Наталья Медецкая
Конспект на тему «Построение моделей космических ракет из деталей конструктора LEGO» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя «День Космонавтики»
Конспект ЛЕГО-мастер на тему «Построение моделей космических ракет из деталей конструктора LEGO DUPLO
Цель: развитие способности детей к конструированию космических ракет, космонавтов с помощью деталей конструктора LEGO DUPLO
Обучающие задачи:
Актуализировать знания детей о космосе, профессии - космонавт.
Публикация «Конспект на тему „Построение моделей космических ракет из деталей конструктора LEGO“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Ракеты и космические корабли
- Старшая группа
- Темочки
Создать условия для получения детьми знаний о создании модели космической ракеты, космонавтов.
Дать возможность детям при помощи взрослого узнать об основных частях космической ракеты (корпуса, обтекаемого носа, ступеней).
Мотивировать детей к самостоятельному изучению модели ракеты, космонавтов по образцу и чертежу, изготовленному педагогом.
Познакомить детей с конструктивными приемами построения модели ракеты, космонавтов с использованием деталей конструктора LEGO DUPLO
Сформировать понимание зависимости конструкции ракеты от ее назначения.
Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности.
Закрепить навыки скрепления деталей.
Продолжить формирование элементарных математических представлений у детей с использованием деталей конструктора LEGO DUPLO
Мотивировать детей к формулированию самооценки конечного результата.
Развивающие задачи:
Развивать конструктивные навыки, алгоритмическое мышление.
Развивать поисковую активность.
Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание.
Развитие фантазии и воображения детей, закрепление навыков построения устойчивых моделей.
Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования.
Развивать наглядно-действенное мышление.
Воспитательные задачи:
Обеспечить условия для развития умений детей работать как в коллективе, так и по отдельности.
Воспитывать интерес к конструированию.
Продолжать воспитывать внимательность, доброжелательное отношение друг к другу.
Продолжать формирование терпения и усидчивости.
Продолжать воспитывать выдержку, взаимопомощь, умение помогать друг другу.
Материалы: раздаточный - набор необходимых деталей конструктора LEGO DUPLO, образец и чертежи космической ракеты, космонавтов, фотографии ракет.
демонстрационный - крупные картинки ракет, образцы моделей, собранные из деталей конструктора LEGO DUPLO педагогом, игрушечные ракеты.
Оборудование:
* Конструктор LEGO DUPLO.
Ход занятия
Педагог: Ребята, у нас сегодня гость!
Появляется Космонавт
Космонавт : Ребята, здравствуйте, мне очень надо попасть в Космос. Но как это сделать я не знаю. Поможете?
Дети: Надо построить космическую ракету.
Педагог: А как вы думаете, кто ей будет управлять?
Дети: Космонавт!
Педагог: Из чего мы будем строить ракету для космонавта?
Педагог: А кто знает, какой конструктор ещё бывает?
Дети: Дают ответы.
Педагог: LEGO DACTA – это мелкий конструктор. Давайте сравним детали. Дети: Да, детали этого конструктора намного мельче.
Педагог (показывает детали LEGO DUPLO) : Назовите эти детали LEGO и найдите их.
Дети (называют соответствующие детали, находят и показывают педагогу) : Кирпичики, кубики, пластины, клювики, горки.
Педагог: А теперь найдите такие же детали в конструкторе LEGO DACTA.
Дети работают с конструктором LEGO DACTA, находят соответствующие детали.
Педагог: А какие еще детали вы нашли?
Дети (показывают педагогу разные детали) : В конструкторе много разных деталей.
Педагог: Правильно, этим он и отличается от конструктора LEGO DUPLO : разнообразием деталей, которые имеют определенное назначение
Педагог: А космонавт – это профессия? Что вы знаете об этой профессии? О космосе.
Дети: Дают ответы.
Эта профессия довольно молодая. Всего лишь в прошлом веке люди не могли даже мечтать о том, чтобы приблизиться к звездам, а сегодня эта задача успешно решается настоящими профессионалами. 12 апреля 1961 года был совершен первый космический полет с первым космонавтом на борту - Юрием Гагариным. Корабль под названием «Восток» стартовал с Байконура, и именно с этого момента зародилась героическая профессия - космонавт, о которой мечтают практически все дети. Это название официально закреплено за данной специальностью во всем мире, и только в США представителей профессии называют астронавтами. Именно 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики.
Создание учебно-проблемной ситуации, постановка цели.
