Лариса Шолина
План-конспект занятия кружка для дошкольников «Волшебница Природа открывает свои тайны»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект занятия кружка
с дошкольниками старшей группы
Тема: «Пизанская башня».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Публикация «План-конспект занятия кружка для дошкольников „Волшебница Природа открывает свои тайны“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экологический кружок для дошкольников. Планы, программы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Развивать умение детей наблюдать, проводить опыты, устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие выводы и обобщения, составлять модели и использовать их в исследовательской деятельности.
2. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, безопасного поведения.
3. Расширять представления о достопримечательностях других стран, обогащать словарный запас детей (Пизанская башня, рафинад, колизей, Венеция, растворение, испарение, кристаллизация, закреплять правильное и отчетливое произношение звука «с».
4. Развивать эстетический вкус посредством знакомства с архитектурной культурой Италии.
5. Создавать условия для развития координации движений посредством совместных игровых упражнений.
Методы и приемы:
Практические – выполнение опыта «Пизанская башня», сюжетно-ролевая игра «Растворение кристалла», моделирование на магнитной доске процесса растворения веществ.
Наглядные – просмотр слайдов «Архитектура Италии», «Строение молекул», рассматривание выращенных кристаллов.
Словесные – беседы «Молекулы и их движение», «Достопримечательности Италии», проговаривание чистоговорки со звуком «с».
Игровые – создавать ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ ТИПА ПУТЕШЕСТВИЯ И С ЛИТЕРАТУРНЫМИ ПЕРСОНАЖАМИ
Материалы и оборудование : слайды и картинки «Пизанская башня», «Колизей», «Венеция», «Молекулы»,магнитная доска с разноцветными магнитами, сахар – рафинад, поддон, подкрашенная сиропом вода, выращенные кристаллы, учебные принадлежности для детей, игрушки – персонажи Буратино и Золотой Петушок.
ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№
Деятельность педагога
Деятельность воспитанников
Ожидаемые результаты
1. Педагог проводит беседу «Вещество, молекулы, атомы, различные состояния веществ». Дети отвечают на вопросы, поддерживая беседу. Закрепление представлений о частицах и различных состояниях вещества.
2. Предлагает сюжетно-ролевую игру «Газ. Жидкость. Твердое вещество», обращая внимание детей на их перемещения. Изображают в движениях молекулы газа, жидкости и твердого вещества. Владеют навыками подвижной игры, координируя свои действия со сверстниками.
3. Задает вопрос: «Способны ли молекулы двигаться?» Размышляют и дают различные ответы. Выдвигают гипотезу о способности молекул двигаться.
4. Предлагает доказать это предположение опытным путем, создавая игровую ситуацию с Буратино. Рассаживаются за столиком. Появляется Буратино, с которым дети беседуют о его путешествии в Италию и ее достопримечательностях, просматривая слайды. Умеют поддерживать беседу, эмоционально реагировать на рассказ литературного персонажа.
5. Обращает внимание детей на Пизанскую башню и предлагает построить свою башню из рафинада и провести с ней опыт. Конструируют башню из кусочков сахара-рафинада. Владеют навыками сотрудничества в малом детском коллективе.
6. Показывает и объясняет детям растворение сиропа в воде, обращая их внимание на перешивание жидкостей и образование однородного раствора. Наблюдают за происходящими явлениями и проговаривают за педагогом новые слова: растворение, раствор, сироп. Умеют наблюдать, усваивают новые термины, пытаются давать объяснения наблюдаемым явлениям.
7. Предлагает проговорить чистоговорку со звуком «с». Повторяют за педагогом слова. Правильно произносят звук «с».
8. Просит одного из ребят прилить полученный раствор сиропа в поддон с сахарной башней и создает игровую ситуацию с Буратино. Наблюдают за перемещением раствора вверх по кусочкам рафинада, пытаясь объяснять Буратино происходящие изменения и почему это ему напоминает Пизанскую башню. Умеют поддерживать игровую ситуацию, используя ее в познавательных целях.
9. Задает вопрос: «Возможно ли было бы перемещение раствора вверх и растворение сахара, если бы молекулы воды были неподвижны?» Дают ответы, размышляют. Подтверждают гипотезу, что молеку лы способны к движению и это является причиной растворения.
10. Демонстрирует слайды и картинки с изображением молекул. Показывает на магнитной доске процесс растворения, привлекая ребят. Дети рассматривают изображения молекул, помогают педагогу моделировать процесс растворения веществ. Умеют моделировать процесс растворения вещества.
11. Предлагает детям своими движениями изобразить, как растворяется кристалл. Мальчики выполняют роль молекул воды, девочки изображают кристалл ; начинается «растворение». Осваивают в действии представление о процессе растворения.
12. Обращает внимание детей на выращенные ими кристаллы, предлагая рассмотреть их под лупой и немного подправить свои предыдущие рисунки. Рассматривают свои кристаллы и сравнивают их с рисунками, сделанными на предыдущем занятии, которые являются как бы предположением на ожидаемый результат собственного опыта. Умеют наблюдать, сравнивать и корректировать полученный результат с ожидаемым.
13. Задает ребятам вопрос: «Куда исчезла вода из раствора?» и подводит детей к представлению об испарении воды и кристаллизации вещества, как обратного процессу растворения. Размышляют и приходят к выводу, что молекулы воды улетучились, а молекулы растворенного вещества вновь соединились между собой в кристалл. Подтверждают гипотезу о движении молекул, что и является причиной процессов растворения и кристаллизации веществ.
14. Проговаривает новые слова: раствор – растворение; кристалл – кристаллизация. Повторяют новые слова. Усваивают новые слова и их значение.
15. Дает задание к следующему занятию : поупражняться в изображении процесса кристаллизации вещества. Внимательно слушают и запоминают задание. Готовность к следующему занятию.