Хомченко Александра
Лего-конструирование в логопедической практике
▼ Скачать + Заказать документы
В современных условиях, задача логопеда соединить в работе все направления коррекции. Важным считается привлечение к компенсации речевых нарушений разных анализаторов — слухового, зрительного, тактильного. Чем большее число органов чувств будет задействовано в коррекционной работе, тем легче будет ребенку с ОВЗ овладевать речью. Тренируя пальцы мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи.
Публикация «Лего-конструирование в логопедической практике» размещена в разделах
Использование ЛЕГО-технологий в логопедическом процессе даёт возможность осуществлять коррекцию с наибольшим психологическим комфортом. Эти технологии с успехом могут применяться для формирования и развития всех компонентов речи, а также исправления недостатков неречевых нарушений у детей с ОВЗ.
Созданные постройки из ЛЕГО можно использовать в играх-театрализациях, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки и т. д. Выполняя постройку, дети создают объемное изображение, которое способствует лучшему запоминанию образа объекта.
Конструктор ЛЕГО не вызывает у ребёнка негативного отношения, и вся логопедическая работа воспринимается им как игра.
Педагог, используя ЛЕГО-элементы, может разработать различные дидактические игры, пособия и использовать их для проведения упражнений с целью развития речи и психических процессов у детей, развития интереса к обучению, формирования коммуникативной функции. Например, игру «Чудесный мешочек», в которой у детей развиваются тактильное восприятия формы и речь, можно проводить и с ЛЕГО. Применение дидактических упражнений с использованием ЛЕГО-элементов достаточно эффективно при проведении занятий на развитие фонетико-фонематических представлений, коррекции звукопроизношения, ознакомлению с окружающим миром.
Чаще всего включение в логопедическую работу конструирования ассоциируется с работой по накоплению словаря. Работа по лексическим темам с помощью ЛЕГО-конструктора, имеющего широкий выбор наборов, даёт возможность детям с ОВЗ запоминать новые слова, используя тактильные и зрительные анализаторы. Возможность совершения самостоятельных действий с элементами конструктора, их описания и сравнения расширяет словарь ребёнка.