Космонавт : Ребята, постройте мне, пожалуйста, ракету и я отправляюсь в космос.
Дети: Мы сейчас ее построим!
Космонавт : А кто вообще конструирует космические корабли?
Педагог: Ребята, кто придумывает конструкции разных ракет?
Дети: Дают ответы!
Космонавт : Ракеты создают конструкторы. Первым и главным конструктором был Сергей Павлович Королев. Советский ученый, конструктор ракетно-космических систем, академик. Изобрел искусственный спутник Земли. А вы знаете имена первых космонавтов?
Дети: Дают ответы.
Космонавт : Вот портреты первых космонавтов СССР, которых знает весь мир.
Космонавт : Юрий Алексеевич Гагарин – советский летчик-космонавт, Герой Советского Союза, кавалер высших знаков отличия ряда государств, почетный гражданин многих российских и зарубежных городов.
Дети: 12 апреля 1961 года был совершен первый космический полет с первым космонавтом на борту - Юрием Гагариным.
Космонавт : Гречко Георгий Михайлович, дважды Герой Советского Союза. Леонов Алексей Архипович, дважды Герой Советского Союза. Титов Герман Степанович, Герой Советского Союза. Николаева-Терешкова Валентина Владимировна, Герой Советского Союза, первая женщина-космонавт и многие другие. Ребята, я подготовил для вас чертежи ракет и космонавтов.
Педагог: Давайте сначала обсудим конструкции ракет и их чертежи. Выделим основные части космической ракеты. Ракета-носитель выводит на орбиту космический корабль, который укреплен в голове ракеты. А ниже располагаются ступени, в которых есть свои двигатели и свой запас топлива.
Дети: Рассматривают космическую ракету, повторяют за педагогом название ее частей: корпус, нос ракеты, ступени.
Педагог: Вы можете построить космическую ракету и по собственному замыслу, при этом в конструкции вы должны отобразить основные функциональные части ракеты.
Сейчас мы превратимся в инженеров-конструкторов.
Конструкторы LEGO DUPLO» строят ракету по образцам из деталей конструктора LEGO DUPLO
Ребята, попробуйте самостоятельно изучить модель ракеты по чертежу.
Дети: Строить нужно снизу вверх.
Педагог: Какие детали вы будете использовать для построения ступени?
Дети: Мы будем использовать 2 кирпича размером 2х4 и снизу подставим 2 кирпича 2х2.
Педагог: Какие детали и в каком количестве необходимо взять, чтобы построить корпус ракеты?
Дети: 6 кирпичей размером 2х4.
Педагог: Нос ракеты?
Дети: два клювика и наверх - 2 кубика.
Педагог: А теперь предлагаю провести Космическую физкультминутку.
«Космическая физкультминутка» (Дети стоят на ковре).
Педагог: А теперь все по местам, приступаем к конструированию. Поможем нашему космонавту?
Педагог: Ребята, давайте посмотрим и оценим работу конструкторского отдела. Давайте выберем главных конструкторов, которые представят работу своего отдела.
Проходит коллективная оценка работы: есть ли ошибки в постройке, нравится конструкция космических ракет.
Педагог (обращается к виртуальному Незнайке) : Уважаемый Космонавт, оцените работу наших конструкторов! Нравятся ли Вам наши модели? Выберете космическую ракету, на которой вы хотите отправиться в Космос.
Космонавт : Да, мне очень нравятся все постройки, благодарю вас! А полечу я на ракете, построенной в конструкторе LEGO DUPLO.
Педагог: Тогда готовьтесь к отлету. Начинаю отсчет: 3, 2, 1. Пуск! До свидания!
Космонавт : До встречи!
Педагог: Ребята, скажите, что мы с вами сегодня делали, о чем говорили?
Дети: Мы говорили о космосе и профессии – космонавт. Строили космические ракеты из LEGO DUPLO
Педагог: А зачем мы это делали?
Дети: Мы помогали космонавту отправится в космос. Для этого ему нужна была космическая ракета.
Педагог: «Важно ли то, что вы сегодня узнали?»
Дети: Да, мы много узнали о космосе, познакомились с первыми космонавтами, научились конструировать космическую ракету, космонавтов, познакомились с основными частями ракеты.
Педагог: «Какое задание было для вас самым трудным? Почему?», «Какое задание больше всего понравилось? Почему?» «Что вы расскажите родителям о нашем сегодняшнем занятии?»
Дети: Дают ответы.
Педагог: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, получите титулы Профессора. Наше занятие закончилось. Все молодцы!