Татьяна Токарева
Lego Мозаика — удивительная игрушка!
Lego Мозаика - удивительная игрушка! С одной стороны, она учит ребенка работать по образцу, а с другой предоставляет широкий простор для творчества. Когда ребёнок собирает картинку из маленьких цветных элементов, он совершает много различных действий: внимательно рассматривает картинку-образец, сопоставляет детали по цвету, выкладывает их на игровом поле, следит, чтобы полученное изображение совпадало с оригиналом. Играя с Lego мозаикой, ребёнок учится ставить перед собой цель, концентрировать внимание на задаче и тренирует усидчивость и терпение. В процессе создания картинки у ребенка развивается логика, образное мышление, формируется художественный вкус. Наша задача заключается в том, чтобы научить ребенка играть в Lego мозаику, посредством которой он развивал бы себя самостоятельно. Начнем с того, что прежде чем ребенок начнет развиваться, играя с Lego мозаикой, его нужно увлечь, заинтересовать этой игрой. Если просто положить на стол мозаику, ребенок вряд ли сделает что-то интересное и вскоре она ему надоест. В начале следуе познакомить с игрой, с ее деталями. Как правило игровой набор состоит из пластины -поля (доски, цветных элементов (кирпичиков) и картинок –инструкций. Покажите ребенку пластину (доску для лего мозаики). Возьмите один кирпичик мозаики, рассмотрите, покажите, что у него есть «кнопочки» с верхней стороны и отверстия с обратной стороны. Покажите как взять кирпичик, учите брать кирпичики щепотью: тремя пальцами -средний, указательный, большой, как установить элемент мозаики на пластину. Пусть ребенок попробует самостоятельно вставить элементы. В целях развития заинтересованности к игре, следует давать задания по принципу “от простого к сложному” и внимательно следите за достижениями ребенка. Не настаивайте на точном выполнении инструкций, пусть малыш попробует собственные силы, складывая простейшие композиции. Соберите” дорожку для матрешки”, чтобы она по ней гуляла, затем “домик для зайчика”, “солнышко”, “цветочек “для куклы и т. д. Постепенно увеличивайте количество элементов и сложность композиций. При этом помогайте ребенку, если у него что-то не получается, но при этом не стоит собирать мозаику вместо него. Направляйте его, подсказывайте последовательность действий. Радуйтесь успеху ребенка вместе с ним. А самое главное убедите ребенка, что он все сможет, что у него все получится. Это очень важно.