Приложение МААМ

Игры, заменяющие аппаратное лечение

Олеся Ананьева
Игры, заменяющие аппаратное лечение
▼ Скачать + Заказать документы

ЛЕЧИМ ИГРАЯ

ИГРЫ, ЗАМЕНЯЮЩИЕ АППАРАТНОЕ ЛЕЧЕИЕ

Коррекционно-педагогическая и лечебно-воспитательная работа в дошкольном

учреждении тесно связаны.

Педагогическая работа, ее средства и методы, как бы разнообразны они не были, не

могут дать тех результатов в восстановлении зрения, которые имеются в медицине. С

другой стороны, в медицинской практике нет тех возможностей, которыми располагает

педагогика.

Необходимо все виды детской деятельности использовать для активизации,

укрепления и коррекции зрительных нарушений у детей.

Публикация «Игры, заменяющие аппаратное лечение» размещена в разделах

Традиционные плеопто-ортоптические методы лечения косоглазия и амблиопии с

применением сложной аппаратуры непригодны для детей младшего дошкольного и

особенно раннего возраста. Поэтому лечение проводится с помощью несложной

аппаратуры, с помощью, так называемых, вспомогательных упражнений (аппликаций,

конструирование, лепка, мозаика, работа со строительными материалами, шнуровка,

упражнения с музыкальным волчком). Все эти упражнения проводятся в очках, при

включении фиксирующего глаза несколько раз в день.

В рисовании, лепке, аппликации и конструировании заложены большие

возможности для коррекции зрения у детей, так как эти виды деятельности

осуществляются при участии и под контролем зрения.

Большие потенциальные возможности заложены в игре для лечения и воспитания.

Педагоги могут оказать большую помощь сетсре-ортоптистке при подготовке детей

к аппаратному лечению. ПРЕДАППАРАТНАЯ подготовка детей младшего возраста имеет

большое значение. Она предусматривает формирование у детей правильных зрительных

восприятий и представлений, зрительного восприятия, зрительной памяти, образного

мышления, мыслительных процессов, навыков обобщения и выделения.

В рисовании, лепке, аппликации, конструировании заложены большие

возможности для коррекции зрения у детей, так как эти виды деятельности

осуществляются при участии и под контролем зрения.

Педагоги с успехом заменяют лечение на АМБЛИОТРЕНЕРЕ играми,

способствующими повышению остроты зрения, развитию локализации:

- игры с мелкой мозаикой, сортировка крупы и бусинок;

- шнуровки и кнопочницы;

- втыкалочки и вкладыши;

- обводка рисунков по контуру и через кальку;

- игры с лабиринтами;

- раскрашивание картинок;

- плетение ковриков из полос цветной бумаги;

- нанизывание бус на нитку;

- игра «Бабочки и цветы» и другие игры, где необходимо сопоставление и

наложение.

Работу на МУСКУЛТРЕНЕРЕ может заменять прослеживание взором за

движущимся объектом (куклой, погремушкой и др.) при неподвижной голове.

Повышению зрительного внимания способствуют игры :

- «Собери картинку»;

- «Подбери пару»;

- «Что изменилось»;

- «Чего не стало».

В практике уже имеются разнообразные пособия и материалы,

способствующие формированию у детей понимания фузии, т. е. слияния 2-х

изображений в одно целое. Эти игры заменяют лечение на СИНОПТОФОРЕ :

- игра «Составь целое», различные вкладыши помогают педагогам и медикам в

период доаппаратного лечения;

- набор изображений: кошка с ушками и хвостом, яйцо и цыпленок, машина и

гараж и т. д.

- занятия аппликацией;

- игры с магнитной мозаикой;

- игра «Составь целое» (картинки, разрезанные на 2, 3, 4, 6, 9, 12 и 24 части);

- составление изображений из кубиков.

При РАСХОДЯЩЕМСЯ косоглазии лечебными являются занятия,

вызывающие напряжение КОНВЕРГЕНЦИИ (сведение зрительных осей) и

сопровождающиеся направлением взора вблизи вниз:

- «Собери пирамидку»;

- «Мяч об пол»;

- «Лоток с шариками»;

- «Настольный бильярд»;

- игры с мозаикой, конструктором, строителем, лепка, аппликация;

- перемещение предмета к носу и удаление его;

- «Кто дальше бросит снежок»;

- «Кто скорее принесет предмет»;

- спортивные эстафеты.

