Ирина Молчанова
Лаборатория игр «Комарики и Лягушка» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Лаборатория игр.
«КОМАРИКИ И ЛЯГУШКА»
(2 года-3 года).
Задачи. Учить выполнять действия по словам взрослого, при повторении по характеру музыки. Поощрять самостоятельность, инициативу детей. Вызывать чувство радости от совместных действий.
Материал. Шапочки или нагрудные эмблемы с изображением комариков и лягушки, стулья по количеству детей, на которых лежат платочки.
Содержание игры.
Дети-комарики летают по группе, произнося: «з-з-з», присаживаются, опуская руки-крылья, после слов взрослого:
Публикация «Лаборатория игр „Комарики и Лягушка“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Игры для детей
- Лягушки, лягушата
- Ляшушка. Игры, дидактические пособия
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
«Сел комарик на кусточек,
На еловый на пенечек,
Свесил ножки под листочек,
Спрятался….!»
Комарики садятся на стулья и прячутся за платочками. Выходит водящий взрослый или ребёнок старшей группы в шапочке или с эмблемой лягушки и говорит : «Где же комарики? Я их сейчас найду! Ква-ква!» Ищет, но не находит.
Игра повторяется.
Затем водящий-лягушка находит комариков со словами : «Вот они!» Но комарики разлетаются, лягушка пытается их поймать. Взрослый поощряет их.
«УТКИ И СОБАЧКА»
(2 — 3 года)
Задачи. Совершенствовать ходьбу, бег. Побуждать к подражанию. Вызывать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками.
Материал. Шапочки или нагрудные эмблемы с изображением уточек (по количеству играющих детей, шапочки собачки или игрушка собачка.
Содержание игры.
Взрослый предлагает детям поиграть в игру «Утки и собачка». Он берет на себя роль утки-мамы, а ребята изображают маленьких утят. Утка-мама показывает утятам, где пруд, и предлагает пойти поучиться плавать.
«Рано-рано утречком
Вышла мама-уточка
Поучить утят.
Уж она их учит, учит!
Вы плывите, ути-ути,
Плавно в ряд.» (А. Барто)
Утка-мама плавно двигается, отводя руки слегка назад, дети-уточки подражают ей. Затем она говорит: «Уточки в пруду плавают, крылышки приглаживают» (гладит руки, бока плавными движениями, хвалит деток-уточек: «Вот молодцы, как хорошо пригладили свои крылышки, кря-кря, кря-кря».
Вдруг с лаем появляется собачка (помощник воспитателя или ребенок старшей группы). Утка-мама отгоняет ее.
«Ты, собачка, не лай!
Наших уток не пугай!
Утки наши белые
Без того не смелые.»
(И. Токмакова)
Собачка подбегает к пруду, а утята быстро плывут к утке-маме и прячутся у нее под крыльями. Собачка убегает. Игра повторяется. Затем утка-мама говорит
«Ты, собачка, не лай!
Наших уток не пугай!
Лучше с нами поиграй»
Пойдем к нам в гости, мы тебя угостим чем-нибудь вкусным. (Дети угощают собачку.)
«Медведь и дети».
(2 года-3 года).
Задачи. Учить бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого. Поощрять самостоятельность.
Материал. Шапочка медведя.
Содержание игры.
Дети размещаются на одном конце групповой комнаты или участка, роль медведя играет помощник воспитателя, а затем после разучивания-ребёнок. Взрослый произносит текст:
«Миша по лесу гулял,
Миша деточек искал,
Долго, долго он искал,
Сел на травку задремал»
Медведь ходит по группе и делает вид, что ищет детей. Затем он садится на противоположном конце комнаты на стул и дремлет. Воспитатель говорит:
«Стали деточки плясать,
стали ножками стучать.
Мишка, Мишка, вставай,
наших деток догоняй»
Под эти слова дети бегают по комнате, топают ножками, выполняют движения по своему желанию. Взрослый поощряет их.
Игра повторяется.
«Куры и кошка».
(2 года-3 года).
Задачи. Совершенствовать бег. Развивать умение подражать, быть внимательным и действовать по сигналу. Поощрять самостоятельные действия. Вызывать чувство радости от совместных действий.
Материал. Шапочки или нагрудные эмблемы с изображением курочек и кошки (по количеству играющих детей). Содержание игры.
Дети изображают курочек. Роль кошки выполняет помощник воспитателя. Воспитатель уточняет с детьми, как курочки машут крыльями, как они ходят, клюют зернышки. Определяет место, где живут курочки и, где они будут прятаться от кошки. Затем воспитатель произносит следующий текст:
«Выходите, курочки,
Собирайте крошки,
Жучков, паучков
На зеленой дорожке».
Дети-курочки выбегают на середину зала, машут крыльями, летают.
Воспитатель продолжает:
«Куры крыльями махали:
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко»
Куры клювиком стучали:
«Тук-тук-тук, тук-тук-тук»
Дети-курочки присаживаются на корточки и стучат пальцами по полу, произнося: «Тук-тук-тук!»
Вдруг появляется кошка (помощник воспитателя) :
«Выйду, выйду на дорожку,
Мяу-мяу-мяу!
Там, где куры ищут крошки,
Мяу-мяу-мяу!»
Куры громко кричат: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко» — и убегают в свои домики.
Варианты игры
1. Задачи. Совершенствовать умение подлезать под веревку, натянутую на высоте 30—35 см от пола. Куры должны подлезать под нее.
2. Задачи. Совершенствовать умение влезать на предмет высотой 10—15 см (кубы) и слезать с него. Куры, убегая от кошки, взбираются на кубы, ящики.