Кристина Александровна
КВН «Знатоки народного творчества» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:формирование у детей познавательного интереса к народной культуре через ознакомление с народными промыслами. Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач в интеллектуальной игре.
Задачи:
Образовательные задачи: формировать представления об особенностях народного творчества; закреплять знания о народных промыслах, техник росписи народной посуды и игрушек.
Публикация «КВН „Знатоки народного творчества“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Народная культура, фольклор
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие задачи: развивать творческое мышление, внимание, память, интерес к народному творчеству; развивать умение работать в творческом коллективе.
Воспитательные задачи: продолжать учить работать в команде: договариваться друг с другом, налаживать диалогическое и монологическое общение в совместной деятельности, анализировать имеющиеся знания; воспитывать способность детей выслушивать и дополнять ответы других.
Предварительная работа: беседы с детьми о народном творчестве, заучивание стихотворений, песни
Ход КВН:
- Добрый день дорогие друзья, уважаемые гости.
Собрались ребята в круг,
Я - твой друг и ты мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Про гостей мы не забудем.
Настроение какого? ВО! У всех без исключениея? ДА!
(слайд 1) - Ребята, здравствуйте. Я рада вас приветсвовать. Вы такие красивые, умные детки и сегодня я решила пригласить вас поиграть со мной в игру КВН. Она будет не обычная, на тему «Знатоки народного творчества». Мы помериемся силами и узнаем, кто же лучше знает всё, о народном творчестве.
(слайд 2) - Команда девочек: «Матрёшки» и ей командир ШилинаАриша.
- Команда мальчиков: «Богатыри» и её командир Иванов Тимофей.
- Эти ребята - знатоки народно творчества.
- Судить вас будут наши гости, которые пришли посмотреть на нас. Каждый конкурс будет оцениваться, баллы проставляться. В конце игры, у какой команды окажется больше баллов, та команда и победила.
- В любой игре есть свои правила, и наша игра – не исключение. Я прошу вас послушать правила, чтобы впечатления от нашей встречи остались хорошие не только у вас, но и у наших гостей.
1. Отвечать требуется только после того, как вы ударили в барабан.
2. Выкрикивать ответы запрещается.
3. Отвечать на вопросы соперников так же нельзя.
- Вы познакомились с правилами игры. Жюри могут снимать баллы за их нарушение.
- Итак, мы начинаем нашу игру.
1 – й конкурс называется: «Виды фольклора». В этом конкурсе вы, ребята должны перечислить как можно больше правильных видов. Та команда, которая назовёт больше всего, получает 1 балл.
Пословицы, сказки, загадки, заклички, небылицы, былины, песни, скороговорки, потешки.
(слайд 3) Уважаемое жюри, проверьте, пожалуйста, правильно ли называли игроки виды фольклора.
2 – й конкурс называется: «Определи фольклорный жанр».
В этом конкурсе, я буду включать фольклорный жанр, а ваша задача правильно определить, что же тут звучит.
(слайд 4) – поочерёдно включаю в разной последовательности записи, сначала для одной команды, а затем для другой.
- Если команда испытывает затруднение в ответе, то другая команда может назвать правильный ответ.
- Я предлагаю вам отдохнуть и сыграть в игру. Пожалуйста, встаньте в круг. Игра «Колпак» :
Колпак мой треугольный,
Треугольный мой колпак,
А если он не треугольный,
То это не мой колпак.
На каждое слово своё действие.
Затем слова не говорим, а заменяем движениями.
(слайд – 5) 3 – й конкурс называется: «Закончи пословицу».
- Здесь вам предлагаются пословицы, которые нужно закончить. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.
1. Труд человека кормит, а … (лень портит)
2. Кончил дело - … (гуляй смело)
3. Один за всех - … (и все за одного)
4. Терпение и труд – (всё перетрут)
5. Друзья познаются (в беде)
6. Любишь кататься - (люби и саночки возить)
7. Щи да каша - (пища наша)
8. Без труда не выловишь и (рыбку из пруда)
(слайд – 6) - Наш 4 конкурс будет для капитанов: «Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Капитанам будут задаваться вопросы по изветным им сказкам, а они должны давать правильные ответы, кто быстрее ударит в барабан, тот и победил. Члены команд могут помогать им.
1. Какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост (волк)
2. Какой герой сказки все время лежал на печи (Емеля)
3. Чем угощала печь девочку в сказке «Гуси-лебеди»(пирожками)
4. Кого колобок встречает первым на своем пути (зайца)
5. Кто исполнял желания Емели (щука)
6. В какой сказке есть слова: «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красавица»(Морозко)
7. Какие ножки у избушки в сказке (куриные)
8. Кто разрушил теремок (медведь)
(слайд 7)- А сейчас я предлагаю игру с ложками. Дети берут ложки. Танцуем под музыку.
(слайд – 8) 5 – й конкурс называется: «Не таи, всё что знаешь, расскажи».
- Я вам предлагаю посетить выставку игрушек народного творчества. Выберите игрушку и расскажите о ней. Дети рассказывают стихи по выбранной росписи.
1.– Хохломская роспись – алых ягод россыпь,
Отголоски лета в зелени травы.
И нигде на свете нет таких соцветий,
Всех чудес чудесней краски хохломы.
2.– Разные ложки и ковши
Ты разгляди-ка не спеши.
Там травка вьётся и цветы
Растут не здешней красоты.
Блестят они как золотые,
А может солнцем залитые.
3.– Роспись хохломская, словно колдовская,
В сказочную песню просится сама.
И нигде на свете нет таких соцветий,
Всех чудес чудесней наша хохлома!
1.–Нежно-белая посуда
Расскажи-ка, ты откуда?
Видно с Севера пришла
И цветами расцвела –
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми.
2.– В тихом Подмосковье речка Гжелка бежит
Вдоль этой речки деревенька стоит.
Заросли ивы вдоль речки бегут
Умельцы в той деревеньке живут.
Расписную посуду они мастерят,
Синим по белому чудо творят.
3.– Гжельская роспись на белом фарфоре.
Синее небо, синее море,
Синь васильков, колокольчиков звонких,
Синие птицы на веточках тонких.
- Наша игра подошла к концу.
Закончим праздник дружной песней.
Её все вместе мы споём.
Нет на земле страны чудесней,
Чем та, в которой мы живём. (слайд – 9).
Музыкальная пауза: «Маленькая страна».
- Но вам, конечно, не терпится узнать, какая команда победила? Даём заключительное слово нашему жюри. (подведение итогов – слайд 10)
Спасибо вам уважаемое жюри за честные баллы. А вам ребята вот такие раскраски по народным промыслам и медали за активное участие.
Проводится рефлексия игры. Узнаю, что понравилось детям, а что нет. Чем они расстроены, что не получилось.