Для развития бинокулярного зрения у детей со СХОДЯЩИМСЯ

косоглазием используют задания, связанные с направлением взора вверх вдаль

(требующие разведения зрительный осей, когда внимание детей привлекается к

далеким и высокорасположенным предметам) :

- «Мяч вверх»;

- «Покажи, какой шарик большой, а какой маленький»;

- «Забрось мяч в кольцо»;

- метание мяча;

- «Настольный волейбол и баскетбол»;

- подбрось вверх воздушный шарик.

Заключительным этапом лечения косоглазия является развитие

СТЕРЕОСКОПИЧЕСКОГО и ГЛУБИННОГО зрения. Для этого подойдут игры :

- баскетбол;

- волейбол;

- метание мяча в цель;

- прокатывание в ворота;

- набрасывание колец;

- упражнения с прибором для забрасывания шариков;

- упражнения с гвоздями;

- кольцеброс.

Все эти упражнения и занятия разнообразны и занимательны, выполняются

коллективно или индивидуально, используются для лечения, воспитания и

коррекции вторичных отклонений, так как основаны на непроизвольных и

свободных движениях ребенка.

Подвижные игры и спортивные развлечения проводятся для развития

движения, но в них происходит и тренировка зрительных функций.

Игры с ловлей, увертыванием, лазанием и перешагиванием, бросанием и

метанием, с различными атрибутами развивают кроме основных движений и

физических качеств еще и глазодвигательные функции, прослеживание, фиксацию,

конвергенцию, глазомер, точность определения расстояния, умение найти

короткий путь движения, ритмичность и координированность движений глаз и рук.

Для активизации зрения при ориентировке в пространстве следует широко

использовать различные цветовые и звуковые ориентиры. Это поможет детям

правильно выполнить привила и качественно выполнить движения.

В подвижных играх следует развивать полисенсорные взаимосвязи, то есть

активно включать слухо-двигательные и зрительно-слуховые функции. А

организация игр на свежем воздухе имеет общеукрепляющее значение.

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении «Игры с Василинкой» к Дню любимой игры и игрушки на МAAMФотоотчет о развлечении «Игры с Василинкой» к Дню любимой игры и игрушки на МAAM Наши ребята очень любят музыкальные игры. Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет о музыкальном развлечении «Игры с Василинкой».Игры проводились.

Фотоотчет об участии в фестивале по популяризации детской подвижной игры «Игры «4 Д»Фотоотчет об участии в фестивале по популяризации детской подвижной игры «Игры «4 Д» Сегодня в нашем детском саду проходил фестиваль Игры "4 Д". Это - Дети, Движение, Дружба, Двор! Основная цель фестиваля "4Д" - популяризация.

Дидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возрастаДидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна. Вашему вниманию тему выступление: «Дидактические игры в обучении.

Игры с липучками. Дидактические игры по развитию артикуляционного аппаратаИгры с липучками. Дидактические игры по развитию артикуляционного аппарата Игры с липучками Дидактические игры по развитию артикуляционного аппарата Представляю коррекционно-развивающие игры на липучках, которые.

Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л]Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л] Уважаемые коллеги, в продолжение цикла"Игры-помощники" предлагаю Вашему вниманию игры назакрепление в речи звука "Л"Игра «Найди картинку».

Изготовление вязаной развивающей игры «Стручок горошка» и правила игры с дидактической игройИзготовление вязаной развивающей игры «Стручок горошка» и правила игры с дидактической игрой Изготовление развивающей игры «Стручок горошка» и дидактические игрыДоброго времени суток! Хочу рассказать о своей развивающей игрушке,.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Консультация для педагогов «Хромотерапия, или Лечение цветом» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию консультацию «Хромотерапия или лечение цветом». Психолог нашего детского сада не однажды проводила.

Консультация  «Лечение с помощью животных». Часть 2 Как мы уже говорили, что животные играют большую роль в развитии человека. Но сегодня я хочу рассказать вам о том, что иногда животные помогают.

Мероприятие «Лечение и профилактика аутизма при помощи арттерапии»Мероприятие «Лечение и профилактика аутизма при помощи арттерапии» Аутизм - довольно распространённая в наше время психологическая дисфункция. Дословно - " Уход в себя". Развитие аутизма в раннем возрасте.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры, заменяющие аппаратное лечение
Опубликовано: 9 января 2024 в 17:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры, заменяющие аппаратное лечение» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Ананьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД