Тихо-громко». Ребенку предлагается выложить дорожку из элементов лего разной высоты, при этом повторяя заданный слог, если выше – громко, ниже – тихо.
«Волшебные кубики» Игрок продвигается по цепочке и называет звук «Р» длительно, если попадает на дорожку, и коротко, если на отдельный кубик. Например: Р-Р-Р, Р, Р-Р-Р, Р.
«Заведи грузовик» Ведущий предлагает игроку собрать из лего грузовик, которому предстоит «проехать» весь путь, делая остановки около заправочных станций. Грузовик становится на начало игрового поля. Игрок произносит длительно звук Р и продвигается по игровому полю.
«Волшебная лесенка» Ведущий предлагает игроку подняться по «волшебной» лесенке, а затем спуститься вниз, называя при этом слова на звук Ж.
Игры на развитие словаря:
«Разноцветная дорожка. Скажи наоборот». Ребенок и логопед совместно выкладывают дорожку из разноцветных элементов Лего. На каждый элемент, ребенок должен назвать слово с противоположным значением.
«Рыба, зверь, птица». Педагог держит в руках кирпичик LEGO Дети стоят в кругу. Педагог ходит по кругу, дает по очереди всем детям кирпичик и говорит: «рыба». Ребенок должен сказать название любой рыбы.
«Построим сказку» Предложите детям построить рассказанную педагогом сказку. Затем дети по своим опорным постройкам сами пересказывают сюжет.
Игры на развитие звуко- буквенного анализа слова:
Для закрепления понятия «звук» эффективно использовать из набора ЛЕГО человечков в разноцветных костюмчиках.
Человечек ЛЕГО в красных платьицах могут обозначать гласные звуки; в синем костюмчике обозначает согласный твердый звук; в зеленых – согласные мягкие.
«Гласный-согласный», аналогично игра «Твердые-мягкие согласные» Ведущий предлагает игрокам послушать звуки и поднять лего-фишку определенного цвета : красную — на гласный звук, синюю — на твердый согласный звук.
«Вагончики для картинок» Ведущий предлагает распределить картинки по вагончикам. Например: перо — звук П’ к зеленому вагончику, пушка — к синему.
«Найди место звука в слове». Логопед предлагает картинку и называет звук, место которого ребенок должен определить в слове. Ребенок кладет под картинку длинный кирпичик желтого цвета и прикрепляет человечка на кирпичике в то место, где слышит звук: в начале, середине или конце слова.
«Собери схему слова»
Ребенку предлагается картинка, он выкладывает схему слова.
Использование элементов Лего-конструирования способствовало выработки устойчивой мотивации и положительного эмоционального настроя на логопедические занятия, коррекционный процесс более результативным. А игр и упражнений с конструктором «Лего» можно придумать бесконечное множество. Играйте с удовольствием!