Нина Лутфуллина
Технологическая карта занятия «Лаборатория снега» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическое мероприятие с детьми
Технологическая карта занятия «Лаборатория снега»
Возраст детей : 6-7 лет
Интегрирование образовательные области: познавательное развитие, развитие речи.
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая деятельность, экспериментирование,
Цель: изучить свойства снега.
Задачи:
Образовательная: активизировать у детей познавательную активность
Публикация «Технологическая карта занятия „Лаборатория снега“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
Знакомить детей со свойствами снега, закреплять правила по технике безопасности во время экспериментов.
Воспитательная: воспитывать уважение к чужой точке зрения, чувства товарищества оказания помощи друг, другу
Развивающая: формировать умения анализировать и делать выводы по результатам эксперимента
формируем навык для самостоятельного проведения опытов и делать выводы по результатам
Планируемый результат: развили интерес наблюдательности, к экспериментальной деятельности, умение делать выводы.
Необходимый материал: соль, лупа, тарелка, ложка, пена для бритья, сода, кубик Блума для рефлексии
Этапы занятия Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемый результат
1 Организационный момент На столах разложены предметы.
У Воспитателя звонит телефон.
-Кто, кто? Что случилось? Что-то белое и холодное идет? Вчера хрустело сегодня нет? Понятно Лаборатория «Физиипультия» разберется.
Здравствуйте ребята. Меня немного отвлек звонок. В Лапландии произошло что-то такое непонятное и они очень просят помочь разобраться. Поможем? Дети соглашаются
Внутренняя мотивация на деятельность Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, концентрация внимания.
Проблемная ситуация Дело в том что вчера у них на улице появилось что то белое и холодное и его очень много, оно сначала хрустело под ногами, а теперь перестал и почему то когда это берешь в руку, рука становиться мокрой.
Как вы думаете мы можем в нашей лаборатории вместе найти ответы на эти вопросы?
Что нам найти ответы нужно в первую очередь соблюдать правила. Давайте их вместе вспомним. Дети включаются в работу, предлагают варианты ответов. Имеется побуждение к принятию решения, к изучению информации, нахождению ответа.
Основная часть 1. Не шуметь, не мешать друг другу выполнять задания
2. Соблюдать правила безопасности.
3. Не чего не пробовать на вкус, не облизывать руки
4. Не тереть глаза
Давайте приступим к работе.
Опыт № 1
Давайте начнем все по-порядку. Из чего состоят снежные сугробы на улице. А сможем мы его использовать в теплой комнате? Почему? Тогда нужно его чем-нибудь заменить похожим. Чем мы можем заменить снег. Давайте мы внимательно рассмотрим соль через лупу. Возьмите ложечку соли и положите ее на бархатную бумагу, а теперь возьмите лупу и внимательно рассмотрите. Что вы увидели? КАКИЕ ОНИ?
Ребята мы с вами смотрели через лупу, наши глаза напрягались, я предлагаю сделать гимнастику для глаз.
Опыт № 2.
А как вы думаете, почему снег хрустит под ногами?
Снег состоит из, снежинок. Кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда мы в морозный день идём по заснеженной улице, под нашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда мы и замечаем, что снег скрипит.
Ребята, возьмите соль. Её кристаллики очень напоминают снежинки. Насыпаем соль в тарелку. Берем ложку (железную) и надавливаем ею на соль (несколько раз). Ребята вы слышите?
Результат. Слышен скрипящий или хрустящий звук (ломаются кристаллики соли). Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день.
И все же почему снег вчера хрустел в Лапландии,а сегодня нет.
Для этого нам понадобиться вода.
В тарелку с водой насыпаем соль и надавим на нее железной ложкой. Слышно что-то?
А если давим на сухую соль то слышим.
Какой можно сделать вывод из этого?
Вывод: сухой снег в морозную холодную погоду скрипит под ногами сильно, громко, потому что у снежинок ломаются лучики, а так как их очень много, то мы слышим сильный хруст, а мокрый снег в теплую погоду не скрипит, потому лучики снежинок не ломаются, а сминаются, или ломаются тихо.
Сделали вывод. развили словарный запас
Заключительная часть А как вы думаете мы можем сами сделать снег, чтобы он не таял в руках. Я сейчас вам предлагаю сделать это самим
Отвечают на вопрос. Смотрят как можно сделать снег, пробуют лепить из искусственного снега.
Рефлексия Вот и закончились наши исследования в лаборатории. Вам понравилось делать опыты? Хотела бы использовать вот такой кубик. (кубик блума) Дети подводят итог, фиксируют новые знания о снеге и о том как его можно сделать. кидают кубик и отвечают на тот вопрос который им попал.