Мария Эргарт
Конспект занятия «Лаборатория профессора Чудакова. Экспериментирование с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Воспитатель. Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами необычное увлекательное занятие. Мы поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о каком веществе пойдёт речь.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу (Вода)
Публикация «Конспект занятия „Лаборатория профессора Чудакова, Экспериментирование с водой“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Воспитатель:-Правильно, сегодня мы будем говорить о воде. Кому же нужна вода? А может ли человек прожить без воды? Какая нужна человеку вода? Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Без воды все живое на Земле погибнет, засохнет. Мы знаем, что без воды невозможна жизнь на земле. Скажите, для чего вода необходима? (для растений, для животных, для человека, для тушения пожаров, для приготовления пищи, в хозяйстве и т. д.). Вода - это жизнь и воду надо беречь. (Предлагаю вам перед начало занятия повести маленький эксперимент, а в конце мы посмотрим что получилось, поставить в 2 вазы ветоски одну в воду другую нет)
Воспитатель:
-Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию профессора Чудакова.
-Вы уже знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)
-Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных и будем проводить опыты по исследованию воды, её свойств. Ведь только о ней мы с вами сегодня и говорим.
Чудаков : Здравствуйте ребята. ( Дети: ЗДРАВСТВУЙТЕ)
Сегодня вас ждут чудесные опыты много интересных открытий, а чтобы у нас все получилось, вы должны внимательно слушать и точно повторять все эксперименты.
Ребята для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места. (Дети садятся на стульчики за столы) .
Воспитатель : Приступим к нашему исследованию.
Опыт 1. Вода не имеет собственного запаха.
Предложить детям определить, есть ли у воды запах. (Ответы детей) Затем предложить размешать в воде мятные капли. И снова предложить понюхать воду. У воды появился запах.
Вывод: растворяясь в воде различные вещества, меняют у воды: цвет, вкус, запах. У воды нет собственного запаха
Опыт 2. Какого цвета вода?
Воспитатель: Посмотрите внимательно другой опыт.
Ребята опустите в воду по одному предмету лежащему на тарелке, а теперь посмотрите, вы видите его? (ДА) вывод: вода – прозрачная жидкость.
Посмотрите дальше: добавляю в воду зеленку, вода стала зеленой.
Какой вывод: зеленка растворяется в воде, вода принимает цвет красителя.
Опыт 3. Вода не имеет вкуса.
Опыт 3.1. Вода – растворитель.
А есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем предложить детям размешать в воде сахар. После растворения вещества предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая.
Вывод: своего вкуса у воды нет. А что случилось с веществом, которые мы положили в воду? (ответы детей). Пряча в себе сахар, вода не даёт их увидеть, не даёт потрогать и взять назад, но при этом она хранит их в себе. На самом деле сахар не исчез в воде, он растворился. Значит, вода является растворителем.
Опыт 4. Какой формы вода?
На столе лежит кубик и шарик. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Если кубиком постучать по столу, а шарик прокатить, изменят они свою форму? (Нет). А вода? Если мы нальём воду в кубик, что с ней произойдёт? (Она примет форму кубика). А если воду налить в банку? (Она примет форму банки). Для этого возьмем широкий стаканчик с водой и перельем в баночки разной формы. Форма, которую принимает вода изменяется.
Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость.
Чудаков : Ребята помогите мне, я хотел попить воды но она оказалась грязной. Что же мне делать?
Воспитатель: Не переживай, есть у нас такой опыт и мы тебе поможем. Правда ребята (Да)
-Дети, а какая у нас течет вода из крана (чистая).Потому что, вода перед тем как попасть к нам, она проходит очистку в больших фильтрах и мы с вами тоже попробуем очистить, только у нас будет маленький фильтр.
Воспитатель предлагает детям очистить воду.
Опыт 5. Очистка воды.
Воспитатель: Посмотрите внимательно. Я взяла два стакана. В одном стакане (положила комочек земли, перемешала.) Что стала с водой? Вода стала мутной, она помутнела. Но её можно очистить. В качестве фильтра я использую вату. Положу её в воронку, перелью помутневшую воду от земли через воронку в другой стакан. Посмотрите, что стало с водой. Правильно, она стала чистой.
Вывод: грязную воду можно фильтровать и она станет чистой (грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой).
Чудаков : Спасибо вам ребята!
Сегодня в моей лаборатории вы узнали много интересного и полезного, а теперь пора прощаться! ДОСВИДАНИЯ!