Асет Садулаева
Конспект занятия по экспериментированию «Лаборатория Чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной активности детского экспериментирования.
Задачи:
•Расширение окружающего мира через знакомство с физическими явлениями и свойствами.
• Воспитание интереса детей к экспериментальной деятельности.
• Создание эмоционально-положительного настроя детей.
Материалы: пластиковая бутылка, газировка, изюм, зёрна кукурузы, шарики, сода, уксус, пластиковая бутылка, одноразовые ложки, тарелка, молоко, жидкое мыло, ватные палочки, краски, магниты, скрепки, картон, прозрачные емкости с водой, фломастеры, белые бумажные салфетки.
Ход.
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Лаборатория Чудес“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Детей встречает ведущий - Чудесница (группа детей от 10 до 12 человек).
Здравствуйте уважаемые гости!
Здравствуйте ребятки! Я рада приветствовать вас в своей лаборатории.
Сегодня в нашей лаборатории мы будем делать чудесные опыты! В конце занятия будет награждение вот такими грамотами. Показываю грамоты.
Проходите в нашу лабораторию, оденьте волшебные шапочки и халатики.
(помогаем одеться детям)
Теперь мы готовы творить волшебные опыты!
А в это время заходит наша героиня Лаборантка «Наоборот», которая делает все ровно наоборот.
Наоборот : Хи-хи-хи, начинайте, начинайте. А я вам помешаю немного!
Чудесница : Ребята, это же лаборантка «Наоборот», знаете, она мне вечно мешает проводить опыты! Что же делать? Прогоним ее? Или пожалеем и оставим вместе с нами творить чудеса?
Дети: Оставим!
Чудесница : Нууу смотри если будешь мешать нам!
Наоборот: Ну хорошо. Давайте я тогда буду задавать вам смешные задания, а вы будете их выполнять!
Дети кричат :Давайте! Я хочу чтобы
начали танцевать изюм и кукуруза.
Опыт № 1 Изюм и кукуруза танцуют в газировке.
Для опыта понадобится: пластиковая бутылка, газировка, изюм, ядра кукуруза.
Наливаем в колбу газированный напиток. Бросаем в колбу с газировкой изюм и зёрна кукурузы.
Итог: изюм и зёрна кукурузы тонут в воде. Но если их поместить в газированную жидкость, они сначала утонут, но потом пузырьки газа, поднимаясь вверх, будут увлекать их за собой. Достигнув поверхности, пузырьки лопаются и зёрна кукурузы с изюмом падают обратно на дно колбы.
НАОБОРОТ: (недовольно) : Действительно, танцуют. Ну ладно, тогда надуйте шарик, не используя рот, с помощью бутылки.
Чудесница : Ребята, я знаю, что делать.
Опыт № 2 Надуем шарик с помощью бутылки
Для опыта понадобится: шарики, сода, уксус, пластиковая бутылка, одноразовые ложки.
Сначала в пустую пластиковую бутылку влейте уксус приблизительно половину стакана. Затем насыпьте в шарик пищевую соду. Наденьте шарик на горлышко бутылки. Аккуратно и крепко держа шарик у горлышка, переверните. Пищевая сода падает в уксус, и начнется бурная химическая реакция, напоминающая извержение вулкана. Это выделяется углекислый газ, создавая давление, которое надувает шарик.
НАОБОРОТ: И с этим заданием справились! Зато со следующим вы точно не справитесь. Нарисуйте картину, не используя бумагу.
Чудесница : Ну что ж, попробуем.
Опыт № 3 Рисуем на молоке
Для опыта понадобится: тарелка, молоко, жидкое мыло, ватные палочки и краски.
Наливаем молоко в тарелку. Капаем по несколько капель краски в молоко. Обмакиваем ватные палочки в жидкое мыло и погружаем их в тарелку с молоком.
Итог: при добавлении краски в молоко, на поверхности образуются красивые разливы от краски. При добавлении жидкого мыла, краска сбивается в полоски и образуют неожиданные рисунки на поверхности молока.
Чудесница : А сейчас в нашей Академии чудес - переменка. Предлагаю разминку.
Музыкальная игра У оленя дом большой.
Чудесница : Все отдохнули? Ну что, лаборантка НАОБОРОТ понравилось тебе?
НАОБОРОТ:Мне очень понравилось!Но у меня есть ещё задания для Вас.
Достаньте скрепку из стакана не замочив рук.
Опыт № 4 Достань скрепку
Для опыта понадобится: прозрачный стакан с водой, магнит и скрепки.
Проведите по наружной стенке стакана магнитом и достаньте скрепку.
НАОБОРОТ:Что! И это сделали? Ну тогда, тогда… оживите эту скрепку.
Чудесница : Нет ничего проще!
Опыт № 5: Живая скрепка
Для опыта необходимо: картон, магнит, скрепка
Положите картон на магнит, сверху на картон – скрепку. Двигайте магнит и ваша скрепка оживет.
НАОБОРОТ:Не ожидала, что в вашей Академии такие умники учатся. Тогда вам не составит труда сделать так, чтобы вода потекла вверх, в комнате появилась радуга.
Чудесница : Это просто, смотри…
Опыт № 6 Вода течет вверх, Радуга
Для опыта понадобятся: пластиковые стаканчики с водой, фломастеры, белая бумажная салфетка.
Поставьте внизу салфетки точки фломастерами и положите кончик салфетки в воду. На ваших глазах на белой салфетке получится цветная радуга.
Чудесница : Ну что, лаборантка НАОБОРОТ убедилась? Умеют наши ученики творить чудеса? А теперь давай мы с тобой вместе вручим грамоты нашим маленьким ученым.
НАОБОРОТ: А мне грамоту! (Хнычет)
Чудесница : Мы и тебе дадим грамоту. Ребятки, обучение в нашей академии закончилось, позвольте вручить вам дипломы.
Вручение дипломов.