Маргарита Давиденко
Легоконструирование как метод развития саморегуляции у старших дошкольников в процессе познавательной активности
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей на тему:
«Лего-конструирование как метод развития саморегуляции у детей старшего дошкольного возраста в процессе познавательной активности»
Процесс развития познавательной активности старших дошкольников является одним из ведущих проблем современной педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию, самосовершенствованию, самоконтролю и саморегуляции.
Публикация «Легоконструирование как метод развития саморегуляции у старших дошкольников в процессе познавательной активности» размещена в разделах
- Лего. Конструктор LEGO
- Лего. Методические разработки
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Развитие саморегуляции в процессе познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста особенно актуально, так как она является одной из ведущих мотивов, побуждающих к знаниям и обучению. Она отражает определенный интерес дошкольников к получению новых зананий, умений и навыков, внутреннюю целеустремленность и постоянную потребность использовать разные способы действий к накоплению и расширению кругозора.
Развитие саморегуляции в процессе познавательной активности требует от педагогов целенаправленной работы с детьми. Это социально значимое качество личности развивается у старших дошкольников в различных видах деятельности.
Продуктивные виды деятельности, в том числе и лего-конструирование, являются очень важным средством познавательной активности дошкольников, поскольку в процессе нее развиваются такие важные качества личности, как самостоятельность, активность, инициативность, любознательность, являющиеся основными компонентами развития саморегуляции старших дошкольников.
Лего-конструирование имеет большое значение для развития ребенка дошкольного возраста, так как необходимость создания продукта теснейшим образом связана с развитием его познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы, умений и навыков, нравственным и эстетическим воспитанием дошкольников. Эти действия развивают у дошкольников такие качества как целеустремленность, умение планировать и регулировать свою деятельность и достигать определенных результатов.
В процессе лего-конструирования дошкольники приобретают умения, которые позволяют им чувствовать себя самостоятельными, успешными, уверенными в своих силах. Моделируя предметы окружающего мира дошкольники создают реальный продукт, в котром представление о предмете, явлении, ситуации получает материальное воплощение в конструкции и объемной изображении.
Разнообразные лего-конструкторы способствуют утверждению уверенности в себе у детей старшего дошкольного возраста, дают возможность детям испытывать и использовать свои способности, стимулируют проявление инициативности, самостоятельности и саморегуляции в процессе познавательной активности.